Вот такую конструкцию мы соорудили для резки потолочки по толщине
Нихромовую нить добыли, разобрав старый сгоревший паяльник.
В качестве основы взяли кусок ДСП. Размечаем где пройдет нить, и делаем "ворота", достаточные чтобы прошел лист потолочки (50см плюс по 5см запаса). Ворота делаем из пары заклепок, вставленных в отверстия по нити, с небольшим смещением. Ворота смещены к одному краю, с этого края ставим ролик, для натяжения нихромовой нити висящим грузом.
И так, появилось свободное время (сижу на больничном), доделывают Go-Go Dancer, осталось только скотчем обтянуть! Ещё не летал, так что сказать, как он себя ведет в полете пока не могу, но надеюсь скоро узнаю.
Вес авиамодели в полетном состоянии (с аккумулятором) составляет 753 / 855 грамм
Когда то, в самом начале моей карьеры RC-пилота, на Хобби-Кинге был куплен импеллерник Рафале. Осмотрев содержимое коробки и трезво оценив свои навыки пилота, решил отложить набор на дальнюю полку до лучших времен. Уж больно хрупкими казались все эти 6-мм депроновые детальки из которых собирается планер.
Хочу заметить, что помимо деталей фюзеляжа в комплекте был двигатель с импеллером, карбоновые стрежни для тяг, пара кабанчиков, две пары завесов для флаперонов, и еще плоская карбоновая рейка для усиления крыла (лонжерон, вклеиваемый в заднюю часть крыла).
Весь этот комплект (который почему то именуется ARF– хотя по сути является китом) обошелся мне с доставкой примерно в 70$. Самое ценное в наборе это импеллер (моторчик и крыльчатка) – если заказывать отдельно – потянут на 15$ + доставка 100г.
Хотел начать свой трактат с технологии изготовления и подбора комплектующих, но решил что читателю будет интересно узнать летные характеристики предмета нашей дискуссии.
Для последнего хорошо подходит TURNIGY Multi-F DC Watt Meter 75A - это и ваттметр и сервотестер в одном лице. Однако габариты его совсем не компактные, да и ваттметр у меня уже есть.
Так что я решил заказать мелкий и не дорогой тестер для сервомашинок HobbyKing Servo Tester. Купить сервотестер можно Хоббисити или Паркфлаер.
Недавно он пришел, вот и решил подлиться впечатлением от работы.
Габариты HobbyKing Servo Tester не велики, он чуть больше сервомашинки весом в 9 грамм. Одновремено может управлять тремя серво.
В комментариях к статье «Лето Мустангов» меня попросили рассказать о способе «увеличения крыла». На сегодняшний день у меня три самолета с увеличенным крылом. Это уже упоминавшийся Мустанг, тренер-низкоплан FocusEP 400 от Dynam, и пилотажка FormosaIIот GWS (на снимках). Поразмыслив над тем, как ответить на этот вопрос, я решил, что стоит добавить немного другой полезной информации и сделать небольшую статью, которую и предлагаю вашему вниманию. Итак, по порядку.
Шасси
Давно думаю над тем, как сделать складывающееся шасси (речь идет о достаточно больших и тяжелых самолетах). Именно складывающееся, а не убирающееся в полете! Торчащие стойки основного шасси неудобны при транспортировке. Съемное шасси тоже не всегда удобно собирать в поле. Нужно сделать такое шасси, которое в транспортном положении сложено, а в поле безо всякой сборки-разборки за минуту приводится в летную конфигурацию. Более того, площадки крепления шасси, будь то в фюзеляже или крыле (особенно) являются слабым местом, и при ударе о какую-нибудь кочку при посадке выламываются начисто. Ремонт этих мест сложен и неприятен (мы говорим об основных стойках трехстоечного шасси с хвостовым колесом). Поэтому дополнительным требованием является «подламывающееся» шасси. Такое шасси при нормальной посадке должно быть жестким, а в аварийных ситуациях гасить удар, спасая узел крепления, а главное крыло или фюзеляж.
