2.4Ghz 6ChАппаратура радиоуправления в авиамоделизме - это основной компонент, используется постоянно. Так что покупать дешевую особого смысла нет, разве что бы понять - нравится ли вам это увлечение.
Вторая по цене/качество, до падения цен на Турнигу - самая распространеная среди начинающих авиамоделистов. Обзор, программирование микшеров. Нет возможности запомнить несколько моделей.
После почти 3 недельного обсуждения на сайте, настала суббота ,24 сентября. Выехал в мотель в 11 часов.Пока запихивал в Ниссан Микру 3 модели : Слойку с объемным крылом,Ультрона и Экстру 300, думал- неужели в такой ветер будем летать...Все,упаковался,выехал,радуясь ,что вроде бы ничего не забыл (картошку на плите,утюг на 2-м этаже, -все выключил, пульт и аккумуляторы- уложил первыми).Но рано радовался...позже узнаете .Первым приехал Константин
который встречал, подъезжающих остальных участников полетушек.
Видел на форуме многие в ходе изготовления слойки (1,2,3,АМ) спрашивают куда там устанавливать электронику. Я предлагаю вам свой вариант - открывающийся капот (у меня слойка 2). Я решил его делать т.к. на чертеже было всё так плохо продуманно. Если сервомашинка выйдет из строя придётся разбирать всю модель(т.к. надо будет подлезть к приёмнику). Так же если сгорит регулятор. В моём варианте при необходимости можно будет легко снять регулятор приёмник акумулятор. Кстати не советую облегчать шпангоуты а то модель становится более хрупкой. После того как я приклеил их и оставил сушится на подоконнике пришёл туда мой кот, и лёг спать прямо на модель :D несколько шпангоутов мне переломал!
Технические характеристики Spitfire FunFighter таковы: Длина авиамодели: 540 мм Размах крыла: 665 мм Пустой вес: 265 мм Полетный вес: 320 грамм (реально 345 с 3S 1000 мАч) Воздушный винт: 5.5x4.5 (3 шт. прилагается) Мотор: 2825-1950kv Brushless outrunner motor (прилагается) Регулятор: 20A High-Spec 3~4S (прилагается) Сервомашинки: 3 x 8 грамм (прилагается) Аккумулятор: 850mAh 3~4S 20C Lipoly (Необходимо докупить)
По скорости я получил то, что хотел. Можно сказать, что авиамодель летит быстрее, чем распространяется шум от ее пропеллера! :) Так же хотелось летать на ней во дворе, но с этим вышел облом, медленно летать она не умеет, для посадки нужен достаточно большой участок, да и малейшая ошибка в пилотировании вгонит авиамодель к комунибудь в окно. Сама авиамодель навряд ли сильно пострадает, кок у нее крепкий, а EPO, из которого она сделана, весьма крепкая штука. Так что Спитфаер остался для полетов в поле.
КупитьэлектродвигательTurnigy28-22-CQ1400KvможнонаПаркфлаер или ХоббиСити
Хочузаметить, что в обоихинтернетмагазинах с этимдвигателемоченьсильнозаблуждаютсянетолько с весомэлектродвигателя, но так же с тягой и рекомендованымивоздушнымивинтами. На8х4онвыдаетменьшеполовинысвоейтяги, а на9х5 - чутьпобольшеполовины. 450 граммтягиизнеговыжать так и неудалось.
Тем неменееTurnigy28-22-CQ1400Kv это хорошиймотор для небольшихавиамоделей. Тольконадорассчитыватьнепозаявленнымхарактеристикам, а пореальным.
Таблицуреальныхзамеровтягидвигателя с разнымивинтами я привожу в концестатьи.
Ну а теперь о том, что не так в официальномописании.
Недавно получил с «Башни» пару заказанных книг по авиамоделизму, первая из которых – HowTo’s типа наших «Полезных советов», не сильно меня впечатлила, так как в ней информация по ряду вопросов, особенно по электро самолетам, сильно устарела.
Но кое-что показалось любопытным. В частности, описанный в этой книге простой мотостенд, который автор предназначил для подбора винта к электромотору путем замера статической тяги.
Неделю назад ко мне в деревню приезжал мой старый приятель и бизнесмен . В конце визита, я предложил запустить три самолета из потолочки :Цессну - тренер 150,Цессну 1,4 м и Ультрон. Перед полетом ,заставил друга полчаса полетать на симмуляторе.Без особого энтузиазма, Володя освоил повороты и более менее прямой полет. Вышли в поле.Запуск маленькой Цессны ,набор высоты и передаю пульт другу. Все что казалось ему до этого простым и несложным - вмиг улетучилось.Самолет из послушного и красиво летящего, превратился в неуправляемую муху... Несколько раз успевал забрать пульт у друга, выровнять самолет у земли и опять набор высоты и передача пульта...
Цессну все-таки грохнули о землю...После такого первого, более менее удачного полета, друга переполняли эмоции: "Дай полетать,ну дай полетать.."
Но , тренер был всего один, а остальное бить жалко..( самому хочется летать ,а на ремонт времени совсем нет- копать картошку.строю котельную к дому) .Потом показательные полеты на большой Цессне и пилотаж (простой,какой могу) на Ультроне.
В прошлые выходные мой друг позвонил и предложил приехать полетать к нему в гости в мотель, находящийся на окраине Переславля -Залесского.Я созвонился с приятелеми из Ярославля (тоже начинающие "летчики", но на покупных моделях самиков), и мы с семьями приехали в мотель .Два дня пролетели быстро, особенно понравилось нашим детям: полеты моделей, ремонт, обсуждение полетов. Вместе летать действительно интересно.
Один из моих друзей и предложил организовать выездной клуб на базе мотеля, ведь у "крутых летчиков" в Подмосковье есть свой клуб с летным полем, почему бы и у PC-Aviation.ru не появился свой выездной клуб с летным полем, где помогли бы встать на крыло новичкам из Москвы, Подмосковья, Ярославля, Ростова и Переславля (здесь тоже много "полетавших" на покупных и разочарованных ..после первого 4-9 секундного полета и ..морковки).
Вот фото мотеля,находится на 144 км по столбикам Ярославского шоссе :