А точнее - электроникой для них. Специальные микроприемники, микро регуляторы и мелкие моторчики стоят дороговато, но народ приспособился использовать для переделки электронику от микровертолета WL V911.
Эта статья по изготовлению капота, за новшество в претендую - но кое, чего от себя добавлено.
Изготавливаем болван для обтяжки капота
В моём случае это были две половинки склеенные на Пур 501, при изготовлении другого - стягивал с торца саморезами - тоже работает. Размечаем контуры капота - монтажным ножом обрезаем лишнее.
Совсем недавно (в сентябре этого года) на Kickstarter успешно закончился проект LEGO Brick Drone Frame — набор для создания квадрокоптера из LEGO.
Идея у авторов проекта родилась еще в 2012 году и только сейчас переросла из хобби в бизнес.
Из необходимых 200 долларов было собрано больше 6 тысяч!
В набор входят как стандартные детали конструктора, так и специально разработанные и распечатанные на 3D принтере комплектующие — держатели для двигателей и крепление для камеры GoPro.
Caproni Ca 316 - морской разведчик. Создан на базе самолета Ca.310 Idro. Предназначался для использования на линкоре "Литторио". Взлет с палубы осуществлялся при помощью катапульты.
ТТХ
Экипаж: 3
Длина: 12,89 м
Размах крыла: 15,87 м
Высота: 5,11 м
Площадь крыла: 38,0 м
Пустой вес: 4000 кг
Полная масса: 4804 кг
Силовая установка: 2 ? Piaggio P.VII радиальный двигатель , 460 кВт (343 л.с.) каждый
Максимальная скорость: 328 км / ч
Диапазон: 1600 км
Практический потолок: 6000 м
Вооружение
один 7.7-мм и один 12.7-мм пулемет Breda-SAFAT
400 кг бомб
Как только закончился зимний конкурс, начался новый. Раз конкурс есть- надо участвовать: "What's worth the prize is always worth the fight".
Давно еще я приметил классический гидросамолет Ш-2. К сожалению, его заявили еще до меня- пришлось искать альтернативу. И она нашлась: встречайте детище наших украинских коллег- А-24!
Немного о прототипе: легкий одномоторный самолет-амфибия. Подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы. Полезная нагрузка- до 2 пассажиров, заднее пассажирское место может быть заменено на багажник. Конструкция- металлическое крыло и оперение с тканевой обшивкой, стеклопластиковый фюзеляж.
Модель строится по смешанной технологии: крыло и оперение- наборное бальзовое с пленочной обтяжкой. Фюзеляж- потолочка с сосновыми стрингерами.
Начало было положено компьютерным моделированием.
Переезд в реальность начался с хвоста. Бальзовые рейки 6*2, 6*4, 3*2 и пластины толщиной 2 мм.
Первый этап обтяжки.
Гибкие петли.
Крыло, как уже сказано, классической конструкции, бальзовое.
Нервюры- бальза толщиной 2 мм, разметка- ЛУТ.
Основной лонжерон- сосновые рейки 5*3. Кромки и задний лонжерон- бальза 6*2. Сборка происходит на пеноплексовой плите- очень удобно.
Под бальзовой обшивкой пропущены провода для рулевых машинок и АНО. Между нервюрами установлены площадки для машинок, между полками основного лонжерона- бальзовые стенки.
Узел крепления подкоса- дюраль.
Закрылки и элероны по конструкции аналогичны крылу. Задняя кромка- рейка 6*2, передняя- профиль 10*6, нервюры- пластина 2 мм (все из бальзы).
Навеска на штырьковые петли.
БАНО и фары (левая- дальний свет на посадке, правая- ближний на земле). Установлены после сборки самолета.
Мы начинаем КВН фюзеляж. Основа- скелет из шпангоутов и вертикального киля.
С боковинами начинают проявляться контуры.
Шпангоуты- из фруктовой фанеры.
Горизонтальная переборка соединила боковины, сосновые рейки 5*3- усиление. Синий шпангоут- временный, для ровной установки боковин.
Вклеен "скелет" и фанерные шпангоуты.
Передняя часть обшивки днища.
Предварительная сборка- надо же проверить, что получается.
Гаргрот и задняя часть кабины придали фюзеляжу пропорциональную "толщину" (а то был худой, как 109-й Мессер).
Специальный полушпангоут, на котором будет крепиться шасси и сидения пилотов.
Моторама (скорее мотоконсоль, но оставим проблемы терминологии) состоит из сосновой рейки 10*10, приклеенной и прикрученной к площадке крепления крыла. Трубки придают дополнительную жесткость, как и у прототипа. Прогресс виден. Крылья теперь держатся на подкосах, как положено. Все трубки (в кабине диаметр 4 мм, подкосы- 4,5)- вязальные спицы. Они оказались нержавеющими, а не алюминиевыми
Узел поворота водяного руля. Крепление к шпангоуту и стрингерам при помощи палочки от мороженого. Днище зашито. Торчащий крючок (будущий водяной руль) будит воспоминания о первых свободнолетающих и улетающих планерах...
Кабина приближена к прототипу.
КВС одобряет
Приборная доска и штурвалы.
Остекление.
Из-за сложных метеоусловий облет завершился не так, как было запланировано. Но все же самолет взлетел!