Возможно, многие видели эту модель и даже делали, но подробной инструкции для новичков раньше наблюдать не приходилось.
Данная модель очень проста в изготовлении и может быть собрана за пару вечеров (ну и вечерок на неспешную обтяжку скотчем). Летает как по рельсам, малочувствительна к ветру до 3-4 м/сек. А как он умеет планировать – все с нашей тусовки просто обомлели! Скорость при рекомендуемой электронике около 80 км/час!
Убиение самолетов стало для меня привычным делом. Я делал это много раз на протяжении года. Через меня прошли Самбист, Katana, Manon, Ла-7, самолет без названия, сделанный из пластиковых облицовочных панелей. И если поначалу были какие-то переживания, то потом данный процесс вошел в колею, вроде так все и должно быть. И при очередной встрече самолета с землей ни один мускул не дрогнет на лице, как у суровых челябинских парней из известной передачи.
Неудача шла за неудачей, безо всяких видимых просветов. Дело не во мне, решил я, а в каких-то конструктивных недоработках на погубленных мною самолетах, и я заказал в интернет магазине не убиваемый, как гласила реклама, самолет EPP-3D. Уж в покупном самолете ошибок в конструкции быть не должно, думал я.
Пока шла посылка, решил заняться чем-нибудь полезным. Под руку подвернулась нихромовая нить. Опущу подробности по изготовлению приспособлений для резки пеноплекса, скажу лишь, что вырезал несколько удачных на мой взгляд крыльев. Из того же пеноплекса изготовил фюзеляж и из потолочки - стабилизатор и киль. Таким образом, на свет появился мой первый самолет-тренер Cessna 150. К нему мы вернемся чуть позже, а сейчас поговорим о покупных самолетах.
У многих из нас есть мечта купить готовый самолет, заводского изготовления, тем более что сегодняшний рынок ими переполнен и в принципе это вполне доступно по ценам.
Яркие и красивые самолеты летают легко и уверенно судя по рекламе и видеороликам!
Однако давайте спустимся с небес на землю и поговорим о том, что нужно учитывать при покупке и что ожидает нас при сборке самолета и дальнейшем его запуске. Осветим так сказать подводные камни, встречающиеся на этом пути.
Здравствуйте, посетители и участники сайта rc-aviation.
Это мой дебют, поэтому прошу помидорами сильно не закидывать. Здесь я делюсь с вами своим опытом.
К сожалению, не получаеся вставить видео с youtube в статью. Поэтому вставлю ссылки на страничку видео на сайте youtube.
В данной статье хотел бы поделиться с вами своим небольшим опытом в сборке и настройке вертолета HK-450, китайского брата-близнеца t-rex 450 от Align. Данный размер выбрал потому, что, как мне кажется, в критерии «цена-стабильность полета», а также цен на запчасти, он оказался в «золотой серединой». А клон потому, что дешевле :) и меньше бьет по карману студента, помешанному на небе.
Поводом к написанию статьи послужило то, что в интернете вся информация разбросана по различным форумам и приходится затрачивать много времени и сил для поиска нужной в данной момент информации. Поэтому здесь я хочу всю информацию собрать в одном месте и тем самым облегчить жизнь таким же студентам-летчикам.
Это было небольшое лирическое отступление. А теперь перейдем к делу.
Вот фото моей собранной и готовой к полету модели HK-450 (на заднем фоне видна заготовка импеллерника Rafale с этого сайта).
Это самый дешевый кит для сборки вертолета, который я видел. Поэтому он в основной в минусе на сайте и при появлении разбирается, как горячие пирожки. Включает в себя пластиковую главный и хвостовой роторы, пластиковые монолитные салазки(или как они называются), металлический фюзеляж и т.д. В общем все, что нужно для сборки вертолета. Только не хватает лопастей, капота и электроники.
Кстати, вот еще один кит
HK-450MT CCPM 3D Alloy Barebone Kit (HobbyKingПаркфлаер) 46.79$ От предыдущего он отличается тем, что у него металлические главный и хвостовой. Как я думаю, он предпочтительнее потому, что мне все равно пришлось покупать отдельно металлический главный ротор т.к. пластиковая сломалась при первом же краше.
Также капоты есть на сайте LeaderHobby. Они там даже немного подешевле и стоят 2.60$. Имеются наборы по 10 штук за 22$ которые позволяют выбирать капот для полета под настроение :).
