Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Полеты Кольцеплан - 3
Кольцеплан - 3
Обзоры - Полеты
Автор: Юрий   


СМИрнов Юрий


КольцеПЛАН - 3

Моя попытка поучаствовать в двух последних конкурсах была более чем скромной. Видимо, не судьба. Но желание сделать САМУЮ необычную модель осталось. После окончания конкурса на необычную модель идея все-таки зашла,  сделать продолжение линейки кольцепланов. Хочу напомнить, что Кольцеплан -1 летать отказался, Кольцеплан -2  взлетел неплохо, но его постигла жуткая авария, про которую я даже не хочу писать, настало время сделать Кольцеплан – 3.  В третьем прототипе решил сделать «крыло» в три кольца, внутренний диаметр колец 25 см, чтобы винт восьмидюймовый влез и размах «крыльев» пролучился до 80 см, как по условиям конкурса на необычную модель. Начал гнуть кольца (цилиндры), запас потолочки у меня да-авно пылился. Сломалось первое кольцо, когда пытался склеить. Взял другую потолочку,  начал гнуть… Опять кольцо треснуло. И так четыре раза подряд. Вспомнилась классика: «Что Данила –мастер, не выходит каменный цветок?». Два года назад я легко согнул кольца (цилиндры). А сейчас, как будто сглазил кто. И потолочка вроде та же… Загадка природы структуры потолочной плитки. Поехал в Леруа за сверлом, глянул по ходу потолочку, самая простая белая потолочная плитка была по 56 рэ! Это уже в новом году, когда ВСЕ подорожало. Грех было не купить упаковку.  Из этой потолочки я без проблем склеил 4 кольца, материал не ломался. Из чего я сделал вывод, что потолочная плитка со временем «сохнет» и становится ломкой. Хотя, как пенопласт может сохнуть, мне представить тяжело.

Кольцеплан – 2, погибший.

Одна из удачных посадок второго прототипа.

Кольцо клеится из двух частей, внутренний диаметр 25 см, ширина 17 см для «крыла» и 12 см для хвостового оперения. Диаметр 25 см был выбран, чтобы в кольцо влезал винт 8  дюймов.

При замыкании кольца используются две линейки и прищепки, ими фиксируем клеевое соединение. «Титан» прихватит пенопласт  капитально через часик.Клеевое соединение прижимаем линейками сверху и снизу.

Чтобы кольцо приобрело более или менее правильную форму в него вклеивается крестовина из потолочки, для увеличения жесткости конструкции потолочка армирована карбоновым прутком 2 мм.

Хвостовое оперение с «крылом» будет соединяться рейками, нарезанными из деревянной линейки 50 см, ширина рейки около 5 мм. Деревянная линейка легко распускается канцелярским ножем.

В хвостовое кольцо вклеена крестовина, теперь приклеиваются рейки, клеевое соединение лучше зафиксировать прищепками.

Для соединения хвостового кольца с «крылом» пошло шесть реек.

Теперь приклеиваем рейки к крылу. В кольца крыла вклеены крестовины, кольца склеены  между содой и дополнительно соединены карбоновой трубкой, которая вклеена в переднюю кромку.

Элероны дополнительно армируются карбоновым прутком 1,5 мм.

Петли традиционно сделаны из гибкой дискеты.

Оборудование, которое планируется установить на Кольцеплан.

Моторама  сделана из той же самой 50-и сантиметровой линейки, двигатель к мотораме крепиться микро шурупами, а сама моторама приклеена к пенопласту «Титаном». Двигатель к ней крепится 4-мя микрошурупчиками

В последний момент я все-таки решил поставить регулятор НК 18. Провода к сервам проложены по крестовине (приклеены скотчем) и выведены пучком вниз.

Двигатель НК 2818 KV1350.Теоретически с винтом 8 на 4 движек должен развивать граммов 800 тяги, что должно позволить аппарату взлетать вертикально.

Акк Турниги  3S  1000 mA*ч

Облет

Запустить Кольцеплан получилось на праздничные выходные «Дня России», в воскресение доехал до Константина, он собирался в поле тестануть пару коптеров, я решил составить ему компанию.

Взлетный вес аппарата меня порадовал, всего 445 граммов.

Часикам к трем мы уже выгрузились в поле.

Вид сверху.

Вид сзади.

Вид спереди.

Константин поднял самик с первого раза, сделал круг и посадил его под ноги.

Немного напрягал порывистый ветер, мелкий коптер вообще сдувало.

Полетал Костя первоклассно, практически все посадки были удачными.

Вторая серия облета. Вертикальный взлет, тяги с избытком, пепелац легко взмывает с земли, без усилий. Основная часть полета идет при газе меньше половины.

Аппарат немного сдувает, но против ветра он выруливает...

После нескольких полетов, выяснилось, что я погорячился, когда убрал элероны в кольца. На элероны модель реагировала очень вяло. Их надо было делать шире и выносить за кольцо (цилиндр).

Заход на посадку против ветра.

Сейчас Кольцеплан приземлится под ноги Константину.

PS: В планах – поставить на Кольцеплан гироскоп-стабилизатор, попробовать взлететь с воды и приводниться.


 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.