Скачать чертежи авиамодели Monocoupe 110 Special можно в конце статьи.
Правда поскольку чертеж зарубежной авиамодели, то и размеры в буржуинском исчислении - в дюймах, но настоящего авиамоделиста не останавливает даже отсутствие размеров, а перевести дюймы с миллиметры можно за пару минут.
Оригинал – самолет Monocoupe 110 Special был построен для гонок. Вот его краткие ТТХ:
Это мероприятие традиционно проводится 2 раза в год. Традиционностью стали сборы на "Яме" у метро Водный стадион и расхлябанность организаторов.
Говорят по началу моделисты ворчали на последнее, но потом приняли как должное.
Фестиваль начался только в 12:10, вместо заявленных 11 часов. Всех присутствующих переписали, это позволило скоординироваться по частоте передатчиков, да бы не посбивать авиамодели друг у друга.
Авиамоделей принесли много
Но не все из них были в летающем состоянии, эта авиамодель была без двигателя, серв и электроники вообще
А эта тоже не летала, владелец сказал что мало места, да и винт не родной, родной на размер больше, а сейчас одет только для внешнего вида.
Пока все подготавлививалось и начиналось, меня попросили облетать небольшую авиамодель – самодельного пайпера размахом около 50-55 см.
В принципе то все просто, но всегда встает нюансы - или не до конца сгибается, или щели а то пузыри на скотче образуются. Так что я взял фотоаппарат и сделал фотографии навески элеронов на скотч, эта статья является дополнением к статье Самодельные петли для авиамодели.
Делать новое крыло мне стало лениво, так что я ограничился имитацией.
Крепить я советую на цветной скотч - об более "липкий" и гораздо тоньше. Впрочем и на обычный прозрачный канцелярский скотч, так же хорошо крепиться.
И крыло и элерон - это 2-х слойная склейка потолочки.
Каждый год хобби магазин E-Fly проводит фестиваль электролетов.
Этот фестиваль — зрелищный и интереесный праздник для всех авиамоделистов. Это не соревнование, не борьба за первое место, а именно фестиваль — тусовка авиамодистов с выступленями, конкурсами и общением.
В прошлом году попасть на фестиваль электролетов мне не удалось. Был с утра на уроках английского и не смог выбраться. О чем сильно жалел.
В этом году — 10 мая буду обязательно! Я уже отправил заявку на участие — буду выступать на своем Бутербродном Mustang`e P-51D.
Хотя — выступать — это сильно сказанно, скорее участвовать :)
Планирую небольшую программку на 2-3 минуты, немного фигур, для того, что бы доказать: мелколет — это звучит гордо! :)
Особо на призы не надеюсь, но посмотрим, что удасться.
Фестиваль электролетов будет проходить рядом с метро Речной вокзал.
Вот схема как добраться до поленого поля:
Главное появиться в парке, а найти толпу авиамоделистов всегда легко по высоко взлетающим авиамоделям :)
Официальное начало запланированно на 11 утра. Думается, что начнется часов в 12, все мероприятия на которых я присутствовал начинались с опазданием минимум на час. Начало фестиваля в прошлом году, по словам присутствующих, задержалось на полтора часа.
Регистрация участников начнется с 10 часов утра и будет продолжаться до отрытия фестиваля.
Так же достуупна регистрация на сайте E-Fly.
Как я уже писал — я зарегистрировался заблаговременно.
Организаторы обещают чай от щедрот душевных, для участников и присутсвующих, а вот о хлебе с маслом и колбасой — лучше позаботиться самостоятельно. Так же как и об алкоголе содержащих напитках :)
Фестиваль, в первую очередь, интересен новыми авиамоделями и обменом опыта. На нем всегда появляются авиамоделисты с весьма интересными моделями самолетов. Я постараюсь взять с собой фотоаппарат и наделать максимальное количество снимков, но лучше один раз по присутствовать, чем 100 раз посмотреть фотографии :)
Радиоуправляемая авиамодель - тренер верхнеплан для начинающих авиамоделистов своими руками из потолочной плитки
Не так давно я задался целью сделать фотоинструкцию по изготовлению верхнеплана. Основная цель — создание авиамодели для начинающих.
