Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Планеры Планер в самолет - DIY
Планер в самолет - DIY
Обзоры - Планеры
Автор: Юрий   

Рубль под хвост … и полетели

Переделка самой массовой авиамодели в истории России - метательного планера в радиоуправляемый самолет.

В июне, когда я вышел на работе на перекур я заметил, как на детской площадке через дорогу пацан лет 7-8 кидает симпатичный планерок из ЕПП. Меня тут же посетила мысль, а откуда он его взял? Вряд ли его родители дошли до того уровня, что все можно купить на АЛИ, авиамодельных магазинов по близости не было. И очень мало вероятно, что он с папой посещал один из них. Загадка природы, однако.

Через пару недель я обнаружил, что похожий самолетик продается в газетном киоске на Окт поле. Через месяц я заглянул в десяток киосков по дороге на работу - самолетики были вывешены на стекло в 7 из них. Это означало, что они пользуются хорошим спросом. Кто-то очень не глупый привез ну очень болшую партию этих игрушек, да еще и умудрился без рекламы пропихнуть их на газетный рынок. ПРименив секретную арифметическую формулу, я прикинул, что только в Москве за лето этих самолетиков было продано минимум тысяч сто, а то и больше... Получалось, что этот безымянный китайский планерочек стал самой массовой авиамоделью в России.

Отказать себе в удовольствие, сделать из САМОГО массового планера модель не убиваемого радиоуправляемого самолета, я не смог.

 

 

В конце августа, возвращаясь с работы, на Савеловском вокзале я наткнулся на мужика, который торговал с рук этими игрушками, видимо, не от хорошей жизни. Цена в 300 рублей показалась мне адекватной и я приобрёл у него игрушку.

 

Потом в киоске я видел похожую модель за 546 рублей. Тут меня бесы подбили зайти на Али и сравнить цены. Мой планерок стоил там около 3 баксов, за 582 рубля, я заказал 4 модели. Две с размахом крыльев 48 см и две с размахом крыльев 34 см. Зачем мне это надо, легко отвечу – планерочек очень хороший подарок на ДР кому-нибудь из моих коллег. Они с удовольствием покидают его со своими детьми.

Немного о самой модельке. Модель очень компактна - продается в разобранном виде, собирается за полминуты, вставляете крыло в фюзеляж и полетели.

В пластмассовой кабине находится светодиодная мигалка с батарейками. Включив бортовую иллюминацию планер прикольно покидать в сумерки.

Сначала планер немного покидал на даче, чтобы убедится, что он действительно летает. Убедился, игрушка хорошо планирует. Идеальное развлечение для гостей на даче, после шашлыка и коньяка покидать планерок друг другу.

Планер лёгкий, стекло машине не разобьёт, это точно. Сломать его даже после коньяка НУ очень сложно. Было проведенно несколько тестовых запусков планера в кирпичную стену.

Ни стена, ни планер не пострадали. Так же вечером, планер покидали с включённой иллюминацией. Замечательно, сразу найти его в темноте легко, хорошо видно место приземления. До кучи поснимал ночные полёты металки в режиме «фриз лайт». Гостей, для проверки их реакции на новое развлечение, я так не дождался, руки чесались начать переделку игрушки.

Запаса комплектующих должно было хватить, несколько лет назад мне всё хотелось сделать сверх лёгкую модель весом менее 100 граммов, вот и назаказывал всякой мелочи. Но тогда я смог уложиться только в узаконенные 250 граммов. Так, что был шансик воплотить 100 граммовую мечту.

Для начала взвесил планер, 44 грамма.

С выбором материала, из которого будут изготовлены рули и элероны заморачиваться не стал, был 5-и миллиметровый депрон – подложка под ламинат. Продается в Оби или Леруа. Потолочная плитка лежала в дальнем углу мастерской – за ней не полез.

В Петровиче продается тоже: https://moscow.petrovich.ru/catalog/20556/152066/?gclid=Cj0KCQjwof3cBRD9ARIsAP8x70Npud6bA_qbjyfBzoCm0egZ1i4TKzfFxG40Yw8JIDjCO40njmQOsJIaAn5REALw_wcB

Для начала займёмся укреплением крыла. Влеиваем 3-х мм-ю карбоновую трубку на растоянии 2-3 см от передней кромки крыла. Сначала делаем два параллельных надреза на глубину 3мм, после этого подрезаем пенопласт, чтобы получилась канавка.

Обильно смазваем трубку клеем и вминаем её в канавку. Лишний клей скатываем катышками.