В результате размышлений пришел к такой схеме (см. рисунок). Основная идея здесь в том, что подкос выполнен из мягкой проволоки (очевидно, алюминий, из-за веса). То есть при нормальной посадке на три точки подкос работает на растяжение и способен выдержать огромную нагрузку. А при горизонтальном ударе о препятствие он работает на устойчивость и попросту согнется. Возможно произойдет посадка на брюхо (а так аварийно сажают даже пассажирские самолеты) и есть надежда обойтись без ремонта. Подкос выправляется, стойка становится на место и снова в полет!
Мотор FT-2208 -880-00 руб.
Аккумулятор LiPO-1300мАч – 650-00 руб.
Рулевые машинки 2 шт. по 270-00 руб. =540-00 руб.
Регулятор напряжения FLV-25А -750-00 руб.
Винт 9-4,7 3 шт. по 70-00 руб. = 210-00 руб.
Материалы -300-00 руб.
Зарядное устройство -1500-00руб.
Аппаратура управления -1200-00 руб.
Видеокамера -1300-00руб. Итого 7330-00рублей. Цены Интернет магазина «Foret».
Тяга двигателя FT-2208 с винтом 9 * 4,7 -500гр.
Удельное давление на крыло проектируемого самолета 50гр./дцм.кв.
Площадь крыла - Sк = 500гр.: 50 = 10дцм. кв.
Принимаем хорду крыла 1,6дцм.
Размах крыла - Lк = 10дцм. кв. :1,6дцм. = 6,3дцм. = 63 см. размах крыла. Принимаем 80см.
Sк = 80*16 = 1,2дц.кв.
Lф=1,1Lк – длинна фюзеляжа.
Lф = 0,6b + b +1,6b =16*0.6 +16 +1,6*16 = 51см. – длина фюзеляжа.
Sст = 1:3 Sк 12дцм. : 3 = 4дцм. кв.
Sк = 1: 3 Sст. 4 : 3 = 1,3 дм. кв.
По Sс и Sк определяется геометрические параметры графически.
Заносим в таблицу.
По данным размерам выполняем чертежи и изготавливаем шаблоны.
1.- Капот
2,3. –Внутренний усилитель по 2 шт.
4.-Моторама (фанера 3мм)
5. –Передний шпангоут крыла (пенопласт «Технониколь»)
6. – Нижняя панель (пенопласт «Технониколь»)
7. – Задний шпангоут(пенопласт «Технониколь»)
8. – Боковая панель 2шт.
9. – Нижняя, верхняя панель 2 шт.
10. – Руль направления 2 шт.
11. – Крыло (пенопласт «Технониколь»)
12. – Паз под лонжерон
13. – Стабилизатор 2шт.
14. – Руль высоты 2 шт.
Все детали изготавливаются из потолочки.
Технические параметры:
Радиоуправляемая модель самолета «Эколог-3» с верхним расположением крыла без шасси
кликабельно
Вес модели 320 гр.
Длина фюзеляжа 60см.
Размах крыла 80 см.
Площадь крыла 12дц.
Площадь стабилизатора 4дц.
Площадь киля 1,3 дц.
Удельное давление 35,8г/дц. кв
С месяц или больше назад я приобрел авиамодель Mini F-86 EDF Fighter Jet w/LiPo Battery, EPO Plug-n-Fly, купить жту авиамодель можно на ПаркФлаер или ХоббиСити.
Вес авиамодели в готовом к полету виде составляет 360 грамм. Рабочий ток импеллера 14.3А, мощность 170.4 Wp
Штатной батареи 3S 850mAh хватает на 5 минут полета на полном газу, потом идет просадка по оборотам имелера.
Стоимость авиамодели с доставкой через паркфлаер не высока, всего 3.712 руб, это при стоимости модели 1.987 рублей.
Я беспокоился за доставку. Почта России весьма не аккуратна и, по моему мнению, могла доставить ошметки от авиамодели.
Но мне повезло - коробка была помята с одного края, но сама авиамодель оказалась целой.
Во первых китайцы обернули посылку дополнительным слоем картона, а во вторых, как показал краштест EPO деталей, сломать эту авиамодель весьма проблематично.