В прошломконкурсеразыгрывалсяFPVкомплект, состоящийиз: 900 мГц 200 мВт передатчика, приёмника и 1/3 дюймовойCCDкамеры. Его итогиможнопосмотретьтут, а списоквсехстатейконкурсаестьздесь.
Опытавиамоделиста у меняесть, но был большойперерыв, поэтомухотелосьпостроитьпростой и некапризный в управленииаппарат. При этомнеобходимобылотакжеучитыватьвозможные "морковки" (как же без них), повозможностиненаносящиесущественногоурона. Изучениечертежей с различныхсайтовпозволилоутвердиться в выборе: несложныеформы и защищенныймотор как раз отвечалимоимпожеланиям. Забегаявпередскажу, что эксплуатацияптичкиоправдалавыбранныйконструктив - самолет много раз попадал в оченьнеприятныеситуации и оказалсявесьмаживучим (тьфу три раза).
Чертеж я распечаталнастандартныйлистбумаги, потомсмасштабировал его намиллиметровке, заоднопрорисовалэлементыфюзеляжа. Размахвыбрал1.3м - крупныйсамолетменьшеподверженболтанкам, да и видно его дальше.
Недавно нашел катушку с резинкой для рыбалки (для забросов так называемой донки) и по-обычному прикинул, как ее можно использовать в авиамоделизме. Пришло две идеи:
1) Крепить крыло
2) Резиномотор
Вторая идея заинтересовала меня больше первой. Почему бы не попробовать построить модель с резиномотором? Да тут еще и конкурс статей объявился… К сожалению, а может и к счастью, я не знаю никаких формул расчетов, да и не нужно мне пока это – одним словом строил по интуиции.
Забегая вперед скажу, что модель не удалась =( Либо получилась слишком тяжелой, либо нужна особая резинка, но резиномотор не тянул. Модель выглядела какой-то куцей, недоработанной.
Однако самолет планировал, и это заставило меня все-таки участвовать на свой страх и позор в конкурсе.
Статью по изготовлению модели я написал еще до первых испытаний, так что там я еще не знал о своей неудаче =)
Хочу написать о катапульте, я сам планерист, и мне знакомо, что такое правильно забросить модель в правильный поток теплого воздуха.
Часто задавал себе вопрос на какой высоте этот самый злосчасный, в тоже время такой искаемый поток, или термический поток (термик).
Мои модели все с резиновым креплением крыла к фюзу, и с крыла их забросить на метров 10 невозможно, а именно там можно и поймать термик.
И для начинающих строить модели которые с жестким креплением крыла я смысла не вижу, потому как первый запуск как всегда в землю, тем более с крыла .
Вот и решил придумать что-то попроще. Сначала пришла в голову мысль сделать лебедочную катапульту с помощью стартера от автомобиля, потом , кстати по этому же принципу – велосипедную. Велосипед в место лебедки, то есть заднее колесо но я остановился на очень простом, очень выгодном варианте.
Данная статья является НЕ обзором постройки J3 Cub. Она не несёт почти никакой информации и никак Вам не поможет. Это всё пишу в наплыве эмоций, если интересно, почему, можете почитать, что у меня получилось написать. Статья является полным фэйком, автор- полнейший дурак, понадеявшийся на что-то. НЕ рекомендую повторять, но если вы человек азартный, попробуйте рискнуть и постарайтесь не допустить хотя бы тех ошибок, которые будут описаны ниже.
Предисловие.
Предисловие будет достаточно большим, во-первых, я хочу передать привет маме и папе. Во-вторых, поблагодарить за конкурс, встряхнул он меня. (Я как среднестатистический человек, захотел халявы, на что-то надеялся, строил, торопился, как говорит поговорка «Спеши, но медленно» или же «Спешка нужна при ловле блох.» Я хотел и качественно и побыстрее, всё это мне вышло боком.) А то интерес угасал, после краша самбиста. На остальные модели денег нет, лежат под потолком шкурки пустые.
