«Проект Бахема не был действительно оригинальным. Вертикально стартующий ракетный перехватчик был предложен Техническому департаменту еще летом 1939г. и был отклонен как слишком фантастичный. Проект Бахема отличалсякрайней простотой, с максимальным использованием недефицитных материалов в конструкции и неквалифицированной рабочей силы при сборке.»
airwar.ru
Опыты по ракетостроению я начал проводить лет 28 назад, в 14 лет я запустил первую ракету, но в детстве дело не пошло, в ракетомодельный кружок ходить мне было скучно. Лет через двадцать пять опыты были продолжены.
Этим летом, немного подустав от проектирования самиков и перегревшись на солнышке, я решил заняться вопросом водяной ракеты, чтобы охладиться.
Возбудителем моего спокойствия, стал г-н Апресов, главный редактор «Популярной механики». В 7-м номере журнала он опубликовал большую заметку о водяной ракете.
Manon 3D - это небольшая модель самолета из потолочной плитки размахом всего в 48 см. Чертеж авиамодели лежит на сайте давно - Чертежи авиамодели Манон 3D. Чертежи выполнены под Компас 3D и автокад. Их можно масштабировать под любой размер. В этой статье я выкладываю переведенные в PDF чертежи авиамодели, вам остается их только распечатать.
Итак, пилотажный биплан Манон 3D - его полетный вес составляет 136 грамм с шасси и 120 грамм в облегченном варианте (без шасси и с облегчениями). Кстати, все картинки в статье кликабельны. Фотографии делал с помощью hts Desire, так что кое где есть замыливание, так как снимал ночью, во время изготовления без вспышки (последняя жутко бликует на потолочке при крупных форматах).
Сегодня я хочу рассказать об изготовлении этой замечательной модели биплана для 3D полетов рядом с домом. Для полноценных полетов ему достаточно площадки 5х15 метров, достаточно хорошо себя ведет при ветре в 2-3 м/с. Но лучше всего запускать его в штиль или закрытом помещении. Мне хватало места на освещенной детской площадке, конечно я запускал авиамодель когда на этой площадке никого не было - поздно вечером, благо, что освещена она достаточно хорошо.
Манон это не первый 3D мелколет в моей коллекции, у нас на сайте есть фотоинструкция по изготовлению и чертежи авиамодели Катана 3D, только Катанка была чуть по больше размером, ее размах крыла составлял 75 см.
Авиамодель Манон 3D может как "ходить пешком", так и лететь быстро (последнее конечно зависит от винта и двигателя). Хорошо летит на ноже, при этом, практически не требует компенсации с помощью РН. Реакция на РН очень сильная, я расширил штатное место для хода РН, но практически даже того что есть - очень много! По элеронам авиамодель получилась весьма резвая, может крутить бочки как пропеллер, когда непонятно где верх, а где низ, легко летит в инверте. Для нее нет особой разницы - лететь прямо с креном в 45 градусов, в инверте или ровно, лишь на на ноже (крен 90 градусов) требуется чуть коснуться РН, но можно ввести микшер - элерон/РН и тогда коррекция будет автоматическая. Впрочем, я справляюсь руками.
Из за малого веса - Манон это очень крепкая к повреждениям авиамодель. Одно дело, когда на лист потолочной плитки приходится удар самолета и начинки весом в 400 грамм и аккумулятор весом в 150-180 грамм летит снося перегодки по инерции к носу модели самолета. Совсем другое дело, когда вес авиамодели 120-130 грамм. Даже вертикальная "морковка" не ломает носовую часть авиамодели.
Хочу рассказать о небольшом поле расположенном около города Железнодорожный. Именно на этом поле я и начал свою карьеру авиамоделиста самодельщика.
Поле не слишком большое, с ДВС там не развернуться, но вот полеты на электролетах удаются очень хорошо.
Проезд на поле можно посмотреть здесь.
Я начинал там года три назад, зимой, с Простой Пилотагой.
Потом продолжал с Мустангом и другими своими авиамоделями.
В последние пару выходных на нем стали собраться и другие любители - самодельщики, это началось после первого нашего слета моделистов. Небо запестрело от Цессн, народ начал общаться. Так как на этом поле нет нормальной взлетки, то с покупными авиамоделями на него не ездят. Обычно проезжают дальше - в милет.
