Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Долгий путь экспериментального планера (KFm3)

Долгий путь экспериментального планера (KFm3)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   

Как-то давно (с год назад) на просторах сети попалась мне информация о ступенчатых профилях Кляйне-Фогельмана (KFm, если по-русски). И качество-то у них отличное, и сопротивление меньше, и вообще за ними светлое будущее. Поскольку тогда я еще занимался свободнолетающими планерами F-1-H, решил попробовать экспериментальный профиль KFm-3 на практике (т.е. на областных соревнованиях).
Фюзеляж и оперение от планера у меня уже были, поэтому начал с крыла. Исходя из требований к F-1-H и своих представлений о планерном крыле, принял размеры 1500*120 мм (удобно, консоли и центроплан как раз умещаются на потолочину).
Итак, начинаем. Строим профиль, определяем расположение лонжеронов и ступенек. Лонжероны (сосна 5*3) приклеиваем к нижней поверхности.
alt
(на всех фото центроплан, консоли полностью его повторяют).
Для установки вторых ступенек используем кусочки потолочки толщиной 2 мм, установленные через 50 мм (они нужны для поддержания уровня ступенек- вровень с верхним краем заднего лонжерона).
alt
alt
Готовая ступенька №2.
alt
Перед приклейкой верхней-передней поверхности нужно создать ей опору. Полоса потолочки шириной 15 мм и нож решают этот вопрос.
alt
Соединение консолей с центропланом- фанера 1мм и Д16Т той же толщины, все ясно-понятно.
alt
alt
alt
Вклеивается между лонжеронами на 5-минутную эпоксидку (лучше 30, а то пока намешал и намазал детали- она, зараза китайская, уже полимеризуется). Дюралевая пластина плоская (плохо поддается изгибу), так что V надо задавать уже сейчас, вклеивая стыковочный узел под углом. Я поднял законцовки на 50 мм (около 6 град. на консоль).
alt
Приклеиваем верхнюю-переднюю часть профиля к лонжеронам и передней "опоре". Предварительно изгибаем по будущему профилю, чтобы не было деформирующих напряжений (а то любят они неисправимо влиять на геометрию).
alt
Крыло готово. Пора бы испытывать, но учеба в который раз преподнесла неприятный сюрприз- соревнования по дате совпали с экзаменом (да таким, что второго шанса на пересдаче могло не быть). Соревнования сорвались, крыло оказалось отложено.
Предпринималась попытка сделать на этом крыле мотопланер с тянущим винтом по бутылочной технологии, но на этапе съема полученной корки с болванки что-то пошло не так и были испорчены обе составляющие.
И вот на недавних майских праздниках (конкретно 1-го, во время раскопок на огороде) пришла ко мне идея к 8-9 числу (на следующий огородный заезд) создать такой аппарат, чтобы:
1) запускать с руки
2) сразу уходить вверх, ибо вокруг соседи и деревья
3) на высоте попланерить с местными птичками, поснимать окрестности
4) через 5 минут сесть в руку, в крайнем случае- в кусты без повреждения последних
5) отдохнувшим вернуться обратно на грядки =)
Винт решил сделать толкающим, чтобы не мешал камере (хотя, забегая вперед, скажу- лучше был бы тянущий, меньше проблем с центровкой).
Начинка соответственно легкая:
батарейка 1Ач 2 банки http://www.parkflyer.ru/39164/product/9170/
Фюзеляж: боковины почти произвольной формы из 2-й потолочки, нижний "торец"- 4 слоя потолочки, передний и задний- легкий пеноплекс. Ширина- исходя из размещения аккумулятора "лежа". Балка- карбоновый пруток (квадрат 4 мм), вклеен между слоями нижнего торца фюзеляжа. Да, круглая трубка жестче и легче, но этот пруток у меня просто был.
alt
Оперение- из 1 слоя потолочки без всяких усилений, промто оклеено скотчем. Тяги на рули- 0,5мм контровочная проволока в боуденах из ватных палочек.
alt
Вес в состоянии боеготовности- около 200 грамм (нагрузка на крыло чуть больше 10 гр/дм^2).
alt
Облет в полный штиль прошел на удивление удачно- выполнены все пункты за исключением "поснимать". Камера-брелок теперь висит просто для центровки- даже при самом малом газе вибрация напрочь смазывает картинку, а из планирующего полета много кадров не наберешь. Также хвост немного скручивает при даче полного газа, но это редкий режим.
alt
В небольшой ветер начинает колбасить- надо было делать больше V. Или грузить, но тогда пропадает кайф планирования.
Стабилизатор 3-осевой есть, но будет ли он исправлять крен, когда управление по РН- не пробовал.
Видео от криворукого начинающего оператора прилагается.
На этом повествование считаю оконченным. По интересующим вопросам спрашивайте- отвечу =)
P.S. Также обзор постройки есть на ПФ http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1603/ .
 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Надо больше золота!!! (с)
2) V666 аккумуляторы
3) Не модельный юмор 2
4) Болгарка за 266 рублей!
5) Забавное видео
6) Не модельное но прикольное
7) ПДД и знаки
8) Соревнование роботов в Тюмени
9) колесо-гусеница
10) Важно! подделка сервоприводов mg995
1) Борьба с полосатым видео на FPV - простой способ
2) Важно! подделка сервоприводов mg995 - Вся правда про подделку сервопривода MG995
3) Надо больше золота!!! (с) - из новостей
4) Бортовое питание сервоприводов
5) [Работа] Приглашается дроновод - Анапа
6) Шуруповерт за 257 рублей - в стены 9 этажки шурупы закручивает!
7) Тетрис на «ГАЗели» - Не гарантийный случай!!!
8) Продам автопилот Arkbird 2.0 Lite - Москва
9) Продам аппу Turnigy 9X/FrSky JR - Москва
10) Продам аппу Turnigy Evolution - Москва