Вырезаем рули и элероны. Прикинул размеры, разметил ручкой на депроне заготовки. Вырезал по металлической линейке. Депрон хорошо режется обычным канцелярским ножем. Не надо никаких сверх острых скальпелей покупать.

Теперь чурбачком, который завернут в мелкую шкурку доводим заготовки до округлой формы (более или менее обтекаемой). Теперь ищем в бардаке/в мастерской трёх дюймовую дискету, из неё будем делать петли, на которые повесим рули.

В торце рулей делаем надрезы глубиной 10-15 мм, в них будут вклеены петли.

Из дискеты вырезаем полоски, острым шурупом наносим перфорацию. С ней петля вклеивается в депрон на мертво.

Клеем Титан или его аналогом промазываем прорези для петель, для этого удобно использовать зубочистку. Вклеиваем полоски/петли. Элеватор на всякий случай усилил, вклеил карбоновый пруток.

Делаем такие же прорези в крыле/стабилизаторе и вклеиваем в него петли.

Руль подвешен.

Теперь делаем кабанчики для тяг. Тут нам понадобится деревянная линейка (один из основных материало авиамоделиста). Высота кабанчика 15-16 мм, вырезаем канцелярским ножем заготовки. Сверлим парочку отверстий под диаметр стальной проволоки, из которой будет сделан наконечник тяги.

 Склеиваем вертикальную часть с основанием. Клеить лучше циакрином. Доводим на шкурке форму кабанчика до обтекаемойJШкурка – основной инструмент, если что не так, то всегда можно зашкурить.

Вклеиваем кабанчики в рули – или нет ещё рано:(. Вклеивать будем после установки серв.

Прикладываем сервомашинку к фюзеляжу и обводим её ручкой. Канцелярским ножем вырезаем прямоуголное углубление.

Втыкаем сервомашинку в отверстие, предварительная устновка завершена.

Тяги сделаны из кабонового прутка – короткие из прутка диаметром 1 мм, длинные из 2 мм-го. Прикладываем пруток к серве и отмечаем место на руле, куда удобно вклеить кабанчик. Вклеиваем кабанчик. Делаем отметку на прутке надвилем, по отверстию в кабанчике. Отпиливаем надвилем по отметке. Наконечники тяг сгибаем из стальной проволоки диаметром около 1 мм. Наконечники приматываем к прутку ниткой, смазываем клеем, тут лучше использовать Титан. Ждём пока клей высохнет. Теперь можно установить тягу.

Тяги установлены, не очень эстетично получилось, но как сделать по другому, я пока не придумал.

Фонарь кабины легко отделяется от фюзеляжа, он приклеен четырьмя капельками клея.

Самая сложная работа – вывести провода сервомашинок через отверстие в кабину. После этой операции припаиваем две сервы, которые будут управлять элеронами, к одному разьему. Можно, конечно, купить Y-кабель, но модель и так получается тяжёлой.

В кабине вырезаем углубление под аккумулятор. 300 мА-й аккумулятор Турниги помещается идеально.

Плавно перейдём к моторной группе. Двигатель НК 1610/3400 Кv– весит около 4 г. Моторама сделана из деревянной линейки, она приклеена к стойке, которая тоже вырезана из линейки. Двигатель крепится к мотораме на 4-х микрошурупах. Потом стойка обклеена пенопластом. Винт 5*4,3 дюйма, поставил первый попавшийся. Стойка просто втыкается в прорезь в фюзеляже – крепление временное. Надо было понять – полетит или не полетит в принципе в этим углом выкоса. В будущем она будет закреплена более надёжно.

Регулятор Турниги 6А, припаян к двигателю.

Долго думал, куда пристроить большой приёмник. Всё оказалось более чем  просто, выкрутил стойку из-под фонаря, под него и получилось спрятать приёмник и провода. Даже светодиодную иллюминацию снимать не пришлось.   

 

Оставалось прикрепить кабину обратно. Тут я вспомнил одну древнекитайскую мудрость. «Всё можно починить с помощью скотча, а что нельзя починить, то можно посчинить большим количеством скотча!”—перевод не очень точный. Кабина с приемником внутри перед полетом приклеивается к фюзу скотчем.

 

PS: Когда взвесил модель со всем шмурдяком на борту – сильно расстроился. 116 граммов получилось. Не уложился в 100, блин,НО детальки уже едут из Китая, следующая модель будет весить 101 грамм.

Первые полёты

Продолжение следует

  

ТТХ модели:

Длина: 46 см

Размах: 48 см

Площадь крыла около: 4 дм кв

Вес планера: 44 грамма

Вес самолёта: 116 граммов

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot

Похожие статьи