На смену погибшему Птицу решил сделать что-то посерьезнее и наткнулся вот на эту модель, которая мне сильно понравилась.
Вот ссылка на оригинальный пост буржуйских коллег http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=764114.
Делать не сложно, полный комплект рулевых плоскостей довольно приличной площади. Да и летает прикольно, можно прямо во дворе запускать.
В оригинале самолетка делается из шести миллиметрового депрона, за неимением такового делал из двойной потолочки.
Итак: размах крыльев 46 сантиметров, длина 42 сантиметра, расчетный вес 160 грамм.
Чертежей в формате A4 нет, но это не беда, я взял нарезанные в формате Letter и просто распечатал на A4 без масштабирование, т.е. как есть. Скачать чертежи радиоуправлемой авиамоделиShark-Bait можно здесь или взять в форуме по ссылке выше. По ссылке все чертежи с форума, вариант расскраски и размещения электроники.
Наконец-то закончил постройку мотостенда для тестирования электромоторов, о котором упоминал в обзоре постройки Чирка – тренера-низкоплана(все дальнейшие ссылки в тексте на этот обзор). В отличие от использованного ранее, этот стенд позволяет замерить тягу мотора в условиях работы, близких к реальным. Сразу замечу, что для ДВС такой стенд не годится, там нужен тахометр и балансирный стенд для замера крутящего момента. Созданный стенд до безобразия прост (показан на снимке). С легкой руки моих домашних он получил название «шайтан-арба».
Представляет он собой трехколесную тележку, сделанную из подручного материала. На шасси ехать или взлетать не надо, поэтому использованы металлические трубчатые стойки и древние колеса от детского конструктора. Платформа – корытце из жести, подложка под ламинат и фанерная пластина с вырезами для размещения элементов оборудования. Спереди алюминиевый уголок, а к нему прикреплен короб для электропроводки, на крышке которого устанавливается мотор с помощью винтов и барашковых гаек.
Обороты на вольт: 1550kv Рамеры: 28 x 17 мм Вал: 3.0 мм (реально 2.89 мм) Напряжение: 7.4v~11.1 вольт Вес: 33 грамма Макс. ток: 10 Ампер (разгонял до 16А) Макс. мощность: 100 Ватт Крепежные отверстия: 33 мм
Для своих характеристик 2004-1500kv он действительно очень мощный! магнитная редукция этого электродвигателя гораздо выше, чем у всем звестного 2205С, однако меня интересовало то, как он поведет себя с разными винтами.
Так что я занялся изготовлением тестировочного стенда для проверки тяги и потреблямых двигателем Амперов.
Россия, пермскийкрай, г. Березники, улицаСвердлово 101 кв 40.
мой рассказ!
Здравствуйте. Я занимаюсь в ракетомодельномкружке. Этимлетоммыездилинасоревнования. Там я увиделрадиоуправляемыйсамолет. Мне захотелосьсделатьтакойжесамолет. Я в Интернетеискалмногочертежейсамолетов, нонавашемсайтенашелинтереснуюпилотажку. Я решилеесделать. Мой другподарил мне остаткиEPP и я умудрилсяиз них сделатьсамолет с элеронами и рулемвысоты.
У меняимеетсяопытуправления, так как я делализпотолочкисамолёты и ставилна них аппаратуру, которую мне даваллучшийдруг..
Пенополипропилен сегодня по праву называют инновационым материалом будущего. Основные качества которого - ударопоглощение, несминаемость, суперлёгкий вес, привлекательный вид, лёгкая обработка.
Различные плотности от 18 до 200 кг\куб позволяют выпускать массу изделий для различного применения.
.Наше предприятие ПРИСТУПИЛО к выпуску пенополипропилена(ЕРР).ВСПЕНЕНЫЙ ПОЛИПРОПИЛЕН(ЕРР) в блоках и листах.Конструкционная АЭРОПЕНА.
Это принципиально новый,инновационный материал.
блоки от 720\520\100-150-250 мм. и до 1800\120\150 мм.Плотность от 20 г\м3.Цвет чёрный,белый,серый,оранжевый,красный,малина,лимон,синий,зелёный,а так же различне металлики.
https://www.facebook.com/psn151/timeline
Уникальные свойства-УДАРОПОГЛАЩЕНИЕ и амортизация,вес(20 кг\м3),конструкционность, пористость как у пробки,но суперкрепкий,не распадается,не крошится,не ломается,стойкий к агрессивным средам и атмосфере.С виду похож на пенопласт,но по свойствам совершенно иной материал.Его можно гнуть,кидать,топтать,пытаться деформировать.Он всё равно остаётся целым.
