Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Технологии Модернизация
Последние комментарии
Доработка авиамоделей
BIXLER-заметки
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: tkach   

Привет, друзья! Привет, коллеги!

Если вы помните, год назад вы мне сделали большой подарок оценив мой скровный труд...Призовой SBATCH до сих пор в стрю! Радует меня и моих друзей!

А подарок вы мне сделали вот такой:

alt

Долго я ходил вокруг да около...

Кучу информации из нета выкачал... И пришёл к такому выводу:

- физеляж жидковат;

- прочность носа, учитывая вес аккумулятора, вообще ни какая! Фото с разнесённым в пух и прах носом по всему интернету!

- если склеивать корпус, то практически нет доступа к регулятору и мотору для быстрой замены;

- разборные корпуса не для меня...

Ну вощем... что вышло, то вышло! Вам судить...

Для сборки пришлось докупить мотор, регулятор, петли и сервы.

 
Сказ о сибирском Bixlere
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: aaaaaaa   

 

Вместо вступления

Немного поразмыслив, решил написать статью о своих достижениях в области авиамоделизма, заодно поделиться впечатлениями, наработками и немного рассказать с чего у меня все начиналось. Буду очень рад, если мой рассказ и опыт понравится читателям и пойдет кому-нибудь на пользу.

 

Предыстория

Аппетит к авиамоделям у меня проснулся в конце 5 курса политехнического института. Учился я на авиационного инженера в городе Иркутске. Честно говоря, я не горел желанием поступить именно на эту специальность, однако я не пожалел. Получать знания о конструкции самолета, его устройстве внутри и о принципе полета оказалось очень увлекательно, и я быстро втянулся в учебный процесс.

По мере получения знаний я всегда пытался где-нибудь их применять, и только через 4,5 года меня осенила мысль заняться разработками собственного маленького самолета.

 
Пропсейвер из стяжки
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Пропсейвер должен защищать винт при неудачных посадках.

Но, не всегда резинка справляется со своей задачей. Сегодня в поле я столкнулся с тем, что Wilga 2000, которую я рекомендовал как хороший тренер для тех, кто не хочет собирать своими руками авиамодель Cessna 150, при использовании 3S аккумуляторов на полном газу рвет резинки :)

Особенно, если резко "ввалить газу" :)

Пропсейвер из стяжки

 
4-канальный контроллер для БАНО
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: grafalex   

Недавно я писал про источник питания для мощных светодиодов. На самом деле это был только подготовительный этап к железяке про которую я расскажу сегодня.

Некоторое время назад мне попалась статья  о том, как сделать стробы для авиамодели. Вообще-то мне не очень хотелось ввязываться в электронику, но идея поставить разные моргалки на модель меня, почему то, зацепила. Некоторые не видят в этом смысла - лучше облепить модель светодиодными лентами сверху донизу, и красиво и видно издалека. Но мне больше нравятся копийные модели, а значит все лампочки, стробы, фары и другие огни должны включаться и выключаться так же как и у оригинала.
 
alt
 
Когда я начал ковырять этот вопрос и даже спаял плату предложеную в той статье, оказалось что это совсем не то, что мне нужно. Во-первых всего два канала, которые могут моргать только по очереди. Можно подрегулировать тайминги, но алгоритм зашит в прошивке. Во-вторых на плате присутствуют аж 3 кнопки, которые добавляют лишние граммы. Я не собираюсь переставлять моргалку с модели на модель и перепрограммировать светодиоды после каждого полета, а значит эти кнопки мне без надобности. Я согласен один раз напаять провода прямо на контроллер и запрограммировать тот алгоритм, который нужен. И наконец в-третьих прошивка есть только в бинарном виде, без исходников, а значит доработать что либо нельзя.
 
Задумывая очередную модель я сразу прикинул сколько светодиодов мне нужно и как они будут моргать. В результате «переписи» выяснилось, что мне нужно 4 канала (в каждом канале по 2-3 светодиода):
  • БАНО (Бортовые АэроНавигационные Огни - зеленый и красный фонари на концах крыльев) – эти штуки включены всегда
  • Посадочные фары – будут включаться и выключаться с пульта, т.е. схема должна реагировать на PWM сигнал с приемника
  • Стробы - белые огни которые время от времени моргают короткими и яркими вспышками
  • Проблесковые маячки – красные огни, которые включаются и выключаются плавно, напоминая крутящийся ламповый олдскульный проблесковый маяк.
 
Способности железяки можно оценить по вот этому видео
 
Моторизация планера "Феникс 80" 2-я версия
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Юрий   

alt

СМИрнов Юрий

 

Феникс 80, вторая версия моторизации.

Вторая версия моторизации метательного планера из ЕПП «Феникс 80».

Первая версия моторизации "Феникса 80" см здесь.

