После первого освоения неба у авиамоделистов обычно начинает "расти" размах авиамодели. Чаще всего начинают покорение неба на авиамоделях размахом от 80 см до 1.2 метра, продолжают на радиоуправляемых моделях с размахом в 1.2-1.5 метра. А через год-полтора появляется желание освоить 2.5-3-х метровую авиамодель.
Но прежде чем приобретать такую радиоуправляемую модель, стоит задуматься о том - а насколько она нужна. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы больших авиамоделей.
Плюсы: Первый плюс большой авиамодели, конечно же, в ее размере! Это не только гордость от управления авиамоделью величиной в треть от настоящего самолета, это еще и более предсказуемое поведение авиамодели в полете. На большие авиамодели порывы ветра действуют меньше, чем на радиоуправляемые модели самолетов околометровго размаха и выполнение пилотажа на больших авиамоделях получается из-за этого более легким.
Вторым плюсом является то, что на такие авиамодели можно ставить полноценный бензиновый двигатель и заправлять его бензином с автозаправки (тут есть свои нюансы, бензин должен быть хороший, не бодяженый и желательно без примесей, но тем не менее), а стоимость такого топлива на несколько порядков ниже стоимости специального топлива для авиамоделей.
Скачать чертежи большой бальзовой авиамодели Lunx можно по ссылке в конце статьи.
Кроме чертежей авиамодели в архиве находятся так же: Описание модели и фотоинструкция по изготовлению авиамодели Lunx по чертежам и ее сборка. Декали (наклейки) на авиамодель Lunx. Фотографии реального самолета Lunx, внешний вид с разных ракурсов, кабина, приборная доска и тд. Чертежи общего вида авиамодели Lunx.
Название: Проектирование и расчет моделей планеров Автор: Костенко И. Издательство: Москва, ДОСААФ, 1958 год Формат: PDF Скачать книгу "Проектирование и расчет моделей планеров" можно здесь
Самодельные авиамодели в последнее время все больше набирают популярность. Любительский авиамоделизм в нашей стране снова становиться одним из популярнейших видов отдыха и спорта.
В книге "Проектирование и расчет моделей планеров" на доступном и легком для понимания уровне рассказано о том, кaк рассчитать и спроектировать планер. Общие принципы расчета авиамоделей подходят не только для расчета планеров, но и любой другой авиамодели. В том числе и радиоуправляемых авиамоделей на базе электромотора.
Часто считается, что любую летающую радиоуправляемую авиамодель можно изготовить и без расчетов.
Авиамоделизм - это воплощение желания человека взмыть в небо.
"Воздух выдержит только тех, кто верит в себя" — слова из песни известной песни группы «Наутилус Помпилиус» как нельзя более точно определяют саму суть авиамоделизма: преграды на пути к заветной высоте - настоящий авиамоделист всегда их преодолеет. А начинающий — он испытает и взлеты и падения на увлекательном и захватывающем пути к покорению неба. Каждая авиамодель — это не только кропотливая конструкторская работа и многочасовые полетные тренировки, но и радость от того, как собственноручно собранная авиамодель слушается твоих пальцев на ручках управления передатчика.
Сегодня в авиамоделизм входит два основных направления - это любительский авиамоделизм и спортивный авиамоделизм. Любительский авиамоделизм сегодня – один из самых распространенных и наиболее популярных видов моделизма. Спортивный авиамоделизм привлекает в свои ряды тех, кто когда-то был любителями, но со временем пожелавших от своего увлечения большего.
Радиоуправляемые модели самолетов – самые интересные. В нашей стране они стали доступны и тем самым вошли в массовый авиамоделизм сравнительно недавно, но сразу привлекли к себе внимание. Радиоуправляемый авиамоделизм дал возможность «пилоту» управлять своим самолетом, не имея непосредственного контакта с моделью.