Эластичен, возвращает свою форму после нажатия.Всегда сухой.Приятный на ощупь и привлекательный вид.Очень низкая теплопроводность.Легко моется водой.Отлично режется термоструной и любым пильным инструментом.Грызуны обходят его стороной,потому что у крыс и мышей в нём вязнут зубы.Им не нравится что Он не КРОШИТСЯ и не мнётся как полистирольная группа.Несмотря на то что материал дышит,Теплопроводность очень низкая,практически никакая.Он плохо горит,(самозатухает)дым при резке термоструной не токсичен и не едок .В Европе из него делают пищевую посуду,которая не лопается от внешних воздействий.
Материал в России новый,перспективный.Но про него пока мало кто знает(кроме авиамоделистов,они первыми,высоко заценили универсальность материала)
Примеры применения: рекламно-оформительский бизнес высоко оценит этот материал для сувениров и долговечный красивой упаковки,оформление презентаций,декораций и прочих стендов.
В строительстве и отделке- это альтернативный утеплитель скорого будущего .
эффективное стеновое и напольное утепление,комфортное напольное покрытие любой геометрической формы в виде пазлов(вырезаем на наших ЧПУ станках,на заказ)и крупных плит.
Для производителей стекла - подложки,наилучшая упаковка,со 100%- й сохранностью.
Обувная промышленность заценит его как перспективный разделительный и стелечный материал.
Для предприятий общественного питания - суперлёгкие,крепкие термобоксы и подносы.
Для производства плавсредств,- лодок,катамаранов,поплавков.Материал сложно повредить.
Спорт и Индустрия развлечений:инвентарь для йоги и фитнеса,вязкие МИШЕНИ для стрел луков и арбалетов,яркие,лёгкие, амортизирующие напольные покрытия,
для детских праздников,презентаций,выставок,студий звукозаписи(эффективное шумопоглащение)а так же оформление интерьеров видеостудий.Удачный материал для производства театрально -концертного и ЦИРКОВОГО реквизита ,муляжей и макетов.
А дети в восторге от летающих игрушек из ЕРР.
Производство тары и упаковки,прочные вкладыши для дорогих приборов,разделительный материал.
Логистика - лёгкие(3-5 кг)европоддоны,для грузов до 3000 кг.
Высылаем ознакомительно-тестовые образцы и готовую продукцию.
Связь:
тел 8 926 210 63 66
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
МенязовутГерманХорошилов. Я закончил6-ойкласс. С раннегодетства мне нравилосьчто-томастерить, склеивать, выпиливать, собирать и т.п. Совторогоклассасталзаниматься в автомодельномклубе . Моделимашинделаемизжести. Перваяработа в кружкебылапростаямодельБагги. Мне оченьпонравилось это занятие, и я начал с удовольствиемделатьдругиемодели: ГАЗ-67Б, БА-64, БА-27, ЯАЗ-210, ЛендРовер.Вместе с клубомпостояннопринимаемучастие в соревнованиях, конкурсах, различныхвыставках. 5 раз выставлялисвоимоделинаСибирскойярмарке (АВТОСиб).
Насоревнованиях мне удавалосьзаниматьпризовыеместа.
Сейчас в клубеработаю над модельютанка: RenoFT-18,которуюхочусделать с радиоуправлением. Летом с июляпоавгустклубзакрываетсянаканикулы.
ПостройкаFuntanaпрактическизавершилась (фотоотчет в моемблоге) - бортнесовсемтакой, как мне хотелось, для облетаиспользовалто что есть в наличии, поэтомуполетный вес составил 610 грамм при сухом 260 грамм. Нуоченьхотелосьпосмотретьсамоль "в деле"!
Качествофото и видеоне айс, снималосьнателефон - звиняйте
ОсвоениеТурнигирешилначатьна "Пчеле" - надопопривыкнуть и почувствоватьдругуюаппу.
Проанализировавпостройку и эксплуатацию EASY PIPER изготовленногопонемецкимчертежам, решилстроить ещё один, новнеся в коструктивнекоторыеизменения. В этойстатьепопробуюизложитьихсуть.
Для усилениякрыла в лонжеронвклеилбамбуковыекруглыешпажки. Попереднейкромкевклеенатонкаябамбучина.
Позаднейкромке, так как я решилделатьэлероны, пришлосьвклеиватьклинообразныйвкладыш/заполнитель. Его хорошовиднонаследующейкартинке.
Это уже готовоекрыло. V крылавсего 3 градуса. Для соединенияполовиноккрылаиспользовалполоскидюралитолщиной2мм и длиной24мм, согнутыепосередине под углом 6 градусов. Предворительносогнутыеполоскизакрепил при помощиниток к выступающимизполовиноккрылабамбучинам. Наровномстолевыставилкрыло, чтобыотобеихконцовкрыладоплоскостистолабылоровнопо18мм, что и обеспечивает нам 3 градуса. Стараясьненарушитьровновесиекрылаобмазываюниточныекрепленияэпоксиднойсмолой и даю просохнуть. Промоежутокмеждуволовинкамикрылазаполнилутеплителемфундаментов. Формасоответствуетпрофилюкрыла. Начертеже это отдельнаядеталь.