Есть конечно и пластиковые капоты, но я их брать не советую. Сейчас попробую объяснить почему. Кроме красоты капот является защитой всей электроники вертолета и самого взрывоопасного – аккумулятора. В вертолете он расположен в самом носу и при вертолетной «морковке» его сильно шарахает об землю. Вот ;feature=player_embedded">видео моей морковки. При падении капот самортизировал удар. Если бы не он, то аккумулятор мог бы и разгерметизироваться и воспламениться и спалить весь вертолет.
Я вообще-то стендовик. Более того, самолётчик. В масштабе 1/72. Основной материал – полистирол, изредка очень мягкие металлы. Технологии мои, таким образом, адаптированы под создание внешних копий, а «сопромат» вообще затерялся в дальнем ящике стола. А тут вот понесло на катера. Первый вопрос, конечно, будет «А зачем?» Строил бы свои самолёты, теперь и в летающем исполнении. Ан нет, что-то понесло. Для себя я бы сказал: «голова перегрелась», ведь первые поползновения были сделаны в августе того года. Ну, и мне полагалось, что летающие самолёты это изделия куда более дорогие, чем катера. Ошибался, конечно. Но не полностью. Хотя бы потому, что основные заготовки имелись в наличии – два советских катера типа «пожарный».
Начал по порядку, попробовал увеличить скорость на имеющемся корпусе путем установки более мощных двигателей и батарей. Радиоуправление использовал на 27МГц, от танка с раздельным включением моторов, батарею взял свинцовую, на 12 вольт, 500 грамм весом. По понятным причинам ничего не получилось, какая вообще скорость с такими обводами корпуса? При попытке форсажа сжег сначала пластиковые коллекторы советских моторов из набора «пожарника», а затем, после замены двигателей – управляющие транзисторы системы ДУ.
Следующей была попытка переделать повод воды к винтам и уменьшить напряжение и вес. Батарею нашел от видеокамеры, Ni-MH на 9.6 вольт, 300 грамм. Но по тем же причинам не получилось – на имеющемся корпусе катер обречён быть баржой.
Здравствуйте уважаемые коллеги моделисты. В этой статье хочу рассказать как я делал авиамодель FUNTANA.
В моделизме я не так уж и данвно, начал им заниматься прошлым летом. За это время успел сделать более десятка моделей, некоторые из них повторял несколько раз (для друзей, для себя и т.п.). Опыта в авиамоделизме не так уж у меня много, пока что получается только повторять чьи то конструкции, на расчет и изготовление собственной модели знаний маловато.
Я как и все, начинал и сейчас хожу в авиамодельный клуб. Хожу туда каждый день с радостью(это мой второй дом). Уже научился летать по- кругу, восьмёркой, и как на гонках, а также сажать самолёт и взлетать на нём с рук и с земли.
Скоро буду переходить на радиоуправляемые бойцовки, сначала электро, потом двс, (кмд и фора).
После постройки цесны захотелось что-то побольше и по манёвреннее, не стал делать модель из потолочки, переключился на дерево и фанеру, с наставником быстро спроектировали чертёж и сразу же начал строить модель.
Ностроилсяон как игрушка и полеты "блинчиком" покругудовольнобыстронадоели, началусложнять и пробоватьлетать в ветреннуюпогоду.
Вот тут и проявилосьотсутствиеэлеронов, а хорошаяустойчивость для тренераограничиваетвозможностипилотажа.
Хлопнувптичкупару раз о планету в перевернутомполете (к счастью, без особыхпоследствий), дозрелокончательно: нужендругойсамолет!
НаткнулсянаветкуРСдизайнаоб RAINBOW F3A с размахом1.5м и несмогудержатьсяотпокупки - самолеточеньхороший и с большимпотенциалом. Новозниклапроблема с недостаткомопыта - жалкобудетгрохнуться в первомжеполете, и взлетка для негонужнанастоящая - нашкольномстадионенеполетаешь, а выехатьнаполетушкиневсегдаполучается. Прощеговоря: "Чета я очкую, Славик!"
Понравился мне самолетсвоейтехнологичностью и возможностьюкрутитьполноценныйпилотаж. Размахкрыльевзадумалсделать1м, чтобыможнобылолетатьнанебольшихплощадках (и длинастандартнойуглепластиковойтрубкитоже1м, т к крылонеразъемное).