Делал достаточно много вариантов бипланов, для зального пилотажа и улицы. Пару вагонов тренировочных вариантов разбил обучаясь пилотажу.
Достоинства данного вида моделей неоспоримы, простота постройки (как это не странно звучит), отличная маневренность позволяет тренироваться в стандартном школьном зале. Даже на половине зала! Если уложиться в вес до ста тридцати грамм при размахе 700 мм. Правда на соревнованиях по ряду причин данный вид не прижился....
Из недостатков, трудно обеспечить жесткую сцепку бипланной коробки с фюзеляжем, плохо поддается ремонту из-за сложной конструкции. При выполнении пилотажного зального комплекса класса F3P плохо заходит в фигуры, пилотаж затруднен, рисунок фигур плохо читается. Наверное четкого пилотажа можно добиться поработав с конструкцией ...но чего-то не пошел по этому пути.
Поскольку от веса модели в классе F3P критически зависит качество прохождения фигур, приходится максимально облегчать планер самолета. Изначально, осваивая этот класс изготовлял простые тренировочные самолеты, для полетов в небольшом школьном зале. Основной материал постройки, потолочная плитка или подложка под ламинат толщиной от 2.5мм, до 4мм.
Изготовление самодельной радиоуправляемой авиамодели X-42 Deltastorm с УВТ
Попался мне в интернете интересный самолетик.Не разу не делал ничего подобного. Типа утка с подруливающими крылышками в "носе" и двигателем на кардане. Типа изменяемый вектор тяги.
Скачать чертежи авиамодели на радиоуправлении X-42 Deltastorm можно тут.
Распечатал чертежи. Решил малость увеличить площадь крыла. Для уменьшения нагрузки на крыло и экономии материала
По большому счету герметизация не нужна, если летаешь над сушей. Но если это гидросамолет, катер или что-то еще водоплавающее, то о герметизации электроники лучше позаботиться заранее.
Итак, мы плавно подходим к заключительной статье длинного цикла (или к первой статье нового цикла — кто знает). Арлекин IV - это очень технологичная модель, выполненная в рамках новой технологии. Сама модель из карбонового каркаса к которым крепятся объемные части модели, вырезанные из ЕРР. В отличии от популярных ЕРР моделей с карбоновым усилением, роль карбона здесь выше — фактически вся силовая схема использует карбоновые детали. Часть деталей вырезано станком ЧПУ из карбоновых листов 0.5 — 1.5 мм толщиной, а длинномерными деталями являются стандартные карбоновые трубки и планки. Да, модель такой сложности практически невозможно изготовить без станка ЧПУ - но в последнее время доступность этой технологии растет и, я думаю, изгтоновить резанные карбоновые детали уже не является нерешаемой проблемой.