Для преданиябольшейпрочностиместопокоторомубудутнатянутырезинкиусиленодвумяполоскамибальсытолщиной3мм ( см. чертёж) и обтянутоармированнойлентой. Так жеармированнойлентойусиленапередняякромкакрыла. Фотографиясделанапосленесколькихполётов - прочностьвышевсёкихпохвал.
Оченьнехотелось, чтобыбыливидныорганыуправленияэлеронами... Да и резинкам они мешают... Порывшисьпосайтунашёлпрекрасноерешение.
Моторвзял ( посоветуКонстантина)2205C1400Kv. Отличнотянет, а вот креплениевинтанеочень... Устройство при паденииниразунесработало - винтыломаю. Причина в том, что ось двигателяглубоковходит в отверстиевинта.
Как я уже писал, капот у меняна50ммдлинееоригинала. Боковыестенкиусилилбальзойтолшиной3мм. Фотографиясделанапослепятиморковок в землю.
Моторамасостоитиздвухчастей 6 алюминивойпередней и бальзовойзадней. Склеянонаэпоксиднойсмоле. Трёхмилимитроваябальза - дополнительныйамортизатор при ударах и землю.
Отверстиезадвигателемимеетдиаметр28мм.
Заднееоперениепрактическинеизменилось. Киль, рульнаправления, стабилизатор, элеваторсклеяныиздвухполовинокпотолочкитолщиной2мм. В каждойдетали для усиленияпрочностивклеяныбомбуковыепалочкидиаметром 1,5-2мм.
Для управленияиспользовалпокупныекачалки и страховочныезажимы под проволокудиаметром 1,9-2мм.
Тяги, как видноизфотоизготовленыизпроволоки, котораяидетнагардинныеструны.
Наследующейфотографиивидны два отсека - аккумкляторный и отсексерв. Посравнению с оригиналом они сталишире. В районеЦТширинасоставляет44мм. Это позволилосвободноразместиться и аккумулятору и приёмнику. Акккумклятор и приёмниккрепятся при помощишвейныхлипучек.
Учтите, что при хорошемударе о землюиз-засвоиствпотолочкиеёверхнийслойможетотслаиватьсявместе с приклеяннойлентой и акком. Рекомендуюпередприклейкойленты к потолочкепройтисьпо ней шкуркой и нанестина это местоклей, которымклеилимодель. Датьнемногопросохнуть и приклеить "ёжика".
Держатьбудетмёртво. Расположениеаккана дне отсека и возможность его перемещенияпонемуулучшилонастройкуцентровкимодели.
Выобратиливнимание, что наследующейфотографиинаконцах тяг надетатермоусадка?
Напредыдущеймоделепроволочныетягибалиголыми и как я нестарлсязатягиватьвинты, они всё равноотходили.
Паруморковокбылаименнопоэтойпричине.
Сервомашинкиустановленынаспециальнойвклеяннойполочке. Усновныееёразмерыможнонайти в чертеже. Посадочные для сервзависятот
ихтипа.
Калёса для моделивзялотстароймашинки у внука. Для крепленияиспользовалвелосипедныеспицы и нипеля ( гайкикрепоенияспиц).
Под ихразмерприщлосьрассверлитьотверстие в колёсах. С внутреннейсторонныколесоограниченоотболтанияпо оси приклеяннойэпоксидкойшайбой.
Технологияпроста. На ось наматываемшвейнуюнитку. Пропитываемеёэпоксидкой. Плотно к ниткамна ось одиваемшайбу. Накручиваемнипель ( гайкукрепленияспицы) доупора в шайбу. Чтобынипельнеприлип к гайкенанегоможнонанестикакую-нибудьсмазку.
Заднееколесо у менясвободно- подвижное. Уголограничилпроволочнымиограничителями.
Результатомосталсядоволен. Модель, чутьпотяжелела, ноуправлятьсясталалучше. Боялся, что элеронызатруднятуправление, а оказалось, что выравнятьмодель ими намногопроще, чем имеяодинрульнаправления. Модельсталаустойчивей к сваливаниюнакрыло, к порывамветра. Наоригинальноймоделе, сделаннойпонемецкимчертежам, можнобылолетать в полныйштиль или при ОЧЕНЬслабом и ровномерномветерке... Ну и конечноулучшилисьусловияэксплуатациимодели. Расширенныйфюзеляжпозволяетоперативноменятьэлектроникумодели. Удлинениекапотапозволило в нём разместитьрегулятор, что освободиломесто для органовуправленияэлеронами. Да и живучестьмоделисталаповыше, а может я летатьнемногонаучился...
В общем - для начинающих это идеальнаямодель. Дерзайте!