Открыл дачный сезон поздно после майских праздников. Как только попадаю на дачу руки сразу начинают «чесаться» - что-нить замутить новенькое. На глаза попался планер «Феникс 80», я планировал подарить его другану на ДР, но как-то не сложилось и в прошлом году мы с дочерью немного его покидали.  Пару лет назад я уже моторизировал такой планер, но провода «висели», не было ощущения законченной модели. Мне показалось, что можно сделать более удачный вариант моторизации.  Как только эта мысль мелькнула в моей голове я сразу сел и начал делать. Чем завораживает планер «Феникс» тем, что он практически НЕУБИВАЕМ, поскольку сделан из ЕПП, метательный планер можно со всей дури кинуть в кирпичную стену и ему ничего не будет. На прошлых моделях у меня были кое-какие поломки, но ВСЕ латалось в за три минуты, не нанося ущерба летным качествам модели.

Основное отличие 2-го варианта моторизации «Феникса 80» от 1-го - наличие элеронов, которые как бы при таком крыле не должны работать. Очень мне захотелось посмотреть, как планер будет на них реагировать. Загнать все провода в корпус, чтобы ничего не свисало. Также я решил максимально облегчить планер под 8-ми граммовый движек. Очень хотелось уложиться в 150 граммов полетного веса.

Один из удачных полетов Феникса с последней версией оборудования.

Обратите внимание, дочь сделала на Фениксе бочку.

 

 
Пилот из потолочки
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: grafalex   

Самолет с фонарем, но без пилота - это примерно как с пилотом, только без пилота всадник без головы. Вроде летает, но чего то не хватает, да и выглядит странновато. Ну вот сравните 2 картинки - с пилотом и без:

alt

alt
На первой картинке игрушка, на второй - полноценный самолет в небе. Ну только маленький, но выглядит очень похоже.

 

 
"Вжик-МиГ"
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Олег   

Вот руки дошли опять до "Вжика"

Решил из него сделать подобие самолёта.

Сделал небольшой фюзеляж. Для усиления использовал разрезанные вдоль деревянные линейки. В закабинном отсеке вырезал люк. Там размещается батарея.

Поставил ретракты, настроил выпуск шасси с пульта на крутилку.

Хочу ещё впереди, под кабиной, сделать дополнительное рулевое крыло. (по схеме "утка"), но это после облёта в таком варианте.

Про облёт напишу и видео выложу. А пока фото модели "ВЖИК-МИГ"

 
ПИЛОТ
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: ВЛАДИМИР   

Всем привет!

Слойка прекрасная модель! Вот только пилота в ней нет... БОЛЬШОЙ МИНУС!

Я на днях своял ещё одну:

Чертежи с модели 3D. Делал из потолочки, по этому зарание знал, что в вес не попаду.

Пилота взял с разбитой модели. Фанарь тянул из пластика миниральной. Вес фанаря с пилотом - 10,1 гр.

Когда стал подгонять центровку, обнаружил, что фанарь тянет зад...

А без фанаря уже как-то не алё...wink

 

 
Черным по-белому или графика по
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Алексей   

Когда я строил уже не первую свою модель , и уже был какой-никакой "налёт"  в реальности,  я крепко задумался о внешнем виде модели. Как-бы и цветной скотч сам по-себе не плох , но как ни-старайся  ,а по большей части из него можно получить всё-тот-же полосатый "матрас" , с разницей лишь в ассортименте и чередовании цветов. Намного лучше смотрится такой раскрас , если расставить акценты - например проклеить контрастную узкую ленточку или даже просто прочертить маркером линию на границе встречи двух разных цветов. Это просто. А что если хочется большего ?

Например так...

Ну , можно выкрасить аэрографом через трафарет... Но вот нет у меня пока аэрографа  , зато есть лазерный принтер , опыт его нестандартного применения , желание и немного свободного времени.

 
Как я учил Вжика стрелять
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Олег   

Изготовил Вжика уже давненько. Вдоволь налетавшись заскучал, начал собирать другие самолёты и с ними случалась такая же история (ложились на стелаж). Вот и  захотелось мне немного поиздеваться над какой нибудь моделью. Первым оказался "Вжик"

Решил сначала поставить его на "ноги". В качестве пробного шасси (хотелось проверить его лётные качества) использовалась сталистая проволока.

Получилось такой НЛО на радость всех присутствующих на испытаниях. Проволока была тонкой и амортизировала на стыках плит очень хорошо. "Ножки" немножко разъезжались и это придавало ещё больше восторга зрителям.

Это было только начало модернизации...

 
Доработка двигателя самолета Katana 26сс
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей
Автор: Александр   

 

Речь пойдет о двигателе, установленном на самолете Katana 26сс. Статью об этом самолете можно найти здесь.

Пока самолет находился в ремонте, был доработан рычаг управления дроссельной заслонкой.

В первой, начальной версии останов двигателя осуществлялся закрытием воздушной заслонки с использованием дополнительного канала и сервомашинки. А это ненужный вес и лишний задействованный канал на радиоаппаратуре.

alt

 

Во многих передатчиках, в т.ч. и передатчике FUTABA есть очень полезная функцияThrottle cut (THR-CUT).

Напомню, что функция THR-CUT используется для выключения двигателя. Он может быть выключен при помощи одного нажатия переключателя, что избавляет от необходимости перемещать триммер газа для выключения двигателя, а затем производить повторную настройку перед каждым полетом.
Однако, по неопытности и в силу конструктивного недостатка управлением карбюратора (по моему мнению) мне не удалось в начальном варианте добиться останова двигателя с использованием этой полезной функции.

 
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 3
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!

Похожие статьи