Скачать чертежи авиамодели Hawker Sea Fury модно по ссылке в конце статьи.
Самолет Хоукер "Си Фьюри" был самым скоростным поршневым истребителем британского военно-морского флота. Он и сегодня используется в США как гоночная машина, много раз побеждавшая своих соперников - модифицированные американские самолеты времен Второй мировой войны.
Начало разработки "Си Фьюри" было положено в 1942г. Техническое задание F.6/42 предусматривало создание одноместного одномоторного истребителя, оптимизированного для воздушного боя с истребителями противника. Многие пункты задания появились после знакомства с FW-190A-3, попавшим в руки англичан в июне 1942 г. До этого все истребители фирмы "Хоукер" ("Харрикейн" - "Тайфун" - "Темпест") эволюционировали в сторону тяжелого скоростного перехватчика. Для боя с более маневренными, например, японскими машинами они подходили мало, хотя оказались достаточно эффективными против бомбардировщиков и наземных целей. Заданием F.6/42 был описан как бы облегченный вариант "Темпеста". Снижение веса достигалось за счет уменьшения габаритов, запаса горючего, широкого использования легких сплавов, сокращения списка оборудования, облегчения и миниатюризации оставшегося.
Сегодня я расскажу о подключении бортовой электроники авиамодели, зарядных устройствах и полезном девайсе - ваттметре.
Я не буду вдаваться в теоретические подробности, а опишу практическую сторону. Те, кому интересно - почему так, а не иначе, могут найти более подробную информацию в книгах по авиамоделизму или в интернете.
Начнем с самого главного - приемника авиамодели.
Приемник
Самым первым вопросом новичка, особенно если аккумулятор LiPo 2S, бывает - а как подключить батарею к приемнику?
Ответ - LiPo батареи к приемнику не подключаем!
Если вы используете электродвигатель, то питание на приемник будет подаваться через регулятор хода мотора. Его подключаем в канал указанный в инструкции к передатчику (обычно это 3-тий канал). Исключением являются регуляторы без BEC (от 40 ампер, обозначение OPTO).
В случае если у вас безмоторный планер или ДВС авиамодель, то необходимо подключить батарею питания в любой свободный канал или отдельный канал обозначенной BAT. Подключаем или 4 аккумулятора на 1.2 вольта или LiPo через отдельный BEC - электронный трансформатор питания.
В полях мы использовали аккумулятор 2S и регулятор от электролета для питания бортовой электроники ДВС авиамодели, по причине сдохших бортовых аккумуляторов. :)
В последнее время в форуме часто встречаются просьбы подобрать двигатель под авиамодель.
В статьях по изготовлению я стараюсь указывать на ту электронику, которую использую, но она не всегда бывает в наличии. Так что я решил сделать отдельную статью.
Рекомендую посмотреть статью Выбор первой авиамодели, так как материал частично пересекается с ней. По выбору аппаратуры радиоуправления - смотрите одноименную статью: Аппаратура авиамодели.
Итак, начнем с двигателя. Двигатель, это сердце авиамодели. Не считая планеров, все авиамодели имеют двигатель. Выбор двигателя - вещь ответственная. Ведь именно он дает возможность летать наперекор ветру и не правильный выбор двигателя может резко ухудшить полет авиамодели.
Выбирая электродвигатель для модели самолета необходимо учитывать следующие вещи: вес авиамодели, ее размер и тип.
Тяга двигателя должна быть больше полетного веса или не меньше 0.8.
Я не буду расписывать теорию подбора, так как это делал в статье Как подобрать двигатель для авиамодели, а просто покажу готовые подборки БК электродвигателей для разных самодельных моделей самолетов.
Наиболее удобная для новичка авиамодель, это верхнеплан, с размахом крыла 94-100 сантиметров и весом 300-400 грамм. Такой самолет уже не боится порывов ветра, хорошо летает и его удобно транспортировать в поле. Я на своей Цессне 150 не снимаю крыло и храню ее дома, просто положив на холодильник.
