Дети Краснозерского Дома Творчества авиамодельного кружка, получив посылки, благодарят Вас за бесценный подарок. За многолетнюю работу кружка у нас не было и десятой части того, что Вы нам прислали (все новое, все работает). С Вашей помощью детские мечты сбудутся. Ваш поступок доброты и щедрости увеличит армию моделистов самодельщиков на 10-15 человек.
Сейчас очень многие авиамодели делаются из ударопрочного пенопласта EPO.
Многие задают вопрос - насколько крашеустойчивые авиамодели и как починить авиамодель из EPO в случае аварии.
Что происходит с авиамоделью в момент удара? Она сминается. Вся масса модели самолета воздействует на переднюю часть.
Можно сказать что авиамодель тормозит двигателем, пропеллером, моторамой и вообще всем носом. :)
Для теста я взял два подвесных бака от F-86, они ему не нужны.
Это чисто копийные детали, так что мне их было не жалко. И постарался сделать то же самое, что происходит во время краша. Зажал в руке и саданул подвесным баком столешницу. Причем несколько раз. А затем еще и охавячил плоскогубцами.
Это издевательство я заснял на видео. Смотрите - какие удары выдержало изделие из EPO и не сломалось.
Я использовал этот заголовок, потому что на полке у меня стоит книга с таким названием (TheMustangSummer), и название это прямо по теме обзора. Кстати, книга неплохая, но, к сожалению, вряд ли она переведена на русский язык. В ней в полу художественной форме рассказывается о появлении в войну Мустангов на Западном фронте, и какой переворот в авиационной тактике они произвели. Ведь это был единственный истребитель союзников, способный с подвесными баками сопровождать «летающие крепости» на всю глубину вражеской территории и обеспечивать прикрытие от истребителей врага. На обратном пути у границ Германии они «сдавали вахту» Тандерболтам и Лайтнингам. Примечательно, что на Мустанге (кстати, произносится это слово не так, как мы привыкли, а «Мастэнг») стоял тот же двигатель Мерлин, что и на Спитфайре, но такую «летучесть» Мустангу, вероятно, придавал оригинальный относительно толстый ламинарный профиль.
Поскольку мое возвращение в моделизм, который в школьные годы был делом жизни, произошло ВНЕЗАПНО и через 40 (!) лет, то надо было определяться с чего начать (вернее продолжить). Поэтому я первым делом быстренько слепил привычную мне кордовую пилотажку. Имея диплом МАИ и 35-летний стаж в аэрокосмической отрасли за плечами (по сей день), как-то неловко (да и без нужды) копировать чье-то творчество, поэтому чертеж набросал сам. Перед этим зашел в модельный магазин и увидел, ЧТО сейчас можно свободно купить. Чуть не расплакался, потому что в те времена брусок бальзы руководитель кружка в нашей далекой провинции вручал только уже опытному моделисту в торжественной обстановке, как тот самурайский меч с напутствием не запятнать его позором. От жадности накупил, но так еще к ней и не притронулся.
Пилотажка та стала Testbed(испытательным стендом), поскольку в ней была опробована возможность обойтись доступными любому моделисту дешевыми материалами: фанера, липа, сосновые рейки, потолочка, пеноплекс, ПЭТ-бутылки. Даже для обтяжки была использована не модельная пленка, а чертежный пергамин на лавсановой основе. При размахе в 1340 мм уложился в сухой вес около 800 г без мотора. Понятно, что в ней нет электроники, крыло не съемное (нет тяжелого стыковочного узла). Модель облетана с ASP 28, но перспектив у нее нет и она убрана на даче на чердак. Потом я начал строить похожую модель в виде уже радиоуправляемой пилотажки. Но сейчас не о ней речь. Кое-какие вопросы с современными материалами и клеями прояснились, далее уходим на радиоуправление.
Я специально буду писать пространно и отклоняться от темы, потому как вижу, как многие моделисты испытывают те же муки первоначального выбора и надеюсь хоть чем-то им помочь на основе своего пусть и небольшого пока опыта «возвращенца». Попутно я буду рассказывать о некоторых наработках, использованных в Мустангах, но и не только, так как они могут оказаться кому-то полезными.
Итак, прежде чем строить самому, было решено начать с чего-то готового. Уж больно много нового и неизведанного! А уж «электрическое» направление вообще «терра инкогнита»! Атерминытокакие: Brushless, Inrunner, Outrunner, Battery Elimination Circuit, Speed Controller, Li-Po!
Данная видиеоинструкция рассказывает об изготовлении авиамодели бойцовки Messerschmitt Bf.109 RC-kids для полукопийных воздушных боев.
За нее огромное спасибо Максиму (vertolet)
Характеристики авиамодели Messerschmitt Bf.109
Масштаб 850мм (1*72)
Вес 430-450 грамм
ЦТ 53-55 мм от передней кромки по центроплану
Аккумулятор 1300 мАч, купить на Паркфлаер, Хоббисити
Двигатель TR 28-30B 14A 1050Kv, купить на Паркфлаер, Хоббисити
Регулятор Hobbyking SS Series 25-30A, купить на Паркфлаер, Хоббисити
Сервомашинки 9 грамм, купить на Паркфлаер, Хоббисити
Мотор на радиоуправляемой авиамодели Messerschmitt Bf.109 выбран с запасом. Так как изготавливалась бойцовая авиамодель, а ей надо таскать за собой ленту для боя.
