Как сделать радиоуправляемую модель самолета Saab 37 Громовержец
Давно хотел рассказать о постройке модели этого самолета, да все откладывал на потом. Вот сейчас, когда приходиться вынужденно сидеть дома, и выбрано время, что бы рассказать вам об изготовлении этой авиамодели.
Итак, речь пойдет об авиамодели самолета Saab 37 Viggen, (viggen — удар молнии) — шведский многоцелевой истребитель третьего поколения.
Чертежи и шаблоны для изготовления JA 37 Viggen можно скачать тут.
Автор этой радиоуправляемой модели самолета любезно подготовил все выкройки шаблонов, для вырезания элементов конструкции модели с помощью струны из пенопласта. Лучше всего все шаблоны лучше всего выпилить лобзиком или ЧПУ станком из фанеры толщиной 2-3 мм. Это наиболее приемлемый вариант, доступный каждому моделисту.
Прежде чем перейти непосредственно к созданию авиамодели, необходимо сделать простую и надежную "пенорезку".
Я уверен, что многие захотят сделать себе такой , необходимый в работе авиамоделиста инструмент. Габариты этой пенорезки каждый должен выбрать себе сам, но мой вам совет, не делайте его очень громоздким, что бы рука не уставала от тяжести и этим инструментом можно было более свободно манипулировать.
Для него потребуются ПХВ трубы 1/2-дюймовые и уголки. Соединив их вместе вот таким образом, у нас получиться вот такой "лук" .Сваривать трубы и уголки нет необходимости, трубы достаточно прочно держаться в уголках под действием трения.
В качестве режущей кромки можно использовать тонкую проволоку из Нихрома , толщиной 0,4 мм или обычную стальную. Для припаивания к нихромовой проволоке токоподводящей шины, автор предлагает надеть на нихром кусочек латунной трубочки и зажать ее плоскогубцами.
Что бы создать постоянное натяжение режущей кромки, при натяжении Нихромовой проволоки, надо немного стянуть руками концы "лука", закрепить проволоку и отпустить трубки. К кусочку зажатой трубочки легко припаивается провод.
Провода подводящие ток прячутся внутри трубок.
Для регулирования нагрева режущей кромки используется сервотестер, регулятор- контроллер и аккумулятор.
\ Дальнейший ход работ подразумевает, что у вас уже готовы шаблоны из фанеры.
В качестве материала для модели можно использовать листовой утеплитель Пеноплекс, толщиной 100 мм. Между собой склеиваются Регентом или обычной монтажной пеной. Для удобстав работ, плиты разрезаются пополам по длине.
Что бы отрезать листы под прямым углом, повесьте пенорезку в нужном месте и подайте напряжение. Под действием силы тяжести ваш "лук" сам отрежет плиту.
Шаблоны - выкройки можно закрепить на утеплителе булавками.
В самом начале, режутся воздуховоды.
Затем разрезаются большие куски на более мелкие.
Далее вырезаются все контуры деталей воздуховодов.
При необходимости к готовым деталям приклеиваются дополнительные кусочки утеплителя.
В заготовку для конуса носовой части фюзеляжа, вворачивается болт.
Болт вставляется в электро дрель и обрабатывается до нужной формы.
Готовый конус.
Все детали конструкции фюзеляжа склеиваются вместе.
Носовой конус подгоняется по месту.
На модель устанавливаются 70 мм импеллеры.
Импеллер в каждый канал устанавливается с соблюдением ЦТ(центра тяжести).
Воздухозаборники воздуховодов зачищаются и выравниваются.
Кромки воздухозаборников обтягиваются стекловолокном на эпоксидке или бумагой на Титане или Аквалаке для увеличения прочности.
Производится окончательная зачистка, грунтовка и шлифовка фюзеляжа.
Следующим этапом в создании модели является крыло.
Мелкие детали укрепляются карбоновыми стержнями.
При монтаже ПГО (передне горизонтальное оперение)- канард, не забудьте установить положительный угол атаки.
Вклеивается крыло., монтируются сервомашинки.
Проводка к сервомашинкам.
Окончательная сборка выхлопного сопла.
Внутренняя поверхность выходного канала защищена пластиковой вставкой.
Закрепляется регулятор.
Некоторые детали модели сделаны из бальзы.
Смонтирован киль и руль направления.
Все тяги подсоединены, модель готова к первому полету.
Окончательная покраска модели.
Нанесение декалей.
Фонарь кабины крепиться на магнитах.
Фотографии модели в полете.
Перед первым полетом.
После удачного приземления.
А это первый полет модели.
Как видите - в постройке такой радиоуправляемой авиамодели нет ничего сложного. Электроника для авиамодели указана по ссылке в начале статьи, там можно скачать чертежи авиамодели и пройтись по ссылкам на рекомендованную электронику для модели радиоуправляемого самолета.
Так же на сайте http://rc-plans.com/ доступно множество других чертежей авиамоделей на радиоуправлении.