Кольцеплан - 3 |
Обзоры - Полеты |
Автор: Юрий |
СМИрнов Юрий КольцеПЛАН - 3 Моя попытка поучаствовать в двух последних конкурсах была более чем скромной. Видимо, не судьба. Но желание сделать САМУЮ необычную модель осталось. После окончания конкурса на необычную модель идея все-таки зашла, сделать продолжение линейки кольцепланов. Хочу напомнить, что Кольцеплан -1 летать отказался, Кольцеплан -2 взлетел неплохо, но его постигла жуткая авария, про которую я даже не хочу писать, настало время сделать Кольцеплан – 3. В третьем прототипе решил сделать «крыло» в три кольца, внутренний диаметр колец 25 см, чтобы винт восьмидюймовый влез и размах «крыльев» пролучился до 80 см, как по условиям конкурса на необычную модель. Начал гнуть кольца (цилиндры), запас потолочки у меня да-авно пылился. Сломалось первое кольцо, когда пытался склеить. Взял другую потолочку, начал гнуть… Опять кольцо треснуло. И так четыре раза подряд. Вспомнилась классика: «Что Данила –мастер, не выходит каменный цветок?». Два года назад я легко согнул кольца (цилиндры). А сейчас, как будто сглазил кто. И потолочка вроде та же… Загадка природы структуры потолочной плитки. Поехал в Леруа за сверлом, глянул по ходу потолочку, самая простая белая потолочная плитка была по 56 рэ! Это уже в новом году, когда ВСЕ подорожало. Грех было не купить упаковку. Из этой потолочки я без проблем склеил 4 кольца, материал не ломался. Из чего я сделал вывод, что потолочная плитка со временем «сохнет» и становится ломкой. Хотя, как пенопласт может сохнуть, мне представить тяжело. Одна из удачных посадок второго прототипа. Кольцо клеится из двух частей, внутренний диаметр 25 см, ширина 17 см для «крыла» и 12 см для хвостового оперения. Диаметр 25 см был выбран, чтобы в кольцо влезал винт 8 дюймов. При замыкании кольца используются две линейки и прищепки, ими фиксируем клеевое соединение. «Титан» прихватит пенопласт капитально через часик.Клеевое соединение прижимаем линейками сверху и снизу. Чтобы кольцо приобрело более или менее правильную форму в него вклеивается крестовина из потолочки, для увеличения жесткости конструкции потолочка армирована карбоновым прутком 2 мм. Хвостовое оперение с «крылом» будет соединяться рейками, нарезанными из деревянной линейки 50 см, ширина рейки около 5 мм. Деревянная линейка легко распускается канцелярским ножем. В хвостовое кольцо вклеена крестовина, теперь приклеиваются рейки, клеевое соединение лучше зафиксировать прищепками. Для соединения хвостового кольца с «крылом» пошло шесть реек. Теперь приклеиваем рейки к крылу. В кольца крыла вклеены крестовины, кольца склеены между содой и дополнительно соединены карбоновой трубкой, которая вклеена в переднюю кромку. Элероны дополнительно армируются карбоновым прутком 1,5 мм. Петли традиционно сделаны из гибкой дискеты. Оборудование, которое планируется установить на Кольцеплан. Моторама сделана из той же самой 50-и сантиметровой линейки, двигатель к мотораме крепиться микро шурупами, а сама моторама приклеена к пенопласту «Титаном». Двигатель к ней крепится 4-мя микрошурупчиками В последний момент я все-таки решил поставить регулятор НК 18. Провода к сервам проложены по крестовине (приклеены скотчем) и выведены пучком вниз. Двигатель НК 2818 KV1350.Теоретически с винтом 8 на 4 движек должен развивать граммов 800 тяги, что должно позволить аппарату взлетать вертикально. Акк Турниги 3S 1000 mA*ч Облет Запустить Кольцеплан получилось на праздничные выходные «Дня России», в воскресение доехал до Константина, он собирался в поле тестануть пару коптеров, я решил составить ему компанию. Взлетный вес аппарата меня порадовал, всего 445 граммов. Часикам к трем мы уже выгрузились в поле. Вид сверху. Вид сзади. Вид спереди. Константин поднял самик с первого раза, сделал круг и посадил его под ноги. Немного напрягал порывистый ветер, мелкий коптер вообще сдувало. Полетал Костя первоклассно, практически все посадки были удачными. Вторая серия облета. Вертикальный взлет, тяги с избытком, пепелац легко взмывает с земли, без усилий. Основная часть полета идет при газе меньше половины. Аппарат немного сдувает, но против ветра он выруливает... После нескольких полетов, выяснилось, что я погорячился, когда убрал элероны в кольца. На элероны модель реагировала очень вяло. Их надо было делать шире и выносить за кольцо (цилиндр). Заход на посадку против ветра. Сейчас Кольцеплан приземлится под ноги Константину. PS: В планах – поставить на Кольцеплан гироскоп-стабилизатор, попробовать взлететь с воды и приводниться. |