Тренер должен быть легким, так как более легкая авиамодель лучше летает и меньше страдает при не аккуратной посадке, а значит батарею желательно использовать 2S.
Так как имеющиеся в продаже воздушные винты рассчитаны на 8-12 тыс оборотов, то мотор выбираем с 1400-1600 оборотами на вольт.
Скачать чертежи авиамодели МиГ-29 можно по ссылке в конце статьи.
Начал постройку миг 29, по собственным чертежам, чертежи не полные, в чертежах нет разверток обшивки крыльев и фюзеляжа, и шпангоутов . Конечно можно было «нагуглить» готовые чертежи, но делать этого не хотел принципиально.
На постройку ушло примерно полторы упаковки (10-12шт) потолочной плитки (50х50), клей применял «Титан», можно применять любой клей, который не «ест» потолочку.
Подробных фото начала постройки нет, начинал фотографировать с начального этапа постройки, но из-за проблем с компьютером фотографии были утеряны, впоследствии было восстановлено несколько фотографий, поэтому инструкция в плане графических пояснений, местами весьма поверхностная:
Постройку начал со склейки и вырезания основы фюзеляжа, склеена из 3 потолочных плиток в стык, на чертеже указано линией место вклейки угольного стержня (2мм), для придания жесткости. Сразу оговорюсь, что съемные крылья я не планировал, т.к. нет проблем с транспортировкой, если делать съемные крылья, то придется перерабатывать и дополнительно усиливать конструкцию.
Далее к ней приклеивается деталь выполненная из 6мм ламинированной потолочки (нашел которую у нас в городе с большим трудом), чтобы получилось подобие крестолета, это делал для придания первоначальной жесткости и ориентируясь на эту деталь вырезал шпангоуты на глаз (шпангоуты так же из 6мм потолочки).
На чертеже тонкими линиями показаны расположение шпангоутов и ширина гаргрота.
Сегодняшнее обновление сайта RC-Aviation это инструкция по эксплуатации на русском языке для RC передатчика Futaba 10C. Ее прислал один из пользователей нашего сайта, Александр.
Скачать инструкцию для Futaba 10C можно с нашего сайта по ссылке в конце статьи.
В этой статье, пользователь нашего сайта Вадим (vad_y) расскажет о том, как доработать фюзеляж авиамодели гидрошняга для того, что бы он не стирался при езде по асфальту и жесткому насту.
Берем лист пленки для ламинации.
Пленка имеет две стороны, одна сторона пленки глянцевая - это наружная, а другая матовая - это внутренняя. Внутренняя - она же и является приклеиваемой к потолочке или к любому другому материалу, который будете использовать.
Данную инструкцию к зарядному устройству GT Power A6 предоставил пользователь нашего сайта Артём (zub).
За это хочу сказать ему больше спасибо! На сегодняшний день достаточно мало инструкций на русском языке есть для модельного оборудования. Сам я хорошо понимаю английский, особенно в письменном варианте, но у многих знание английского языка стоит препоном на пути к авиамоделизму.
Если у вас есть инструкции на русском языке - свяжитесь со мной через форум или почту rc-avia @ inbox.ru (без пробелов), давайте устраним препоны на пути к моделизму!
Устройство для зарядки и разрядки аккумуляторов GT Power A6 может заряжать (и разряжать тоже) аккумуляторы следующего типа: Lion, LiPo, LiFe (A123), свинцовые, никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы.
Скачать инструкцию для GT Power A6 можно по ссылкам в конце статьи.
В продолжение разговора поднятого в теме Делаем объемный плосколет поискал по винтам чертежи плосколетов и нашел чертежи авиамодели Focke-Wulf Fw 190 Wurger.
Модель самолета Focke-Wulf Fw 190 до этого никак не была представлена на сайте Радиоуправляемые Авиамодели, исправляю это упущение.
Чертежи авиамодели плосколета Focke-Wulf Fw 190 можно скачать в конце статьи.