Нос авиамодели — это наиболее страдающая при жестких посадках часть. Именно по этому авиамоделисты норовят укрепить ее получше. Одним из способов укрепления является изготовление капота из пластиковой бутылки, так называемая бутылочная технология.
Само изготовление весьма простое — гипсовая болванка на ручке вставляется в бутылку и последняя осаждается с помощью строительного термофена или на огне газовой плиты.
А вот изготовление болванки может потребовать времени и умения. Обычно ее вырезают из пенопласта, по ней делают форму и потом, в эту форму заливают гипс. Я окажу способ использования самой авиамодели в качестве первоначальной болванки.
Для всего процесса нам потребуются следующие вещи:
1. Гипс или алебастр. Лучше первое, гипс более мелкий и имеет более гладкую поверхность. 2. Вазелин для создания разделяющего слоя. Можно использовать густо разведенное мыло. 3. Нож с зубчиками или пилка. 4. Палка в качестве ручки для гипсовой болванки. 5. Емкость в которой будем производить операцию. Я воспользовался кружкой и достать от туда форму было весьма сложно. В качестве емкости хорошо подойдет бумажное ведерко от лапши быстрого приготовления. 6. Пластиковая бутылка. 7. Термофен или газовая плита.
Обтяжка скотчем, как показала практика, необходимая процедура при изготовлении авиамодели, и вместе с тем самая кропотливая и неприятная. Очень трудно оказалось наклеить скотч без складок и пузырей, чтобы он еще при этом хорошо держался. Возня с утюгом мне тоже показалась слишком трудоемкой и неудобной.
Но обтяжку можно сильно упростить, если есть термовоздушная паяльная станция. Я, например, пользуюсь такой:
Исходный вес нарезки радиоуправляемой авиамодели составил 63 грамма.
Реально, используя циакрин, собрать авиамодель можно за один вечер, за второй - оборудовать ее всей электроникой. Но сборка у меня затянулась, переезд, предновогодняя горячка на работе, потом празднование НГ и медленный выход из череды праздников.
Хочу предупредить - я собирал достаточно жесткую на изгиб авиамодель для полетов в ветер 5 м/с около дома, причем в порывистый ветер который может менять направление. Так что жесткость у меня избыточная.
Вот и я построил наконец свою цессну! Огромное спасибо Константину за фотоинструкцию, аппарат действительно прекрасно летает.
Поначалу хотел я шасси не ставить, запускать с рук и садиться на брюхо в снег, но не очень мне нравится запуск модели "с толкача". Решил делать складное шасси, которые не мешали бы посадке на брюхо, если колеса зарываются в снег, наподобие того, как это сделано на "мустанге". Только хотелось обойтись без резики.
Я заранее предусмотрел на фюзеляже несколько съемных люков для шасси, камер и прочего оборудования, поэтому с установкой не было проблем. Шасси съемные, крепятся на саморезах к пластине из ПВХ, приклеенной к одной из внутренних перегородок из двойной потолочки. При желании можно их открутить и закрыть отсек люком - будет цельный гладкий фюзеляж.
Основание изготовлено из одностороннего фольгированного стеклотекстолита, к которой припаяны латунные втулки, в которых держится ось. Так же припаяна фиксирующая пластина, немного скошенная под трапецию к основанию, на ней защелкивается шасси в полетном состоянии. Шасси выгнуто из стальной проволоки 2 мм (сначала надеваются втулки, потом выгибается!). На фото -черновой вариант, просьба не ругать за неаккуратность изготовления. Морда несколько поцарапана об наст - ну не хватает у меня терпения на полную обтяжку скотчем...
При изготовлении данного планера я решил воспользоваться ступенчатым профилем крыла. Это достаточно простой способ изготовить крыло, так же мне было интересно, а насколько такой профиль лучше обычного?
Честно говоря, действительно превосходства ступенчатого профиля я не обнаружил, но, возможно это потому, что я прокладывал провода сервомашинок в уступ, а, по хорошему, стоило его спрятать вглубь пенопластового "мяса" крыла.
Ну да ладно. Планер получился очень легким, выпаривает в слабых термиках вполне прилично. Правда, в силу своего малого веса наиболее хорошо себя чувствует в безветрие или в ветер до 3 м/с.
Мотор на этом планере стоит 9-ти граммовый, я использовал этот электродвигатель в Маноне, аккумулятор тоже от туда. Тяги хватает едва-едва. Вертикального взлета нет, но, зато и вес планера из потолочки небольшой.
Технические характеристики планера из потолочной плитки: Полетный вес 134 грамма Размах крыла 1000 мм (включая проекцию законцовок)
Альтернативные наборы электроники смотрите в статье Авиамодель Птиц-мелколет, за исключением 3.6 граммовых сервомашинок все остальное было взято от него.
Моя мотоустановка выдает 115-120 грамм тяги. Не хотлайнер, но забраться ввысь, а потом планировать вполне позволяет. Только не гоняйте долго на полном газу!
Скачать чертежи авиамодели планера из потолочки можно в конце статьи.