Привезли сыну вместе с самолетом-тренером из бальсы пульт – ничего необычного, всего лишь "WFLY FT06-B". Человек, который привез аэроплан, помог его собрать, даже один раз запустили движок для обкатки (компрессионный, 2,5 кубика), но облетать не успел – уехал. Виной всему – куча затяжных майских праздников, во время которых школа была закрыта (работы велись в школьной мастерской).
Как человек, с детства сочувствующий авиамоделизму, решил заняться продвижением данного вопроса дальше. Сразу стало ясно, что без опытного руководителя первый же полет – это «дрова» примерно через 5 сек. Стало чуть обидно, что опыт будет доставаться такой ценой. И тут среди ссылок попалась информация по авиасимуляторам. Джойстика у меня отродясь не водилось, хотя периодически появлялись мысли на тему «хоть в леталки какие сгонять что ли».
Стал выяснять, что есть быстродостваемого. Наткнулся на ссылки о FMS - бесплатный симулятор, прилагаемый к некоторым моделям. Установил, что у мнея он запускается вполне успешно, но на клавиатуре приобрести необходимые навыки в управлении БПЛА невозможно…
Продолжая поиски, наткнулся на очередную порцию информации – оказалось, что пульты радиоуправления можно подключать к компьютеру и «рулить» ими в симуляторах.
Благодаря консультациям с более опытными товарищами установил программку, которая может преобразовывать сигнал со входа видеокарты в сигнал «мнимого джойстика».
Наконец, стал пробовать свои силы в виртуальных полетах (скажем так, в «сажании морковок»).
Попутно решил посмотреть, как правильно расположить регулировки управления на пульте.
И тут выяснилось, что если располагать их так, как принято в Моде-2, то регулятор газа будет удерживаться пружиной в среднем положении, а руль высоты будет удерживаться «трещоткой»… Стало ясно, что необходимо их поменять местами, но как?
Итак, что необходимо:
-набор крестовых отверток разного калибра
-пинцет.
Рекомендации: больших усилий при откручивании винтов прилагать нелья! Если размеры прорезей в головке винта не совпадают с отверткой – возьмите подходящую отвертку, иначе заимеете головную боль с сорванными шлицами и болтающимися креплениями.
Открученные винты и снятые детали лучше всего складывать в прозрачную крышку от набора отверток, чтобы не искать их по всему столу или полу.
ВНИМАНИЕ! Все дальнейшие действия вы совершаете «на свой страх и риск»! За последствия неумелых действий читателей автор ответственности не несет!!! ?
Первым делом переворачиваем пульт и вынимаем элементы питания.
Затем откручиваем винты, крепящие заднюю крышку.
Аккуратно поднимаем крышку, стараясь ничего не поломать и не оборвать провода, идущие к батарейному отсеку.
Итак, видим, что конструктивно левая и правая «качалки» одинаковы, только разница в том, что на одной стоит прижимная «трещотка» и одна пружина, а на другой – две пружины. Провода к резисторам припаяны, поэтому придется действовать «механическим» путем.
Снимаем трещотку и переставляем на другую сторону – место под нее там есть.
Теперь необходимо получить доступ к пружине. Для этого выкручиваем винт на соответствующем «крючке» . Выкручивать его до конца нет необходимости – крючок к основанию не привинчивается, он удерживается в направляющих благодаря натяжению пружины. После извлечения крючка вытряхиваем пружину, которая отцепляется от пластмассового "«коромысла", давящего на ось. Теперь, проявляя смекалку, извлекаем «коромысло» – его нужно переставить на на другую «качалку».
А вот тут сложнее – у меня не получилось просто так впихнуть качалку на место (там есть специальные пазы для ее оси) и надеть пружинку на крючок и качалку.
Пришлось снимать качалку, открутив ее от «лица» пульта (винты были очень сильно закручены, пришлось воспользоваться отверткой большого размера). Затем пришлось откручивать боковинки на качалке, чтобы можно было действовать дальше. Открученные мелкие саморезики рекомендую складывать в крышку от набора отверток.
После не очень продолжительной возни с пинцетом и самой тонкой отверткой пружина была надета на «коромысло» и крючок. Далее нужно было прикрутить боковинки на место, так же как было, и поставить весь узел туда, где он стоял раньше – прикрутить его саморезами к лицевой панели.
После установки необходимо закрутить винт, натягивающий пружину, до такого же состояния, как и на двух других пружинах – это хорошо видно при внимательном рассмотрении.
Проверяем, как ходят ручки в качалках. Если все хорошо, можно ставить на место заднюю крышку и закручивать винты. Далее устанавливаем элементы питания и проверяем работу пульта в симуляторе. Теперь он у нас работает в Моде-2.
Все! :)
Необходимое дополнение:
-когда закончите работу, передвиньте провода от резисторов подальше от антенны. ЛЮБОЕ касание антенной "посторонних" проводов, не считая того, который припаян к ней внизу, будет уменьшать излучаемую мощность и соответственно, дальность действия радиоуправления. Если провода "пружинят" - закрепите их термоклеем или скотчем к стенкам пульта. Детали на печатных платах очень мелкие, поэтому будьте внимательны!