Тяжелая "Экстра-330" для классического пилотажа. - Страница 7 |
Новости сайта - Конкурс статей | ||||||||||
Автор: Олег | ||||||||||
Страница 7 из 9
И вот пришла пора проверить мою конструкцию на прочность – «экстра» попала в страшную аварию. Летал в довольно сильный ветер - 5-6м/с, но все было нормально. И тут внезапно, когда модель была в воздухе, ветер резко усилился и стал порывистым с сильными завихрениями, на поле местами закрутились мини-смерчи из пыли. Самолет швыряло во все стороны, два раза пытался сесть, на второй раз чуть не зарубив себя винтом. При уходе на третий круг самолет закрутило и прибило к земле, практически на полной скорости он рухнул. Но самое удивительное, что когда я подошел к нему, он был абсолютно цел. Я не поверил своим глазам! Никаких серьезных повреждений, только вырвало одну петлю элерона, поморщилась обшивка крыла и немного фюзеляжа, да, как потом выяснилось, опять провернуло качалку сервы элеватора. После небольшого ремонта с подклейкой и прогревом термофеном последствия аварии практически не заметны!
Первые полеты выявили недостатки моей конструкции. Вот основные: 1.Недостаточно жесткое крепление жесткого стабилизатора к жесткому фюзеляжу. В результате стабилизатор при резких маневрах «гулял», уходила его параллельность крылу. 2.Очень хлипкое заднее шасси, которое постоянно подгибалось, задевая РН. Вследствие этого очень плохая управляемость на земле и необходимость постоянно выгибать его обратно. 3.Очень маленькие и жесткие колеса переднего шасси, из-за чего самолет сильно подпрыгивал и часто капотировал на неровностях.
Недостатки эти я устранил. Во-первых, была установлена новая задняя стойка шасси, вот такая Во-вторых, я сделал подкосы стабилизатора из карбонового прутка 1,5мм, кабанчиков и маленьких электротехнических зажимов. Кабанчики прикручивал к фанерным накладкам, вклеенным в фюзеляж и стабилизатор. Зажимы позволяли точно отрегулировать положение стабилизатора, чтобы он был строго перпендикулярен фюзеляжу. Конструкция получилась очень жесткой, теперь стабилизатор всегда ровно на своём месте. В-третьих, я поставил новые колеса переднего шасси. Я купил их в местном модельном магазине, колеса сделаны в США. У них оказалась очень мягкая, «вязкая» и качественная резина, котрая прекрасно амортизирует на неровностях. Модель на этих колёсах почти не подпрыгивает даже на щебёнке! Еще благодаря новой прошивке er9x для аппаратуры Turnigy я настроил на эту модель флапероны с замедлением и миксом на РВ, с ними посадки сильно упростились.
|