Здравствуйте товарищи!
Перечитывая статьи и форум часто вижу вопросы объяснить такой или иной термин, и вместо ответа посыл в.... "википедию" :)
Так как сам только только начинаю приобщатся к авиамоделизму, мне тоже не был понятен смысл некоторых терминов.
И вот полазив по простором бескрайнего, постарался собрать термины наиболее близкие к тематике данного сайта.
Материалы собирал с нескольких мест. НО большая часть взята с сайта "aviamodelka.ru" за это им большое спасибо!
Словарь может показаться не полным, но для новичков тут собрана достаточно полня информация
3D - Термин, применяемый при выполнении фигур высшего пилотажа при котором исполняются специальные маневры, такие как: перевернутый полет, полет на "ноже", пирофлип, хаос и .тд. В одинаковой степени сложности касается и моделей вертолетов и моделей самолетов.
Бортовые Аэронавигационные Огни (БАНО) – комплект ламп красного, зеленого и белого цветов, размещенных на концах крыльев и хвостовом оперении и используемых в ночных условиях при движении самолета по земле и в полете для светового самообозначения самолетов, обнаружения, определения размеров, положения и направления движения самолетов и тем самым предотвращения воможнысти их столкновения. БАНО также используется в качестве внешней световой сигнализации и связи между самолетами и между самолетом и землей.
"Бесхвостка" - аэродинамическая схема, характеризующаяся отсутствием горизонтального оперения
Биплан (от лат. bis - дважды и planum - плоскость) - аэродинамическая схема самолёта, характеризуящаяся двумя несущими поверхностями (крыльями), расположенными одна над другой.
Бочка - фигура пилотажа, поворот ЛА вокруг продольной оси на 360° и более без изменения направления движения. По типу выполнения может быть быстрой и медленной, по числу оборотов - одинарная, полуторная и многократная, по наклону траектории полёта - горизонтальная, восходящая и нисходящая.
Валёжка - самопроизвольное кренение ЛА. Интенсивность и напраавление определяется асимметрией ЛА относительно вертикальной плоскости и уменьшением эффективности органов поперечного управления, обусловленным недостаточной жёсткостью крыла при больших скоростных напорах либо влиянием сжимаемости воздуха при малых.
Вертикальное оперение - вертикальная аэродинамическая поверхность (поверхности) ЛА, обеспечивающая его путевую устойчивость и управляемость. На большинстве самолётов распологается в плоскости симметрии на верху хвостовой части фюзеляжа. Основная, передняя, как правило неподвижная, часть обеспечивает путевую устойчивость, а на задней обычно размещается руль направления, обеспечивающий путевую управляемость и балансировку ЛА относительно вертикальной оси
Верхнеплан- самолет-моноплан с крылом, расположенным в верхней части фюзеляжа.
|