Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaRacerstar RS20A Lites 20A Blheli_S 16.5 BB2 2-4S Brushless Motor Support Dshot600 for RC FPV Racing DroneDYS 30.5x30.5mm Flytower Omnibus F4 Pro Flight Controller + F30A 4 in 1 BLHeli_S ESC Dshot6001:18 2.4G 4CH 4WD Profession RC Car High Speed Four Wheel Drive Climber Car Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterRocHobby Waco Yellow 1030mm Wingspan Biplane RC Airplane PNPiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverFatshark Transformer 5.8G 32CH 720P FPV Diversity Monitor HD Port Display LCD Screen For Goggles

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Долгий путь экспериментального планера (KFm3)

4 X SG90 Mini Gear Micro 9g Analog ServoRJX Helping Hands Third Hand Soldering Tool 6 Flexible Arms With Swiveling Alligator Clip4X Racerstar Racing Edition 2205S BR2205S 2300KV 2-4S Brushless Motor For X210 220 QAV250 RC Drone FPV Racing 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaSKYRC D400 Ultimate Duo 400W AC/DC Balance Charger Discharger (20% off coupon: charger2)WLtoys F949 2.4G 3CH Cessna 182 Micro RC Airplane BNF Without TransmitterRC Servos Rod Regulator 1.1mm For RC ModelSkyzone RD945 5.8G 48CH Wireless Dual Receive FPV Receiver

Долгий путь экспериментального планера (KFm3)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   

Как-то давно (с год назад) на просторах сети попалась мне информация о ступенчатых профилях Кляйне-Фогельмана (KFm, если по-русски). И качество-то у них отличное, и сопротивление меньше, и вообще за ними светлое будущее. Поскольку тогда я еще занимался свободнолетающими планерами F-1-H, решил попробовать экспериментальный профиль KFm-3 на практике (т.е. на областных соревнованиях).
Фюзеляж и оперение от планера у меня уже были, поэтому начал с крыла. Исходя из требований к F-1-H и своих представлений о планерном крыле, принял размеры 1500*120 мм (удобно, консоли и центроплан как раз умещаются на потолочину).
Итак, начинаем. Строим профиль, определяем расположение лонжеронов и ступенек. Лонжероны (сосна 5*3) приклеиваем к нижней поверхности.
alt
(на всех фото центроплан, консоли полностью его повторяют).
Для установки вторых ступенек используем кусочки потолочки толщиной 2 мм, установленные через 50 мм (они нужны для поддержания уровня ступенек- вровень с верхним краем заднего лонжерона).
alt
alt
Готовая ступенька №2.
alt
Перед приклейкой верхней-передней поверхности нужно создать ей опору. Полоса потолочки шириной 15 мм и нож решают этот вопрос.
alt
Соединение консолей с центропланом- фанера 1мм и Д16Т той же толщины, все ясно-понятно.
alt
alt
alt
Вклеивается между лонжеронами на 5-минутную эпоксидку (лучше 30, а то пока намешал и намазал детали- она, зараза китайская, уже полимеризуется). Дюралевая пластина плоская (плохо поддается изгибу), так что V надо задавать уже сейчас, вклеивая стыковочный узел под углом. Я поднял законцовки на 50 мм (около 6 град. на консоль).
alt
Приклеиваем верхнюю-переднюю часть профиля к лонжеронам и передней "опоре". Предварительно изгибаем по будущему профилю, чтобы не было деформирующих напряжений (а то любят они неисправимо влиять на геометрию).
alt
Крыло готово. Пора бы испытывать, но учеба в который раз преподнесла неприятный сюрприз- соревнования по дате совпали с экзаменом (да таким, что второго шанса на пересдаче могло не быть). Соревнования сорвались, крыло оказалось отложено.
Предпринималась попытка сделать на этом крыле мотопланер с тянущим винтом по бутылочной технологии, но на этапе съема полученной корки с болванки что-то пошло не так и были испорчены обе составляющие.
И вот на недавних майских праздниках (конкретно 1-го, во время раскопок на огороде) пришла ко мне идея к 8-9 числу (на следующий огородный заезд) создать такой аппарат, чтобы:
1) запускать с руки
2) сразу уходить вверх, ибо вокруг соседи и деревья
3) на высоте попланерить с местными птичками, поснимать окрестности
4) через 5 минут сесть в руку, в крайнем случае- в кусты без повреждения последних
5) отдохнувшим вернуться обратно на грядки =)
Винт решил сделать толкающим, чтобы не мешал камере (хотя, забегая вперед, скажу- лучше был бы тянущий, меньше проблем с центровкой).
Начинка соответственно легкая:
батарейка 1Ач 2 банки http://www.parkflyer.ru/39164/product/9170/
Фюзеляж: боковины почти произвольной формы из 2-й потолочки, нижний "торец"- 4 слоя потолочки, передний и задний- легкий пеноплекс. Ширина- исходя из размещения аккумулятора "лежа". Балка- карбоновый пруток (квадрат 4 мм), вклеен между слоями нижнего торца фюзеляжа. Да, круглая трубка жестче и легче, но этот пруток у меня просто был.
alt
Оперение- из 1 слоя потолочки без всяких усилений, промто оклеено скотчем. Тяги на рули- 0,5мм контровочная проволока в боуденах из ватных палочек.
alt
Вес в состоянии боеготовности- около 200 грамм (нагрузка на крыло чуть больше 10 гр/дм^2).
alt
Облет в полный штиль прошел на удивление удачно- выполнены все пункты за исключением "поснимать". Камера-брелок теперь висит просто для центровки- даже при самом малом газе вибрация напрочь смазывает картинку, а из планирующего полета много кадров не наберешь. Также хвост немного скручивает при даче полного газа, но это редкий режим.
alt
В небольшой ветер начинает колбасить- надо было делать больше V. Или грузить, но тогда пропадает кайф планирования.
Стабилизатор 3-осевой есть, но будет ли он исправлять крен, когда управление по РН- не пробовал.
Видео от криворукого начинающего оператора прилагается.
На этом повествование считаю оконченным. По интересующим вопросам спрашивайте- отвечу =)
P.S. Также обзор постройки есть на ПФ http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1603/ .
 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) kesl
3) Не модельное но прикольное
4) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board)
5) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
6) Помогите новечку собрать
7) Надо больше золота!!! (с)
8) Движок от триммера на авиамодель
9) Ranger EX 757-3
10) Токарник для моделиста
1) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board) - При попытке прошить полетник выдает ERROR: No Response from board
2) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
3) Токарник для моделиста - настольный
4) Сравнение топовых видоочков - впечатления от реальных полетов
5) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить. - постройка аэродинамической трубы
6) Помогите советом. - Блок ВЧ. ФАЛЬШИВКА или нет ?
7) FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus / проблема с подключением - FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus
8) Здравствуйте , можете подсказать как рассчитать подъемную силу крыла и
9) Большие БПЛА - авиамодели
10) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг. - Обсуждение изготовления Aрлекин IV. Ответы на вопросы

Похожие статьи