Кроме указанного в описании могут подойти следующие моторы: TURNIGY Bell 2409-18T 1200kvПаркфлаер, Хоббисити. На нем рекомендую установить пропсейвер и обрезать вал. Иначе первая же морковка станет последней в жизни мотора. hacker Style Brushless Outrunner 20-20LПаркфлаер, Хоббисити hacker Style Brushless Outrunner 20-22LПаркфлаер, Хоббисити KD A22-10S Brushless Outrunner MotorПаркфлаер, Хоббисити
Впрочем, как и отвертку, и другие ненужные дома, но весьма необходимые в поле причиндалы. Это я понял после первого полета, когда гайка, крепящая пропеллер не была закручена плотно, и на больших оборотах пропеллер улетел в одну сторону, а гайка в другую. Их поиски в траве затянулись бы надолго, благо, что были запасные винты, да и в машине нашлись и гайка и пассатижи!
Вывод – в поле нужно брать необходимый и достаточный комплект оборудования для обеспечения нормальных полетов.
В чем его взять с собой? В спортивной сумке неудобно, все перемешивается. Чтобы найти нужную вещь, как правило, необходимо вытряхнуть все содержимое на улицу! Оптимальным решением является полетный ящик.
Поиски в крупных строительных магазинах не увенчались успехом, то размер был ящика слишком маленьким, то цена не устраивала, а то и оба варианта вместе!
На глаза попалась коробка из-под детских роликов младшей дочери. Размеры коробки 490*400*140 (д*ш*г), что вполне достаточно для вмещения всего необходимого для полетов, а также для опций (бутерброды или пиво, например).
Коробка сделана из толстого упаковочного картона и имеет достаточную жесткость и малый собственный вес. Плюс ко всему на коробке есть штатная ручка для транспортировки, что снимало задачу изготовления этого нужного аксессуара.
Немного поразмыслив и поковырявшись в интернете, решил воплотить свои мысли в жизнь.
И так фото отчет по вклеиванию карбоновых трубок в лонжерон крыла.
Напомню , я взял 2 карбоновые трубочки - хлыста для удочек, диаметр идет на сужение от 3,5 мм до 1,5 мм.
Толстыми краям я сделал наружу , то есть к краям крыла , прочность в центре не изменилась ,
а вот толстый кончик вырвать из края крыла буде сложнее чем тонкий,и трубочки по все длине стали ровные , то есть уменьшился перепад на края , по крайней мере это мое сугубое ИМХО
длинна - по началам закруглений крыла , у меня на крыле - это наружний край зеленого скота на краях крыла.
обмотал их нитками и проклеил цикриатином
Зачем это надо? так как палочки почти как лакерованные , то титан не особо хоро его будет держать , а с нитками прикленными к ним - думаю что намного лучше , так что наматываем и мажем от края до края
Если ваш самолет это копия военного самолета, и если винт на нем крепится с помощью цангового зажима в торце которого имеется отверстие с резьбой, вы можете сделать вот такой кок.
Набор аппаратуры Turnigy 9x изначально был только пультом, без передающей части. В последствии его доостнастили передающим модулем, приемником и стали продавать под следующими брендами: Turnigy 9x купить на Паркфлаер (моде1, моде2) , хоббисити (моде1, моде2), приемник на паркфлаер, хоббисити IMAX 9
AVIONIX AV-TH9B-M2/TM002/R8B
Gruvin9x
FS-TH9X 2.4Ghz 9CH
FlySky 9X
Eurgle 9CH
Возможно появятся или существуют и другие названия.
Внимание! Появилась новая версия этого передатчика - Turnigy 9XR, читайте обзор Передатчик Turnigy 9XR. Почти все аксессуары от него подходят и для Turnigy 9x
Инстукцию к Turnigy 9x на русском языке можно скачать здесь. В данном случае это инстукция от Авионикс, но она подходит к Турниге на 100%.
Это полная версия инструкции! В ней есть описание настроек не только для авиамодели, но и для вертолета и планера!
Все стандарные режимы настроек V-mix, элевоны и тд в ней рассмотренны с указанием пунктов меню
Все эти аппаратуры радиоуправления объединяет одно - электронная часть (исключая модуль передатчика и приемник) у них одинаковая базирующаяся на процессоре атмега 64.
Для них разработано множество альтернативных прошивок, вот тема на английском, а вот пара тем на русском - один и два.
Описание аппаратуры Turnigy 9x
Фактически это недорогая аппаратура начального уровня с 8ю каналами (в ppm режиме на 2.4 используется только 8 каналов), кучей настроек, микшеров, электронными триммерами, памятью на 8 (и более в расширенных версиях прошивок) моделей.
Аппаратура имеет базовые настройки для авиамоделей, планеров и вертолетов.
Из за ее дешевизны она часто отсутствует в интернет магазинах, а после очередного привоза исчезает за сутки, так что стоит заказывать ее заранее. Заказали, оплатили и как только появится на складе - вам ее отправят. То же касается и дополнительных приемников.
Инструкции на русском и английском языке для Turnigy 9x и пару прошивок можно скачать здесь.