FMS - 3D – абсолютно бесплатный пилотажный симулятор авиамоделей.
Если вы приобретали RTF (ReadyToFly– готовые к полету) авиамодели с пометкой – симулятор в комплекте, например от фирмы ArtTech, то вы уже знаете, что такое симулятор FMS.
Авиамодели фирмы ArtTech комплектуются пультом управления, переходником од пульта к компьютеру и CDдиском на котором записан симулятор FMS.
Стоит отметить, бесплатность FMSотражается на его визуальных качествах.
Но в нем есть главное – авиамодели и они летают почти как настоящие.
К симулятору FMSможно подключить практически любой пульт управления радиоуправляемой авиамоделью.
В архиве, по ссылке в конце статьи, вместе с симулятором лежит инструкция к FMS и схемы переходников, впрочем, достаточно соединить тренерский разъем с микрофонным входом компьютера и FMS позволит летать в нем.
Именно так устроены переходники фирмы ArtTech.
Симулятор FMS предназначен для начинающего пилота. В нем реально получить навыки управления авиамоделью, что бы не путаться в полетах от себя и к себе.
Ведь при полете на себя при отклонении стика элеронов на передатчике влево – модель начинает выполнять правый крен. 3-4 часа полетов на этом симуляторе вполне подготовят вас к тому, что бы не упустить авиамодель в пером полете.
Считается, что достаточно натренироваться поднимать авиамодель в воздух и садить ее обратно на ВПП 9 из 10 раз, тогда можно не сомневаться – ваша авиамодель останется целой после первого полета!
Технология простая, как и в остальных Плосколетах – скачиваем чертежи авиамоделей, вырезаем, склеиваем, раскрашиваем и крепим аппаратуру.
Затраты на изготовление такой модели своими руками – самые минимальные и по времени и по материальным ресурсам. В воздухе раскрашенную авиамодель с толкающим винтом практически не отличишь от объемной полукопии с импеллером.
Итак, первое что делается – это распечатываются чертежи авиамодели или создаются свои на основании изображений – вид сверху и вид сбоку.
Решил по пятницам завести традицию публиковать фото: Девушка и радиоуправляемая модель.
Фото с интернета, так что если окажется, что опубликованно чьето личное - пишите в форум или личку, или уберу фотографию или поставлю ссылку на оригинал - по вашему желанию.
Для любителей делать радиоуправляемые модели своими руками - обновление в категории Чертежи авиамоделей
На этот раз предлагается скачать чертежи авиамодели Grumman TBF-1C Avenger, качать здесь.
Avenger В дни Великой Отечественной войны на тихоокеанском театре военных действий против Японии, Grumman TBF-1C был один наиболее эффективным оруием военно-морских.
Торпедный бомбардировщик с экипажем в 3 человека был самым большим и тяжелым из всех базирующихся на авианосцах самолетов.
Он был хорошо оснащен 2-мя 7,62-мм пулеметов, 3-мя 12,7 пулеметов и мог нести 900 килогамм (2000 фунтов) полезной нагрузки в виде бомб, торпед или глубиных бомб для борьбы с подводными лодками.
Идет весна и скоро лето. Авиамоделисты начинают просыпаться от зимней спячки и выводить свои радиоуправляемые модели самолетов в небо.
И часто случается такое - зарулился и авиамодель, вместо приземления на тропинку или дорожку залетает на дерево.
Конечно, лучше летать там где нет по близости деревьев, столбов, прводов и прочего, в чем может запутаться авиамодель. Но желаевое не всегда доступно.
Что делать если надо снять модель самолета с дерева?
Самый простой случай - когда радиоуправляемая модель зацепилась за ветки не сильно, это трясти деревце. У меня в самом начале - когда я сказал себе авиамоделизм - это мое, такое случилось.
WingDragon залетел на березу и не хотел от туда слазить, береза была большая, в обхват обеих рук, сучков и веток на ней в 2-х метрах от земли не наблюдалось и залезть не получалось. Пришлось трясти! Разбег, прыжок, удар двумя ногами на уровне груди в березу и падение на спину :) Три таких удара решили дело и Драгоша спикировал ко мне на землю.
Если деревце большое или авиамодель зацепилась крепко винтом и шасси за ветки, то можно поробовать залезть и снять. Но не всегда доступны ветки, за которые можно зацепиться, да и дерево может быть большим, а не все умеют лазить по деревьям. Если недалеко есть жилая зона, то можно прибегнуть к помощи сторонних лиц - предложить вознаграждение за съем модели. При достаточном материальном вознаграждении энтузиасты могут и само дерево вывернуть :)
Следующим этапом идет попытка сбить авиамодель. Если модель сидит на дереве крепко, то не редко встает вопрос не целостности авиамодели, а в стоимости аппаратуры на нее установленной.
На форуме завел голосование по вопросу - нужна ли фотоинструкция по изготовлению авиамодели для новичка. Параметры авиамодели - верхнеплан, V крыла, размах 85-90 см, материал - потолочная плитка.
Если наберется достаточное количество желающих - то сделаю такую авиамодель и выложу фотообзор изготовления, чертежи авиамодели и видео облета авиамодели.
Самому такая авиамодель в хозяйстве не слишком нужна. Но если будут желающие - то сделаю за выходные.
Для того, что бы принять участие в голосовании и обсуждении необходимо зарегистророватсья.
Mustang P51-D это моя любимая авиамодель сделанная своими руками!
Авиамодель Mustang P51-D имеет следующие характеристики:
Размах 81 см.
Вес 320 грамм (с тяжелым аккумулятором) и 300 с легким.
Тяга двигателя 290 грамм.
Скачать чертежи авиамодели Mustang P51-D можно здесь.
Чертежи переработаны под изготовление авиамодели из потолочной плитки.
Изготовленная мной авиамодель Mustang P-51D перед взлетом выглядит так:
Все фотографии в этой статье кликабельны и имеют размер 640х480 для более подробного рассмотрения процесса изготовления.
Основное достоинство этой авиамодели в том, что она небольшая - удобно хранить в квартире (лежит на холодильнике), хорошо летает и легко изготавливается. Я доверял ее знакомому у которого опыта полетов практически не было (немного симулятора и пара не слишком удачных попыток полетать на тренере верхнеплане), он легко справился с управлением в полете и только при посадке "кувыркнул" авиамодель в снег залетев себе за спину. Мустанг не пострадал!
Технология изготовления называется "бутербродной" - так как она завключается в том, что бы вырезать шаблоны фюзеляжа (продольные сечения самолета), склеить их между собой и доработать напильником! :)
Ну не напильником, а наждачной бумагой, но сути не меняет - чисто русская технология :) Доработка просто сглаживает переходы слоев между собой.
Свой Mustang P-51D я так и называю - бутербродный Мустанг или бутербродный мелколет :)
Материалы
Для того, что бы изготовить авиамодель из потолочки по бутербродной технологии понадобиться следующее: