В авиамоделизм приходят по разному, в разно возрасте и с разными способностями. Кто по старше может вспомнить авиакружок в детстве, кордовые авиамодели и свободнолетающие планеры, кто по моложе или решив ощутить небо на кончиках пальцев после виртуальных битв в ИЛ-2 или после небольших летающих авиамоделей-игрушек от Silverlit. Каков бы не был путь к радиоуправляемым авиамоделям, все начинают с вопроса — а как научиться летать? Вот куплена первая авиамодель, лежит и дожидается выезда в поля, но выезд откладывается из-за мандража — а не разобью ли я ее? Полет ли у меня модель самолета? Сегодня я хочу рассказать о подходе к обучению первым полетам. На дворе 21 век, компьютеры есть практически в каждом доме и этим необходимо пользоваться! Первая авиамодель должна быть виртуальной. Необходимо научиться взлетать, разворачиваться и садиться. Без этого умения любая реальная авиамодель не проживет и 2-х минут в небе! Какой авиасимулятор ставить на свой компьютер — каждый решает сам. Это может быть и бесплатный симулятор FMS, мощный AFPD или RealFlight — любой из этих симуляторов позволит получить первоначальные навыки полета на авиамодели. Я начинал на WingDragon после 4 часов полетов в FMS - по 20 минут перед сном в течение недели, а в выходные уже поднялся в небо. Такой он был при покупке Таким он стал через полгода полетов - увеличил размах крыла, заменил стабилизатор с рулем высоты. Установлен БК двигатель. Итак, навыки есть — пора в поле? Не стоит спешить! Давайте внимательно осмотрим купленную авиамодель. Сейчас я опишу — что стоит брать в поле на первый вылет. Желательна авиамодель размахом от метра — до 1.3 метра с верхним расположением крыла. Верхнее расположение крыла (верхнеплан), да еще с V крыла — позволяют авиамодели самостабилизироваться в воздухе. Всяческие советы насчет того, что стоит взять SuperZoom из EPP и учиться летать на нем — стоит игнорировать. Зум — это в первую очередь 3D пилотажная авиамодель, симметричный профиль, большие управляющие плоскости — это авиамодель, которая большей частью висит на винте — ее полет возможен только когда крыло (вместе со всей авиамоделью) расположено под углом к поверхности земли. 1.
|