Авиамоделизм — увлечение требовательное: необходимы средства на закупку материалов для сборки авиамоделей, время и место для их конструирования, наличие "аэродрома" для испытаний. И все же, именно авиамоделизм постепенно становится увлечением №1 в России. Впрочем, это, скорее напоминает возрождение традиций: в отличие от многого другого, авиамоделизм в СССР был, пускай и не совсем в том виде, в котором он к нам возвращается. В Союзе авиамоделизм по популярности уступал разве что собиранию марок — кружок юных конструкторов авиамоделей был обязательным атрибутом каждого дома пионеров, а импровизированные клубы авиамоделизма нередко создавались на уроках труда в школах. По собственноручно разработанным чертежам строились авиамодели самолетов ВОВ и планеры для соревнований, которые, кстати, нередко приобретали масштабы Всесоюзных. Ну а с падением "железного занавеса", отечественный авиамоделизм в буквальном смысле слова "взлетел" на новую высоту: азиатские и европейские ноу-хау стали неплохим подспорьем для создания новых авиамоделей и подготовки российских звезд авиамоделизма. При этом, конечно, пришлось поступиться аутентичностью: рынок диктует свои условия, и сегодня львиную долю авиамоделей, предлагаемых в российских магазинах, составляют самолеты в комплектации ARF (almost ready to fly) и RTF (ready to fly).
Выбор радиоуправляемой модели зависит от того, что вас больше интересует – сами полеты или моделизм в целом. Еще недавно у любителей в нашей стране выбора практически не было, но теперь всё изменилось: современный авиамоделизм предлагает самый широкий выбор как готовых авиамоделей - от простых в управлении, почти игрушечных моделей с электродвигателем, многие из продаются уже полностью укомплектованными для первого полета, и до полностью реалистичных копий и полукопий реальных машин, управление которыми требует большого мастерства, так и целую гору комплектующих, передатчиков, сервомашинок, моторов и прочего, без чего невозможно построить и запустить авиамодель.
Так же в архиве фотоинструкция по изготовлению авиамодели BigNasty на английском языке. Фотоинструкция весьма подробная, построить по ней авиамодель сможет и человек не владеющий английским языком.
Симулятор AeroFly Professional Deluxe – считается одним из лучших симуляторов для радиоуправляемых моделей самолётов и вертолётов.
Русского языка в симуляторе нет, но можно скачать инструкцию к AeroFly Professional Deluxe на русском языке и тогда языковых проблем с освоением симулятора не возникнет.
В базовом вариенте авиамоделей немного, но можно скачать дополнительную подборку авиамоделей - 51 авиамодель (размер файла 52 Mb).
Так же можно скачать и дополнительные сценарии - места полетов: Riesa-Halle - зал для полетов на небольших авиамоделях. SanktColoman - обширное место для полетов на открытом воздухе.
В 2007 году в Германии на конкурсе SIMWORLD он был признан лучшим симулятором радиоуправляемых моделей по совокупности всех оцениваемых параметров : точность математических моделей самолетов и вертолетов, точность симуляции, качество графики, наличие фото и 3D пейзажей, оптимизация программного обеспечения, удобство интерфейса, цена/качество и др. И был награжден "Золотыми крыльями".
Физическая модель авиамодели и ее графическое изображение соединены весьма удачно. Если произошла поломка и какой то узел авиамодели выходит из строя, то модель меняет физику своего полета так, как это было бы в реальности.
В симуляторе присутствует многопользовательский интерфейс. Можно летать с другом прямо на одном компьютере, можно устроить воздушный бой формата 1:1, при этом двух-пользовательском режиме экран компьютера разделиться на 2 части.
Скачать чертежи авиамодели F-22 Raptor можно здесь
Самолет F-22 «Рэптор» (англ. F-22 Raptor) — это многоцелевой истребитель пятого поколения.
F-22 Raptor разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.
Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в вертикальной плоскости соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги.
F-22 Raptor на сегодняшний день является фактически единственным самолетом пятого поколения, стоящим на вооружении.
Данный чертеж авиамодели F-22 Raptor предназначен под оснащение авиамодели толкающим винтом. Мотор и воздушный винт располагаются практически в центре фюзеляжа. Это защищает мотор при неудачных прииземлениях. Управление осуществляется при помощи 2-х сервомашинок.
A6M Zero - это японский самолет Второй Мировой войны. Эти самолеты прославились во время атаки на Перл-Харбор. Именно после событий в Перл-Харбор самолеты стали легендарными.
В одноименном фильме Перл-Харбор можно увидеть множество компьюторных реконструкций полетов A6M Zero во время атак на Перл-Харбор.
Чертежи предназначенны для изготовления авиамодели типа Плосколет, но можно сделать по этим чертежам авиамодель и с объемным фюзеляжем.