А с последней моделью с весом предполагаемым ошибся, потом взвесил и руки опустились.( Из-за последней ошибки модель, сборка которой описана ниже делается с огромным запасом веса, всё делается под мотор TURNIGY 28-26 1500KV(обзор есть на сайте). Ориентировочный размах 90см. Вес предполагать не буду, т.к. глазомер у меня не очень. В статье будет много не красивых мест склейки, т.к. клей у меня кончился сразу же после начала постройки.
С прилавков магазинов он просто исчез, а покупать более дорогие клеи не вижу смысла, ибо был не приятный опыт использования одного из «брендовых» клеев. Поэтому клеил большую часть деталей на «мёд», добытый из выброшенной банки монтажной пены.(в процессе постройки и написания статьи я всё таки приобрёл клей, изменил немного сам себе) Почему j3 Cub? Наверное многим приходила на мейл реклама хоббикинга, тут как то смотрю, они скидку сделали на «куб», потом листая модели и выбирая подарок, от которого позже решил отказаться, нашёл другой самолёт «куб» но не джей3, его чертежи так и не нашёл, а эти отыскал. Сам бис я разбил, делать Цессну показалось банально, решил проверить свои навыки и построить по чертежам «куб» + было много информации на РЦ групс. Вот что у нас должно получится:
В процессе постройки будут допущено много,МНОГО ошибок, советую прочитать до конца, прежде чем преступить к постройке. А лучше не приступать вообще, просто почитайте, можете даже не читать.
Хочу пополнить список инструкций по построению моделей и предлагаю вариант летающего крыла.
Модель хороша тем, что она практически универсальна. Может совершать как моторные, так и безмоторные полеты. На ней может проводиться воздушный бой с аналогичными моделями. Хорошо ведет себя в сильный ветер. Достаточно стабильная. Подойдет как вторая или третья модель. Мне она нравится за простоту изготовления и небольшую стоимость расходных материалов.
На модели использовалась электроника:
- мотор D1811 3800 об / v (Можно использовать аналог C1818 ПаркфлаерHobbycity)
Для постройки модели вам понадобится 1м2 потолочной плитки 3мм , одна рейка или углеплатиковый прут длиной 50 см и кусок потолочки в 5 мм 50 см х 8 см , 1 бамбуковая палочка и кусочек 3мм бальзы.
Именно с этих слов и началась эта история. Хотя, на самом деле она началась ещё давно... лет 7 назад, когда я только пришел в авиамодельный кружок. Лет мне было тогда 11. Начинал как и все пионеры - со свободнолетающих. Время шло, ребята приходили, уходили, а я всё строил. Строил планера, резиномоторные (с ними даже на соревнованиях под гор. Серпухов учавствоал), кордовые. Но по прошествии 5, когда интерес к авиамоделизму начинал заканчиваться, один знакомы нашел нам спонсора. Вместе они закупили самолётов и аппаратуры на весь кружок. Как староста кружка я взял себе один из них новых самолётов. Им оказался SuperZoom. Далеко не самая удачная модель для начала, но тогда знаний ещё не было ни у кого...
Летать сел не сразу. После пары первых полётов самолёт лежал на полке год. Нехватака опыта и знаний, и страх разбить самолёт давали о себе знать. Но в один прекрасный день пришло озарение: они существуют чтобы летать, и дали мне его для того, чтобы я его колотил и учился! Эта мысль сейчас кажется элементарной, но до неё надо было дойти. Тогда я и принялся всёрьёз за радиоуправляемые.
Освоив суперзума, который в процессе чинился не раз, начал подумывать о новой модельке. А о какой модели может подумать 16 летний парень? О большой и красивой! Ну а так как ни денег, ни знаний, ни опыта нет, а есть только желание, выбор пал на планер. Хочется отметить, что не мотопланер, а просто планер.
Постройка началась с обзора кружка. Взгляд пал на старые фанерные крылья от таймерной модели. Размах 1м30см ширина окло 25см ( Вполне прилично для уважающего себя моделиста:)). Под эти крылья и решил делать фюзеляж и хвостовое оперение. Рассчитал, начертил. В длинну фюзеляж вышел в 1м30см, а стабилизатор в 50см. Прилично... А так как крыло решил крепить на резинках, то от пилона отказался, а для придания угла атаки крылу, верхнюю линию фюзеляжа пустил под 2 градуса относительно нижней(она за горизонт была).