Моторизация Феникса |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Administrator |
СМИрнов Юрий Полет «Феникса». Проблема создания идеального тренера всплывает постоянно. На выставке «Хобби Экспо 2012», которая проходила этой весной в «Крокусе», мое внимание привлек стенд RCLegion-а , на котором сотрудник всячески рекламировал «неубиваемые» планеры разных размеров, он кидал планер на пол, наступал на него ногой, а потом демонстрировал, что моделька отлично летает, после всего этого надругательства . Долго я шлялся по выставке, после второго круга у меня сложилось впечатление, что каждый второй посетитель приобрел себе (или ребенку) такую неубиваемую леталку. На третьем круге я не выдержал и купил парочку «Фениксов» один размахом 80см, другой поменьше- 60 см. Катализатором покупки стал мужик, который спросил у продавца: - Можно ли на планер поставить моторчик ? Продавец ничего внятного не ответил, наверное, не хотел отвлекаться на шибко любознательного чела. Ему надо было продавать, у стенда уже собралась очередь. Когда засовывал оба планера в сумку, я уже точно знал, какое оборудование буду ставить на них. На стенде RCLEGION-а шла бойкая торговля.
Феникс 60 Материал: Пенопласт
Планерок очень компактный, собирается в три секунды - крыло крепится на резинке, а хвостовой стабилизатор на двухстороннем скотче приклеивается под фюзеляж.
«Основной» элемент конструкции – болт, пятерка, вклеен в нос. Чтобы его извлечь, надо аккуратно срезать «кабину». Таким образом, удалось облегчить планер граммов на пять.
Кабина приклеивается обратно, отсекается нос , сантиметра на 2,5. Крепление мотора крепится к мотораме (отрезок линейки) на четыре микросамореза. После этого конструкция приклеивается вместо отрезанного носа.
Хвостовое оперение укреплено прутком карбона. Пруток вклеен на «Титане».
Сервы врезал под крыло, ближе к центру тяжести модели. Один минус такого расположения серв – пришлось делать очень длинные тяги. В брюхо фюзеляжа, чтобы увеличить его жесткость, практически на всю длину вклеен карбоновый пруток диаметром 2 мм.
Руль высоты сделан из потолочки, продольно укреплен карбоном, кабанчик под тягу сделан из деревянной линейки. Руль подвешен на дискете. В торец киля вклеивается карбоновый пруток 1,6 мм. Аккуратно делаем надрез ЕПП, смазанный «Титаном» пруток карбона запихиваем в надрез. Удаляем лишний клей. Зажимаем киль с двух сторон линейками, фиксируем бельевыми прищепками. На следующий день снимаем линейки.
Регулятор и приемник врезаны в фюзеляж поближе к центру тяжести. После установки крепления мотора на отрезок линейки, конструкция приклеивается к фюзеляжу. Руль направления вырезан из потолочной плитки. Подвешен на дискете. Кабанчик традиционно из деревянной линейки. Тяга сделана из карбонового прутка – 1 мм. Крыло укреплено одним карбоновым прутком 1,6 мм толщиной. Такого укрепления оказалось недостаточно, самик активно «махал» крыльями в полете.
Аккумулятор (360 мА , две банки) приклеиваться на двусторонний скотч под брюхо не захотел, пришлось засунуть его под резинку. Взлетный вес получился до 100 граммов. Первый облет состоялся на «Весеннем фестивале» в Железнодорожном. Пилотировал Константин. Взлет без проблем, но из-за порывистого ветра Феникса начало мотылять по всей программе, к тому же начали складываться недостаточно укрепленные крылья. Первая и вторая посадки были очень похожи. Результат сломанный винт и частичный разрыв ЕПП под моторамой. Повреждение устранено за пару минут, склеил «Титаном». Минут через сорок самик был готов к полету. Двигатель сильно грелся, винт 5*4,3 оказался великоват, но меньшего размера у меня с собой не было. Константин оказался хитрее меня, он установил толкающий винт на Феникса – 80, аппарат оч надежно держался в воздухе и был абсолютно неубиваем.
Комплектация c ценами: Планер Феникс 60 – 400 руб. Двигатель бесколлекторный 10 граммов аналог «Турниги» 1811 360 руб: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21635__Turnigy_1811_Brushless_Indoor_Motor_1800kv_AUS_Warehouse_.html Регулятор НК 8 ампер 210 руб. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6455__Hobbyking_SS_Series_8_10A_ESC.html Две сервомашинки Avionix (3,7 грамма) 2 * 352 руб. http://www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62376&SECTION_ID=117 Карбоновый пруток 1,6 мм 39 руб. Карбоновый пруток 1мм 39 руб. http://www.eflyone.ru Приемник «Корона» 35 МГц 430 руб. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5785__Corona_Synthesized_Receiver_4Ch_35Mhz_v2_.html Винт 5*4,3.
EPP (Extruded Polypropilene) - Экструдированный полипропилен, пенопласт с мягкой структурой (еще называемый среди моделистов «резиновым пенопластом»). Упругий, легкий, устойчивый к температурным перепадам. Крашеустойчивость отличительная особенность данного материала. Подвержен терморезке - теплостойкость 95-110С. Плюсы. Модели из ЕПП очень мягкие, например крыло или фюзеляж такой модели можно свернуть в трубочку, отпустить оно само распрямится. EPP при падении или самортизирует или аккуратно треснет по шву (ломается целым куском), при этом его шарики останутся целыми - то есть его легко можно будет склеить/восстановить на месте. Минусы. Из за мягкости EPP, не возможно в изготовлении больших размеров, требует дополнительного усиления, что значительно утяжеляет конструкцию. Нет возможности изготовления моделей с четкими формами, не возможно добиться копийности. Не рекомендуется новичкам, несмотря но прочность. Если человек не летал до этого, летать не на тренере будет затруднительно, полет будет состоять из взлет - падение, взлет - падение .... и так очень много раз. Крашеустойчивость иногда может пойти не только на пользу, но и во вред, может возникнуть привычка ронять модели. Но это сугубо индивидуально. Описание ЕПП взято с http://www.rclegion.ru/news/12/ |