Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Полеты Кольцеплан - 3
Кольцеплан - 3
Обзоры - Полеты
Автор: Юрий   


СМИрнов Юрий


КольцеПЛАН - 3

Моя попытка поучаствовать в двух последних конкурсах была более чем скромной. Видимо, не судьба. Но желание сделать САМУЮ необычную модель осталось. После окончания конкурса на необычную модель идея все-таки зашла,  сделать продолжение линейки кольцепланов. Хочу напомнить, что Кольцеплан -1 летать отказался, Кольцеплан -2  взлетел неплохо, но его постигла жуткая авария, про которую я даже не хочу писать, настало время сделать Кольцеплан – 3.  В третьем прототипе решил сделать «крыло» в три кольца, внутренний диаметр колец 25 см, чтобы винт восьмидюймовый влез и размах «крыльев» пролучился до 80 см, как по условиям конкурса на необычную модель. Начал гнуть кольца (цилиндры), запас потолочки у меня да-авно пылился. Сломалось первое кольцо, когда пытался склеить. Взял другую потолочку,  начал гнуть… Опять кольцо треснуло. И так четыре раза подряд. Вспомнилась классика: «Что Данила –мастер, не выходит каменный цветок?». Два года назад я легко согнул кольца (цилиндры). А сейчас, как будто сглазил кто. И потолочка вроде та же… Загадка природы структуры потолочной плитки. Поехал в Леруа за сверлом, глянул по ходу потолочку, самая простая белая потолочная плитка была по 56 рэ! Это уже в новом году, когда ВСЕ подорожало. Грех было не купить упаковку.  Из этой потолочки я без проблем склеил 4 кольца, материал не ломался. Из чего я сделал вывод, что потолочная плитка со временем «сохнет» и становится ломкой. Хотя, как пенопласт может сохнуть, мне представить тяжело.

Кольцеплан – 2, погибший.

Одна из удачных посадок второго прототипа.

Кольцо клеится из двух частей, внутренний диаметр 25 см, ширина 17 см для «крыла» и 12 см для хвостового оперения. Диаметр 25 см был выбран, чтобы в кольцо влезал винт 8  дюймов.

При замыкании кольца используются две линейки и прищепки, ими фиксируем клеевое соединение. «Титан» прихватит пенопласт  капитально через часик.Клеевое соединение прижимаем линейками сверху и снизу.

Чтобы кольцо приобрело более или менее правильную форму в него вклеивается крестовина из потолочки, для увеличения жесткости конструкции потолочка армирована карбоновым прутком 2 мм.

Хвостовое оперение с «крылом» будет соединяться рейками, нарезанными из деревянной линейки 50 см, ширина рейки около 5 мм. Деревянная линейка легко распускается канцелярским ножем.

В хвостовое кольцо вклеена крестовина, теперь приклеиваются рейки, клеевое соединение лучше зафиксировать прищепками.

Для соединения хвостового кольца с «крылом» пошло шесть реек.

Теперь приклеиваем рейки к крылу. В кольца крыла вклеены крестовины, кольца склеены  между содой и дополнительно соединены карбоновой трубкой, которая вклеена в переднюю кромку.

Элероны дополнительно армируются карбоновым прутком 1,5 мм.

Петли традиционно сделаны из гибкой дискеты.

Оборудование, которое планируется установить на Кольцеплан.

Моторама  сделана из той же самой 50-и сантиметровой линейки, двигатель к мотораме крепиться микро шурупами, а сама моторама приклеена к пенопласту «Титаном». Двигатель к ней крепится 4-мя микрошурупчиками

В последний момент я все-таки решил поставить регулятор НК 18. Провода к сервам проложены по крестовине (приклеены скотчем) и выведены пучком вниз.

Двигатель НК 2818 KV1350.Теоретически с винтом 8 на 4 движек должен развивать граммов 800 тяги, что должно позволить аппарату взлетать вертикально.

Акк Турниги  3S  1000 mA*ч

Облет

Запустить Кольцеплан получилось на праздничные выходные «Дня России», в воскресение доехал до Константина, он собирался в поле тестануть пару коптеров, я решил составить ему компанию.

Взлетный вес аппарата меня порадовал, всего 445 граммов.

Часикам к трем мы уже выгрузились в поле.

Вид сверху.

Вид сзади.

Вид спереди.

Константин поднял самик с первого раза, сделал круг и посадил его под ноги.

Немного напрягал порывистый ветер, мелкий коптер вообще сдувало.

Полетал Костя первоклассно, практически все посадки были удачными.

Вторая серия облета. Вертикальный взлет, тяги с избытком, пепелац легко взмывает с земли, без усилий. Основная часть полета идет при газе меньше половины.

Аппарат немного сдувает, но против ветра он выруливает...

После нескольких полетов, выяснилось, что я погорячился, когда убрал элероны в кольца. На элероны модель реагировала очень вяло. Их надо было делать шире и выносить за кольцо (цилиндр).

Заход на посадку против ветра.

Сейчас Кольцеплан приземлится под ноги Константину.

PS: В планах – поставить на Кольцеплан гироскоп-стабилизатор, попробовать взлететь с воды и приводниться.


 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Вопрос по ППУ клею
2) Чертежи верхнепланов
3) Что это за материал?
4) FreeCAD для создания 3D моделей
5) Чертежи снегоходов
6) пленка для обтяжки микромоделей.
7) Змей самолет.
8) DroneDrive - ModelDrive
9) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
10) Чертежи плосколетов
1) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
2) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
3) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
4) Акб для Pilotage Junior Fighter
5) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
6) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
7) Гироскопический момент
8) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
9) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
10) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)