Верхнеплан хорош тем, что имеет склонность к самостабилизации в полете. Это помогает новичку в случае затруднения — отпустить ручки управления и авиамодель самостоятельно примет горизонтальное положение.
Прототипом я выбрал малоизвестный советский самолет САМ-5-2бис
Цессны и Пайперы делают все кому не лень, а о советских самолетах незаслуженно забывают.
Прототип славился тем, что в сентябре 1937 за 19 часов 59 минут пролетел 3513 км, тем самым установив новый мировой рекорд дальности полета.
В этой радиоуправлемой модели самолета я не использую дефицитные или труднодоступные материалы — типа карбона или углепластиковых трубок. Все максимально заточено для изготовления в домашних условиях из подручного материала.
После окончания изготовления у вас получиться такая вот авиамодель:
Данная авиамодель принадлежит Akzegutor и изготовлена по этой фотоинструкции.
Большое СПАСИБО ему за предоставленные фотографии!
Итак, для изготовления нам потребуется следующее:
Упаковка потолочной плитки.
Канцелярский нож
Линейка металлическая — для отрезания потолочки ровными линиями
Маркер с тонким стержнем или капилярная ручка.
Клей.
Цветной или прозрачный скотч для обтяжки авиамодели.
Клей можно применять любой из описанных в статье Клеи в моделизме.
Изготовление авиамодели максимально упрощено (но не в ухудшение качества авиамодели). Я постарался избавиться от операций по сгибанию потолочной плитки, так как выгнуть 2 одинаковых крыла для новичка обычно проблематично.
Размах авиамодели получился 96 см без законцовок, полетный вес 760 грамм.
Рекомендую посмотреть блог Виталия () по сборке авиамодели Сам5Бист, в нем используется оригинальный подход к изготовлению более прочной авиамодели.
Сегодня катались на велосипедах к усадьбе Кузково. Заметил, вода уже полностью очистилась от льда, а значит пришло время для яхты!
И если авиамодели ветер мешает, то моя RC яхта - Kyosho FORTUNE 612, его любит!
Брал ее в середине прошлого лета, для выгула дражайшей на пляж, я не люблю больше 20 минут жариться на солнце, а московские водоемы, не располагают к купанию чистотой своей воды. И у нас возникали разногласия – ей хочется валяться на пляжу, а меня не тянет терять на нем время.
Яхты FORTUNE 612 – изменила мое мировоззрение на отдых в пляжной зоне. Теперь я могу торчать по 4 часа (пока не сядут 4 батарейки АА в яхте) не спуская глаз с водной глади, чуть шевелишь пальцами и яхточка послушно меняет гласы.
Кстати, научиться ходить на яхте – гораздо проще, чем летать авиамодели.
В первые разы у меня была боязнь того, что яхта может уплыть, что я зарулюсь и ветер угонит ее далеко-далеко…
Поэтому на берегу озера надувалась резиновая лодка, как средство спасения.
Но практика показала, что обучиться управлению яхтой можно за первые 20 минут!
10 минут я боролся с ветром, потом пришло понимание как действует парус и руль, и как мне ходить гласами против ветра, направляя яхту к своим ногам.
На 3-ем плавании, я развлекался тем, что использовал головы купальщиков, как буйки, обходя их на полном ходу.
Управление яхтой отличается от управления авиамодель тем, что можно отвлечься и закурить, а яхта за это время никуда не денется, не утонет, не уплывет и не разобьется.
Дорабатывать яхту не потребовалось, она стала ходить по воде в базовом варианте – прямо из коробки.
Единственный минус – это инструкция на англо-японском языке, впрочем, в конце статьи я привожу ссылку на русскоязычную инструкцию по яхте FORTUNE 612.
Что еще понравилось – удобство пульта. Батареи устанавливаются сверху, через ару недель поставил туда старую 3SLiPo и перестал тратить деньги на батарейки для пульта.
Порадовали выемки под запасные кварцы – для тех кто соревнуется положено таскать с собой запосной комплект кварцев на другую частоту, а так – они всегда в пульте и не потеряешь их, мелочь конечно, но приятно