Итак, началось все с того, что я стал счастливым обладателем 6-канальной аппаратуры Hobby King HK-T6A V2. Как оказалось, китайцы отличаются тем, что к каждому клиенту у них индивидуальный подход, что выражается в том, что возникающие проблемы с оборудованием решаются совершенно разными путями. Расскажу я о своем.
Bозникла проблема в подключении данной аппы к симулятору полетов. Сначала я грешил на то, что кабель для аппы прописался в системе на порт COM5, поэтому сам передатчик настраивался, а симулятор (сначала это был FMS) его не видел. В настройках системы (Windows XP SP2) переставил его на СОМ2, благо тот был свободный. Эффект нулевой. То же самое наблюдалось в симуляторе AeroFly Professional Deluxe.
По совету форумчан спаял аудио кабель и установил версию FMS под аудиошнурок. Ситуация улучшилась, но не сильно. Путем многочиленных плясок с бубном (читай - с настройками передатчика, калибровой, программами PPJoy и Smart Propo Plus), удалось заставить работать в AeroFly (c FMS-от дружба не задалась) газ, элероны и руль высоты. Руль направления был намертво заклинен в одном положении, что приводило к тому, что модель в симуляторе делала красивый разворот и заканчивала свой "полет" на газоне.
В поисках решения наткнулся на блог ВитГо , где находится неплохая подборка проблем с данной аппаратурой и пути их решения. В моем случае решением оказалось использование тандема PPJoy-T6Sim.
Не помню, где я это услышал:
- Все от Silverlit по определению должно летать…
НО я сомневаюсь до сих пор.
Об это самике мне хотелось написать давно, руки не доходили. Он провалялся больше полугода у меня на работе. Я собирался кому-то подарить его на день рождения, но что-то изменилось и «Палм» завис.
Два обстоятельства подтолкнули меня к активным тестам модели.
Мой сосед по даче, Вася, 5 лет от роду, был сильно впечатлен полетами Зубила:
И один раз после полетов он задал мне «удивительный» вопрос, на который я не знал, что мне ответить:
- А когда мне можно будет управлять ?
Вдохновившись статьёй вспомнил, что где-то в магазинчике продавались ракеты и движки.
Стаскал с собой папу по причине запрета продажи пиротехнической продукции "детям".
Результат поездки - привезли 2 движка на 2.5 по Ньютону, 2 на 5.0 и корпус ракеты.
В коробке были 4 метра ниток, корпус ракеты, две трубочки для направляющих, три стабилизатора из бальсы ( кстати там ещё бальсу продают по сравнительно небольшим ценам), парашют, авиамодельная резинка, обтекатель, инструкция.
Если не очень отвлекаться на разборку сарая или копание грядок, то полноценный прототип у меня получается слепить на даче за двое выходных. На разработку второго Зубила ушло трое выходных. Делал не спеша… Технология предельно проста – покосил- поклеил- покопал – покрасил и тд А пока работаю на грядке, в голову приходят очень интересные конструкционные идеи по компоновке пепелаца.
Дополнительные крылья мне хотелось приделать к зубилу давно, но я решил сделать все-таки исчо один прототип. Эти крылышки должны были по моим прикидкам снизить бортовую качку и уменьшить нагрузку на крыло до 7 граммов на кв дециметр. За двое выходных мне удалось вырезать все детали. А за третьи собрать самик.
Полетный вес с акком 610 мА 11,4 В – 285 граммов весит на 10-15 граммов больше предыдущего зубила.
И увидев в продаже микромашинку на дилекстрим я не удержался от приобретения.
Стоимость микромашинки 8.94$, вот линк на нее. Там есть и другие, но на 49 мегагерц только эта. 49 мегагерц не мешает другим авиаторам, в отличии от 35 и 40, конечно в поле на такой машинке не погоняешь, но я то брал под переделку в авиамодель! И с возможностью похвастаться в поле. :)
Написал небольшой обзорчик про подключение аппаратуры к бесплатному авиасимулятору FMS через аудиошнурок + его изготовление. Для начала необходимо скачать специальный пропатченный симулятор FMS под аудиошнурок.
После этого ищем старые ненужные наушники или любой другой донор (в принципе можно и купить, не так уж и дорого стоит) миниджек 3.5мм
В аппаратуре используется тренерский разьем S-Video, его распиновка:
В полях я часто сталкивался с тем, что имея на шее включенный передатчик и наклоняясь при этом к авиамодели, пилот авиамодели задевает одеждой стик газа. Стик двигается вверх и при этом запускается двигатель авиамодели.
Такой внеплановый запуск весьма неприятен и череват повреждением как самой авиамодели, так и окружающих вещей, например пальцев пилота.
В этой статье я расскажу о доработке передатчика для исключения такой ситуации, без использования паяльника, отверток и вскрытия корпуса.