А вот полетать на самодельном пенолете - которому не нужна ВПП для взлета и посадки - это вполне. Вот и получается, что на поле собираются моделисты у которых главный интерес - это облетать свежесделанную авиамодель, можно спокойно обсудить нюансы изготовления или поведение самодельной авиамодели в воздухе.
После нескольких запусков дневной бабочки у меня возникло желание укрепить конструкцию. Потом коллега раскритиковал «рубленную» стойку под мотораму:
- Мог бы и обтекаемой формы сделать…
Потом мне показалось, что в полете бабочка слегка подмахивает крыльями. В общем, переделать захотелось очень многое вплоть до увеличения размаха крыльев и замены 3-х мм-й потолочки на 4-х мм-ю …
Усиление конструкции бабочки влекло за собой увеличение размаха крыла (площади крыла), чтобы сохранить минимальную нагрузку и как следствие, низкую скорость пепелаца. Надо было садиться и рисовать следующий прототип бабочки в масштабе 3 к 1. Эскиз я прикинул за один вечер, размах крыльев 63-64 см, оценка площади крыла 11-12 дм кв. Но чего-то не хватало, изюминки, не хотелось повторять предыдущий прототип. Тут мне в голову пришла идея идеального паркфлаера, который мог бы взлететь с площадки метр на метр. Немного изменив конструкцию хвостового оперения, у меня получился паркфлаер с вертикальным взлетом. Прототип, впоследствии получил кодовое название BLB.
Не так давно я приобрел комплект для FPV полетов. Прочтите эту статью, там я писал о комплектах в целом, а тут расскажу о том, который приобрел.
Если вы не представляете себе - что это такое, то рекомендую вводную статью: Что такое FPV.
Называется данный комплект 900MHZ 200mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera PAL, я брал его с HobbyCity.com (оплата через paypal), так же его можно заказать на ПаркФлаер.ру (оплата с помощью WebMoney).
Сегодня я хочу рассказать о том, как я летал с этим комплектом на Cessna 150, о том как я его умудрился спалить и как сделать так, что бы вам не удалось повторить мой подвиг по уничтожению этого комплекта для полетов по камере. Ну и еще расскажу о своих впечатлениях и впечатлениях моего знакомого, который летает по FPV уже более 4-х лет.
Итак, FPV комплект весьма не дорог, стоит около 50 баксов и включает
1 x SONY CCD 1/3inch Camera
1 x 900Mhz 4 channel Video Transmitter (200mW)
1 x 900Mhz 12 channel Video Receiver
А также 2 антенны типа Резиновый Утенок (почему их так обзывают - даже не в курсе)
Приходит эта радость авиамоделиста в коробке, причем эта коробка упакована в другую, так что повредить аппаратуру почтари России шансов практически не имеют.
Данную авиамодель можно заказать и через паркфлаер.ру - здесь.
Это авиамодель из "неубиваемого" EPP с размахом в 1.8 метра, карбоновой хвостовой балкой и удобным носом для крепления FPV оборудования.
Цена на данную авиамодель около 50 баксов. При этом в комплект не включены мотор, батарея, регулятор и сервомашинки, так же не включен в комплект и сам набор для FPV
Фактически за 50 вечнозеленый вы получаете только планер модели. Возможно цена и кажется завышенной на фоне авиамоделей с того же магазина с полной комплектацией (за исключением передатчика с приемником), но стоит заметить, что ЕПП сам по себе не дешев, легко клеиться в поле циакрином с активатором (что позволяет починить модель за 2-3 секунды), не теряет формы со временем и хорошо держит удары.
В предпоследнем номере «Попмеха» была статья о ночной рыбалке, рыбалку я не люблю, но заставил себя прочитать статью. Информашка о ночном поплавке засела у меня в голове, по дороге с работы я заглянул в любимый магазин «Рыболов» на Сходненской. Мне нужны были баллончики с углекислым газом, покупая баллончики, поинтересовался у продавца по поводу светящихся поплавков для ночной рыбалки. Как ни странно в продаже были химические источники света для ночной рыбалки. Упаковка стоила 15 рэ, в ней были две люминисцентные капсулы.
Я взял несколько упаковок, у меня уже появились кое-какие мысли о том, куда можно было их пристроить.