Для любителей делать радиоуправляемые модели своими руками - обновление в категории Чертежи авиамоделей
На этот раз предлагается скачать чертежи авиамодели Grumman TBF-1C Avenger, качать здесь.
Avenger В дни Великой Отечественной войны на тихоокеанском театре военных действий против Японии, Grumman TBF-1C был один наиболее эффективным оруием военно-морских.
Торпедный бомбардировщик с экипажем в 3 человека был самым большим и тяжелым из всех базирующихся на авианосцах самолетов.
Он был хорошо оснащен 2-мя 7,62-мм пулеметов, 3-мя 12,7 пулеметов и мог нести 900 килогамм (2000 фунтов) полезной нагрузки в виде бомб, торпед или глубиных бомб для борьбы с подводными лодками.
Идет весна и скоро лето. Авиамоделисты начинают просыпаться от зимней спячки и выводить свои радиоуправляемые модели самолетов в небо.
И часто случается такое - зарулился и авиамодель, вместо приземления на тропинку или дорожку залетает на дерево.
Конечно, лучше летать там где нет по близости деревьев, столбов, прводов и прочего, в чем может запутаться авиамодель. Но желаевое не всегда доступно.
Что делать если надо снять модель самолета с дерева?
Самый простой случай - когда радиоуправляемая модель зацепилась за ветки не сильно, это трясти деревце. У меня в самом начале - когда я сказал себе авиамоделизм - это мое, такое случилось.
WingDragon залетел на березу и не хотел от туда слазить, береза была большая, в обхват обеих рук, сучков и веток на ней в 2-х метрах от земли не наблюдалось и залезть не получалось. Пришлось трясти! Разбег, прыжок, удар двумя ногами на уровне груди в березу и падение на спину :) Три таких удара решили дело и Драгоша спикировал ко мне на землю.
Если деревце большое или авиамодель зацепилась крепко винтом и шасси за ветки, то можно поробовать залезть и снять. Но не всегда доступны ветки, за которые можно зацепиться, да и дерево может быть большим, а не все умеют лазить по деревьям. Если недалеко есть жилая зона, то можно прибегнуть к помощи сторонних лиц - предложить вознаграждение за съем модели. При достаточном материальном вознаграждении энтузиасты могут и само дерево вывернуть :)
Следующим этапом идет попытка сбить авиамодель. Если модель сидит на дереве крепко, то не редко встает вопрос не целостности авиамодели, а в стоимости аппаратуры на нее установленной.
На форуме завел голосование по вопросу - нужна ли фотоинструкция по изготовлению авиамодели для новичка. Параметры авиамодели - верхнеплан, V крыла, размах 85-90 см, материал - потолочная плитка.
Если наберется достаточное количество желающих - то сделаю такую авиамодель и выложу фотообзор изготовления, чертежи авиамодели и видео облета авиамодели.
Самому такая авиамодель в хозяйстве не слишком нужна. Но если будут желающие - то сделаю за выходные.
Для того, что бы принять участие в голосовании и обсуждении необходимо зарегистророватсья.
Mustang P51-D это моя любимая авиамодель сделанная своими руками!
Авиамодель Mustang P51-D имеет следующие характеристики:
Размах 81 см.
Вес 320 грамм (с тяжелым аккумулятором) и 300 с легким.
Тяга двигателя 290 грамм.
Скачать чертежи авиамодели Mustang P51-D можно здесь.
Чертежи переработаны под изготовление авиамодели из потолочной плитки.
Изготовленная мной авиамодель Mustang P-51D перед взлетом выглядит так:
Все фотографии в этой статье кликабельны и имеют размер 640х480 для более подробного рассмотрения процесса изготовления.
Основное достоинство этой авиамодели в том, что она небольшая - удобно хранить в квартире (лежит на холодильнике), хорошо летает и легко изготавливается. Я доверял ее знакомому у которого опыта полетов практически не было (немного симулятора и пара не слишком удачных попыток полетать на тренере верхнеплане), он легко справился с управлением в полете и только при посадке "кувыркнул" авиамодель в снег залетев себе за спину. Мустанг не пострадал!
Технология изготовления называется "бутербродной" - так как она завключается в том, что бы вырезать шаблоны фюзеляжа (продольные сечения самолета), склеить их между собой и доработать напильником! :)
Ну не напильником, а наждачной бумагой, но сути не меняет - чисто русская технология :) Доработка просто сглаживает переходы слоев между собой.
Свой Mustang P-51D я так и называю - бутербродный Мустанг или бутербродный мелколет :)
Материалы
Для того, что бы изготовить авиамодель из потолочки по бутербродной технологии понадобиться следующее:
После первого освоения неба у авиамоделистов обычно начинает "расти" размах авиамодели. Чаще всего начинают покорение неба на авиамоделях размахом от 80 см до 1.2 метра, продолжают на радиоуправляемых моделях с размахом в 1.2-1.5 метра. А через год-полтора появляется желание освоить 2.5-3-х метровую авиамодель.
Но прежде чем приобретать такую радиоуправляемую модель, стоит задуматься о том - а насколько она нужна. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы больших авиамоделей.
Плюсы: Первый плюс большой авиамодели, конечно же, в ее размере! Это не только гордость от управления авиамоделью величиной в треть от настоящего самолета, это еще и более предсказуемое поведение авиамодели в полете. На большие авиамодели порывы ветра действуют меньше, чем на радиоуправляемые модели самолетов околометровго размаха и выполнение пилотажа на больших авиамоделях получается из-за этого более легким.
Вторым плюсом является то, что на такие авиамодели можно ставить полноценный бензиновый двигатель и заправлять его бензином с автозаправки (тут есть свои нюансы, бензин должен быть хороший, не бодяженый и желательно без примесей, но тем не менее), а стоимость такого топлива на несколько порядков ниже стоимости специального топлива для авиамоделей.
Скачать чертежи большой бальзовой авиамодели Lunx можно по ссылке в конце статьи.
Кроме чертежей авиамодели в архиве находятся так же: Описание модели и фотоинструкция по изготовлению авиамодели Lunx по чертежам и ее сборка. Декали (наклейки) на авиамодель Lunx. Фотографии реального самолета Lunx, внешний вид с разных ракурсов, кабина, приборная доска и тд. Чертежи общего вида авиамодели Lunx.
Название: Проектирование и расчет моделей планеров Автор: Костенко И. Издательство: Москва, ДОСААФ, 1958 год Формат: PDF Скачать книгу "Проектирование и расчет моделей планеров" можно здесь
Самодельные авиамодели в последнее время все больше набирают популярность. Любительский авиамоделизм в нашей стране снова становиться одним из популярнейших видов отдыха и спорта.
В книге "Проектирование и расчет моделей планеров" на доступном и легком для понимания уровне рассказано о том, кaк рассчитать и спроектировать планер. Общие принципы расчета авиамоделей подходят не только для расчета планеров, но и любой другой авиамодели. В том числе и радиоуправляемых авиамоделей на базе электромотора.
Часто считается, что любую летающую радиоуправляемую авиамодель можно изготовить и без расчетов.