Крестолет - самодельная авиамодель из потолочной плитки |
Изготовление авиамоделей - Контурная авиамодель |
Автор: Administrator |
Что такое крестоплан? Это плосколет у которого фюзеляж имеет форму +, если смотреть на него спереди. Чертежи крестопланов уже встречались на этом сайте, наибольшей популярностью пользуется подборка Чертежи авиамоделей 3D-Batix – подборка чертежей авиамоделей из потолочной плитки для 3D полетов. Сегодня я хочу остановиться на изготовлении авиамоделей полукопий с крестообразным фюзеляжем. Я не буду останавливаться на вопросах навески рулевых плоскостей – это можно прочитать в статьях : Самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор и Навеска элеронов на скотч Какими клеями воспользоваться для изготовления авиамодели из потолочной плитки можно прочитать в статье – Клеи в моделизме. Так же рекомендую посмотреть Как изготовить самодельные тяги и зажимы и Самодельные кабанчики для авиамодели. Скачать чертежи авиамодели, фотографии которой приведены в примере можно по ссылке в конце статьи. Главным отличием крестопланов от плосколетов является то, что в крестоплане нет необходимости во вклейке стрингера (деревянного или карбонового бруска) вдоль фюзеляжа. У крестоплана нагрузку на поперечный изгиб фюзеляжа принимает горизонтально расположенная часть фюзеляжа. Итак, приступаем. Как и при изготовлении обычного плосколета 90% работы это распечатать чертеж и вырезать его из потолочной плитки. Для изготовления за рубежом используется 6 мм депрон, в нашем случае можно использовать шумоизолирующую подложку под ламинат или изополин с толщиной в те же 6 мм. Можно использовать и склеенную в 2 слоя потолочную плитку. С потолочной плитки авиамодель получиться более прочной на изгиб, сама потолочка в этом плане прочнее, а дополнительную прочность ей придаст клей нанесенный при склейке 2-х слоев потолочки между собой. Изготовление авиамодели крестоплана начинается с соединения заготовок фюзеляжа между собой. Как можно видеть на фотографии – для точной вставки используются знаковые части – выступы и вырезы в заготовках. Соединение заготовок фюзеляжа производится на клей. Для того что бы придать крылу профиль, на него наносятся подавленности, так как закругление не большое, то не стоит усердствовать с глубиной и силой. Готовый профиль крыла вставляется в вырез фюзеляжа. Так как изготавливается полукопия, то крылу необходимо придать V. Для этого можно использовать подставки под края крыла – они помогут сделать угол V одинаковым для каждой консоли крыла. На нижней части фюзеляжа приклеиваются накладки из легкой фанеры. Так как данная авиамодель не имеет шасси, то эти накладки не позволят помяться фюзеляжу при жесткой посадке авиамодели. О креплении рулевых плоскостей, а так же кабанчиках и тягах можно прочитать в вышеуказанных статьях. Для крепление двигателя используется деревянная моторама приклеенная к мотораме из потолочной плитки. Сервомашинки можно вклеить в вырезы фюзеляжа термопистолетом или посадить на любой клей, в последнем случае стоит обернуть сервомашинку бумажным скотчем перед вклейкой. Электроника авиамодели располагается между крылом и горизонтальной частью фюзеляжа. Авиамодель готова к полету. Скачать чертеж авиамодели крестоплана можно Кстати, по такой технологии легко изготовить двухмоторные полукопии типа "рама". Вот пример такой полукопии. Константин, Радиоуправляемые авиамодели. |