В СССР у каждой профессии был свой праздник, точнее праздничный день в году, и своя песня.
Авиамоделизм, в массе своих последователей, это больше хобби чем профессия, но вчера обзавелся своим гимном. :)
ЭтотгимннепринятФедерациейавиамодельногоспортаРоссии, но все впереди. Ужслишкомхорошоонописываетбудниавиамоделиста.
За эту песнюмоделистаогромноеспасибоDragony
Смотрим, слушаем и делимсявпечатлениями в комментариях.
В полной версии статьи есть ссылки на MP3 и исходный видеоролик для скачивания.
Доброго всем времени суток! Вот нашол в сети чертежи Канадского "бобра" и решил сделать себе эту модель! Теперь хочу поделиться, может кого заинтересует!
Это уже 3-я моя модель, первым был F4U-Corsar, 2 месяца делал и разбил за 3 секунды, так как был снег, то с земли было не взлететь, а с руки запускать оказалось неудачной идеей. Он то полетел метров на 5 вверх, свечкой, а потом не хватило тяги и у меня реакции.... Результат: полные дрова. Остались одни фотки.
Понял, что лучше потренироваться на чем то попроще, полегче в изготовлении, и не так жалко разбыть. Выбор пал на cessna 150. Модель отличная, стабильна в полете и не сложная в изготовлении (сделал за 3 дня).
Но уж очень я люблю что бы модель (даже тренер), была как можно копийнее. Вот и задумал сделать что-то, и "симпатичное", и что бы строить не долго, и разбить не очень жалко - "золотой серединой" ля меня оказался "Канадский бобрик".
Размах - 940мм
Длинна - 600мм
Полетный вес - 456гр
И так начнем! Материалы самые распространенные: потолочка 3мм, фанера 3мм, спицы от старого зонта на тяги и одна вязальная для шасси.
Но это был не мой дисплей, так что я решил купить себе подобный мониторчик, а этот отдать владельцу.
Мой выбор пал на монитор для парковочной камеры, который можно купить на dealextreme - ET-430 4.3" TFT LCD Digital Monitor for Vehicle Parking Reverse. Его стоимость вместе с доставкой составляет $37.20, чуть дороже чем предыдущий, но зато и размер экрана больше - 4.3 против 3.5 дюйма. Так что если вы задаетесь вопросом - где купить монитор для парковочной камеры или FPV, то прогуляйтесь по ссылкам.
Пока оба экрана были у меня, я решил сделать сравнительный обзор двух мониторов. Их можно применять как для FPV, так и для прямого назначения - устанавливать в автомобиль, для обзора с камеры заднего вида.
После публикации статьи Бутылочная технология в коментариях меня спросили про чертежи для изготовления авиамоделей. Я посоветовал посмотреть раздел Чертежи авиамоделей, а сегодня публикую чертеж модели самолета МиГ-3.
Скачать чертежи авиамодели МиГ-3 можно по ссылке в конце статьи.
Данный чертеж авиамодели предназначен для изготовления модели самолета из бальзы. Но он прекрасно подойдет для создания деревянной болванки и последующей обтяжки на ней ПЭТ бутылок.
Если кто ходил в авиамодельные кружки еще до прихода к управленчиской власти эффективных менеджеров и развала России, то он, наверное помнит такую вещь как авиамодельные плакаты. Ими были украшенны стены кружков моделистов.
К статье приложены уменьшенные версии плакатов, в полном объеме их можно скачать по ссылке в конце статьи.
Бутылочная технология - как сделать авиамодель из ПЭТ бутылки
В основе бутылочной технологии изготовления авиамоделей лежит способность ПЭТ бутылок из под пива и газировки сжиматься при нагреве.
Я не претендую на авторство бутылочной технологии, сам изготавливал только капоты для авиамоделей по гипсовым болванкам. На полноценный фюзеляж авиамодели из ПЭТ бутылок у меня не хватает терпения. Уж слишком долго изготавливать болванку для бутылочника. А клепать в последствии десятки и сотни моделей с одной болванки я не вижу смысла.
В первый раз с бутылочными моделями самолетов я познакомился на фестивале воздушного боя. Туда их привозил Алексей Миронов (rcred).
Сама технология проста — на болван надевается бутылка с обрезанным дном и усаживается с помощью термофена или газовой плиты. С одного болвана можно изготовить неограниченное количество пластиковых заготовок фюзеляжа для авиамоделей за весьма малое время.