Феникс 120 облет |
Обзоры - Полеты |
Автор: Юрий |
СМИрнов Юрий Восставший из пепла…. Феникс 120 облет. Феникс , как вы помните загорелся на КрашФесте 2013, полыхнул 25-амперный регулятор. http://rc-aviation.ru/news/52-news/1389-krash-fest-2013-smi Последствия пожара на борту. В левой стенке прогорела дыра, оплавился приемник. Регулятор выгорел дотла. Стенку вырезал и заменил, регулятор, на свой страх и риск, поставил 15-и амперный. Хочу напомнить, что Феникс 120 – КИТовый набор мото планера от veterokfly.ru. Взлетный вес модели получился 450 граммов, с двигателем 2730, аккумулятором 640 мАч 11,4 В. И балансировочной нагрузкой граммов 80. Дочь с первого раза подняла Феникса с руки, сделала пару кругов над полем. Самик уверенно держался в воздухе и очень неплохо планировал при выключенном двигателе. Клевер на колхозном поле подрос, все посадки Феникса были удачными. После первого полета, я пощупал регулятор – он был еле теплым, пощупал акк – тоже еле теплый… И почему в прошлый раз регулятор загорелся ?-вот в чем вопрос. Пару раз взлетел на Фениксе. Ветра не было, в такую погоду одно удовольствие управлять. Только комары мешали… как волки прямо. Заход на посадку, высокая трава сглаживает все нюансы. Двигатель 2730, как мне показалось, давал избыточную тягу. Мне пришла в голову мысль установить на мотораму второе крепление для 20 граммового двигателя 2211 – 2300 об/в. Cпрямым винтом 6 на 3 дюйма двигатель давал ощутимую тягу. Взлетный вес со свинцовыми грузилами в носу получился 440 граммов. После смены двигателя разницу в полете Феникса было сложно уловить. Летал примерно также? как и с2730. Полет с новым двигателем. Сосед Василий испытывает Феникс, но предмет хорошо ли он планирует. Доверить запустить соседу большого Феникса мне не хотелось. Василий еще слабо ориентировался в рычажках на пульте. А вот 80-го Феникса было не жалко, с такой высокой травой на поле сломать его было очень сложно. Пару раз Василий взлетел… Следующим этапом Фениксиады - установка на него видеооборудования (камера и передатчик видеосигнала). Передатчик у меня был на 5,8 ГГц , 200 мВт. Передатчик запитан от отдельного аккумулятора 180 мА*ч, 11,4 В. В качестве камеры на самолет был установлен регистратор «Еплутус». Приемник подключен к видеоочкам. Передатчик «утрамбован» в отсек под крылом, поближе к ЦТ.
Все было бы хорошо, если бы я вспомнил, что регистратор тоже надо заряжать. Когда я тестировал дома – все работало, картинка с регистратора великолепно передавалась на очки. Как только вышли в поле, регистратор написал, что батарея разряжена и выключился. Катя без особого труда подняла нагруженный оборудованием Феникс. Катя без особого труда подняла нагруженный оборудованием Феникс, было ощущение? что немного ему тяжело. Взлетный вес с видео оборудованием на борту составил 540 граммов.
Камера крепится на двух резинках чуть впереди крыла. Аккумулятор для передатчика поместился в носовой отсек. Центр тяжести выставляется передвижением регистратора. Передвинув его пару раз , мне удалось установить ЦТ в 7-ми см от передней кромки (где он был до установки оборудования).
Особенности конструкции Феникса будут описаны в след заметке - Феникс 120 – сборка. |