16 апреля в субботу было холодно и пошел снег, погода шептала, что надо посетить выставку. Заехал на выставку ХоббиЭкспо 2016. Ну очень удобно добираться до Крокуса на метро, выходишь со станции Мякинино и уже оказываешься в выставочном центре. По габаритам выставка занимала столько же места, как в прошлом году и была совмещена с выставкой народного творчества АРТ КРАФТ, что несомненно удобно, если едешь на выставку всей семьей жену легко можно отправить смотреть бирюльки на АРТ КРАФТ. Теперь по ХОББИ ЭКСПО. Были гонки на танках, прыгали на трассе машинки, можно было покататься на СИГВЕЕ… На выставке свои достжения представили 75 компаний из разных стран. Теперь по порядку, что мне на выставке понравилось.
Всем привет, давно хотел сьездить на "сходку" моделистов. В один прекрастный день мне удалось попасть на Moscow hobby expo 2016... вот мой кратенький фото отчёт!
Основной смысл конкурса был в том, что бы показать - даже с учетом ограничений в 250 грамм можно сделать авиамодели и летать на ней в парках и скверах! Все по закону! :-)
Каждая статья рассказывает о том как сделать такую авиамодель и к ней приложены чертежи, так что при желании легко повторить понравившуюся радиоуправляемую модель своими руками!
Тихими летними вечерами, сидя во дворе своего дома, мечтал построить самолетик для «тихих», вальяжных полетов… а тут еще и закон Госдумы «нарисовался»...
За основу проектирования взял, прекрасно зарекомендовавший себя» Грифон. Решил делать по технологии «сборка на чертеже» - склейка циакрином бальзовых заготовок прямо на чертеже, покрытым полиэтиленом.
Крыло, в основном для удобства сборки взято прямоугольное с постоянной относительной толщиной профиля. Профиль симметричный 14%-ный.
Раньше как-то «прохладно» относился к этому методу постройки, но понравилось с первого раза своей простотой и скоростью сборки. Алиску можно собрать за 12 часов непрерывной работы ( из КИТа) и за 2 дня при «ручном» изготовлении.
Нарисовал и построил самолетик за неделю, первый пошел на летные испытания, второй , уже с 12-ю доработками, в серию.
Характеристики «Aliska-1»:
Взлетный вес-220-240гр. (в зависимости от комплектации)
Традиционно двигатели двухмоторной модели управляются смесью сигналов Thr (тяги) и Rud (руля направления). Как показывает опыт, сделать оптимальное замешивание этик сигналов непосредственно в пульте управления очень непросто. В дешевых пультах управления обычно отсутствуют необходимые функции, а в более сложных реализациях прошивок, типа OpenTX такое замешивание требует установки большого количества параметров и большого количества вычислительных ресурсов для формирования сигналов при работе пульта. Поэтому, иногда бывает целесообразно изготовить "специализированный" контроллер-миксер на основе платы Arduino и разместить его непосредственно на модели.
Стандартное (аддитивное) замешивание сигналов
Попробуем проанализировать картину замешивания сигналов. При управлении тягой двигателей 2-х моторной авиамоделью традиционно формируют сигналы управления двигателями, как сумму и разность сигналов Thr и Rud.
Давно хотел построить что-нибудь пилотажное нетрадиционной схемы. Выбор пал на схему "тандем".
ТТХ будущего самолёта:
Размах 750 мм
Длина 590 мм
Масса до 250 грамм
Необходимые материалы:
потолочная плитка 3 листа;
фанера 3(4) мм;
бальза 3 мм или рейки 3х5х700 мм или сосновые рейки 3х3х700 мм;
3D принтеры все сильнее входят в авиамоделизм, возможность печатать пластиком любые детали особенно актуально для квадрокоптеров, да что там говорить, почти все современные чертежи квадрокоптеров имеют напечатанные детали.
Но цельнонапечатанных радиоуправляемых моделей самолетов мало, все же вес пластика слишком большой, а печатать тонким слоем - выйдет весьма непрочные детали и сломаются в полете.
Однако, есть один тип свободнолетающих авиамоделей, которым вес как раз нужен - это запускаемые с резиностарта планеры.