Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Долгий путь экспериментального планера (KFm3)
Последние комментарии
Долгий путь экспериментального планера (KFm3)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   

Как-то давно (с год назад) на просторах сети попалась мне информация о ступенчатых профилях Кляйне-Фогельмана (KFm, если по-русски). И качество-то у них отличное, и сопротивление меньше, и вообще за ними светлое будущее. Поскольку тогда я еще занимался свободнолетающими планерами F-1-H, решил попробовать экспериментальный профиль KFm-3 на практике (т.е. на областных соревнованиях).
Фюзеляж и оперение от планера у меня уже были, поэтому начал с крыла. Исходя из требований к F-1-H и своих представлений о планерном крыле, принял размеры 1500*120 мм (удобно, консоли и центроплан как раз умещаются на потолочину).
Итак, начинаем. Строим профиль, определяем расположение лонжеронов и ступенек. Лонжероны (сосна 5*3) приклеиваем к нижней поверхности.
alt
(на всех фото центроплан, консоли полностью его повторяют).
Для установки вторых ступенек используем кусочки потолочки толщиной 2 мм, установленные через 50 мм (они нужны для поддержания уровня ступенек- вровень с верхним краем заднего лонжерона).
alt
alt
Готовая ступенька №2.
alt
Перед приклейкой верхней-передней поверхности нужно создать ей опору. Полоса потолочки шириной 15 мм и нож решают этот вопрос.
alt
Соединение консолей с центропланом- фанера 1мм и Д16Т той же толщины, все ясно-понятно.
alt
alt
alt
Вклеивается между лонжеронами на 5-минутную эпоксидку (лучше 30, а то пока намешал и намазал детали- она, зараза китайская, уже полимеризуется). Дюралевая пластина плоская (плохо поддается изгибу), так что V надо задавать уже сейчас, вклеивая стыковочный узел под углом. Я поднял законцовки на 50 мм (около 6 град. на консоль).
alt
Приклеиваем верхнюю-переднюю часть профиля к лонжеронам и передней "опоре". Предварительно изгибаем по будущему профилю, чтобы не было деформирующих напряжений (а то любят они неисправимо влиять на геометрию).
alt
Крыло готово. Пора бы испытывать, но учеба в который раз преподнесла неприятный сюрприз- соревнования по дате совпали с экзаменом (да таким, что второго шанса на пересдаче могло не быть). Соревнования сорвались, крыло оказалось отложено.
Предпринималась попытка сделать на этом крыле мотопланер с тянущим винтом по бутылочной технологии, но на этапе съема полученной корки с болванки что-то пошло не так и были испорчены обе составляющие.
И вот на недавних майских праздниках (конкретно 1-го, во время раскопок на огороде) пришла ко мне идея к 8-9 числу (на следующий огородный заезд) создать такой аппарат, чтобы:
1) запускать с руки
2) сразу уходить вверх, ибо вокруг соседи и деревья
3) на высоте попланерить с местными птичками, поснимать окрестности
4) через 5 минут сесть в руку, в крайнем случае- в кусты без повреждения последних
5) отдохнувшим вернуться обратно на грядки =)
Винт решил сделать толкающим, чтобы не мешал камере (хотя, забегая вперед, скажу- лучше был бы тянущий, меньше проблем с центровкой).
Начинка соответственно легкая:
батарейка 1Ач 2 банки http://www.parkflyer.ru/39164/product/9170/
Фюзеляж: боковины почти произвольной формы из 2-й потолочки, нижний "торец"- 4 слоя потолочки, передний и задний- легкий пеноплекс. Ширина- исходя из размещения аккумулятора "лежа". Балка- карбоновый пруток (квадрат 4 мм), вклеен между слоями нижнего торца фюзеляжа. Да, круглая трубка жестче и легче, но этот пруток у меня просто был.
alt
Оперение- из 1 слоя потолочки без всяких усилений, промто оклеено скотчем. Тяги на рули- 0,5мм контровочная проволока в боуденах из ватных палочек.
alt
Вес в состоянии боеготовности- около 200 грамм (нагрузка на крыло чуть больше 10 гр/дм^2).
alt
Облет в полный штиль прошел на удивление удачно- выполнены все пункты за исключением "поснимать". Камера-брелок теперь висит просто для центровки- даже при самом малом газе вибрация напрочь смазывает картинку, а из планирующего полета много кадров не наберешь. Также хвост немного скручивает при даче полного газа, но это редкий режим.
alt
В небольшой ветер начинает колбасить- надо было делать больше V. Или грузить, но тогда пропадает кайф планирования.
Стабилизатор 3-осевой есть, но будет ли он исправлять крен, когда управление по РН- не пробовал.
Видео от криворукого начинающего оператора прилагается.
На этом повествование считаю оконченным. По интересующим вопросам спрашивайте- отвечу =)
P.S. Также обзор постройки есть на ПФ http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1603/ .
 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Токарный мини-станок
2) "КАТАНА"
3) Легкая авиамодель под FPV полеты
4) JHEMCU F4, куда 4s подключить?
5) Youtube
6) fpv wi-fi камера нет картинки
7) Скидки на RC товары
8) Интересности с АлиЭкспрес
9) FPV полеты на авиамодели
10) Мотоциклы
1) Легкая авиамодель под FPV полеты - до 250 грамм
2) Токарный мини-станок - Самодельный, токарный....
3) "КАТАНА" - Пилотажная для новичка...!
4) JHEMCU F4, куда 4s подключить? - Требуется помощь в поиске контактов для подачи питания 4s на FC
5) fpv wi-fi камера нет картинки
6) FPV полеты на авиамодели - видео полетов
7) Антенна приёмника радио-управления FrSky-X8R-2.4Ghz - Удлинитель антенны приёмника радио-управления 1200мм
8) Альтернатива 2205 1400kv
9) Продам JR proрo PCM9X
10) простейший самодельный серво тестер за 10 рублей и пол часа на сборку

Похожие статьи