Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Double Horse DH7014 Radio Control 2.4GHZ 4CH Speed RC Boat WaterproofWLtoys V911 2.4GHz 4CH Remote Control RC Helicopter with Gyro Mode 2Arkbird VTOL Vertical Takeoff And Landing Electric FPV RC Aircraft Airplane KITiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterRadioLink RC4GS 2.4G 4CH Car Controller Transmitter + R4FG-G Gyro Inside Receiver for RC Car BoatFMS 50mm 12 Blades Ducted Fan EDF With 2627 KV4500 KV5400 3S 4S Brushless Motor2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaRealacc Comfortable Backpack Case Bag For For DJI Phantom 3

RC Магазины





Последние комментарии

HobbyWing Platinum 40A PRO Brushless ESC Speed Controller For RC ModelHubsan H302F FPV Sky Cruiser 5.8G 6CH RC Airplane RTFRacerstar Racing Edition 2205S BR2205S 2300KV 2-4S Brushless Motor For X210 220 250 RC Drone FPV RacingDJI Naza-M Lite Version Multirotor Flight Controller GPS Combo for DJI ALIGN T-REX 500X Helicopter Dominator Super Combo Sonicmodell AR Wing 900mm Wingspan EPP FPV Flywing RC Airplane KITRealacc PVC Handbag Backpack Bag Case with Sponge for Eachine Wizard X220S for RC Drone FPV RacingQX-Motor 64MM 5 Blades EDF Unit With QF2611 4500KV Brushless Motor

Биплан Perky (перевод статьи)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   


Не так давно (в августе прошлого года) Юрий Арзуманян (yuri_la) выкладывал сканы модельных журналов со статьями по постройке нескольких моделей. Мне наиболее приглянулся маленький бальзовый биплан, решил даже взяться за перевод статьи. Закончить удалось только сейчас. Прошу прощения за такую задержку, исправляюсь.

-----------------------------------------------------------

Тихий летний вечер, ветер стих, ласточки носятся над полями и ловят мошек. Самое время спокойно полетать на самолете, подходящем для этого- таком, как Perky. С площадью крыльев 18,6 дм2 и весом менее 250 грамм, она просто плывет по небу. Полный газ- и самолет уходит вертикально вверх, пока пилот не захочет его вернуть. Если сбросить газ, самолет становится очень спокойным и прощает многие ошибки.

 

 


Силовая установка- БК мотор 450 размера (80 Вт), 3S1250 мАч LiPo батарея, винт APC8" x3.8" SF и регулятор Castle 18A Thunderbird ESC. За управление отвечают микроприемник Spektrum и пара машинок Hitec HS-55. Каркас- бальза и фанера, никакой экзотики /вроде потолочки smiley - примечание переводчика/. Крылья- прямоугольные и различаются только размахом, расположением нервюр и способом крепления. Так что самая муторная часть работы над бипланом- нарезание нервюр- будет максимально простой.

Конструкция

Хотя Perky может быть тренером для начинающего пилота, она не для начинающего «строителя». Я предполагаю, что у вас уже есть опыт постройки моделей, так что я не буду останавливаться на всех мелочах. Кстати, вы можете найти способ постройки лучше, чем описанный здесь – в таком случае дайте мне знать, и я применю его в следующих проектах!

Хвостовое оперение

Практически все детали хвоста- прямые. Единственная сложность- соединение киля и стабилизатора с помощью пазов. Я не стал профилировать оперение, т.к. моя силовая установка легко справится с небольшим лишним весом, тем более толстые детали будут более жесткими.

Крылья

Вместо соединения нервюр и задней кромки встык, я сделал в кромках пропилы 3*4 мм (использован самодельный инструмент, о котором будет рассказано далее). Полученное соединение гораздо прочнее, чем встык!

Я не люблю собирать крылья отдельными секциями, затем шкурить торцы и склеивать. Так что я собираю все вместе, а затем распиливаю по месту «излома». Позже, когда остальные соединения просохли, проклеиваю стыки циакрином (еще до снятия со стапеля).

Чтобы ускорить постройку обоих крыльев, я сделал стапель достаточно большим для их одновременной сборки. Потом я одновременно собрал нижнюю левую и верхнюю правую консоли (с соответствующими центральными секциями), сделав сразу 4 из 6 частей. Почему именно нижнюю левую и верхнюю правую консоли? Ну…потому что я так положил чертеж и сместить его можно только после полной сборки крыла.

/автор сам себе противоречит- то сразу все собирать, то по частям… Ладно. Простим его на первый раз./

Перед снятием крыла со стапеля я установил все детали, включая стенки лонжерона, кроме верхних полок лонжерона. Перед тем как продолжить работу над крылом, давайте поговорим об этих стенках.

Я обычно ставлю стенки так, чтобы получить двутавровое сечение /как развернутая на 90 град. Н/. Да, проще приклеить стенки к боковым граням и получить швеллер /развернутая П/, но я считаю, что меньший вес и бОльшая прочность стОят этой работы. Некоторые направляют волокна бальзы в стенках вдоль размаха, но я- только поперек: однажды крыло, сделанное «неправильным» способом, сложилось у меня на глазах.

Когда стенки уже вклеены, шкуркой подгоняем их до нужной высоты (по пазам на нервюрах). Вклеиваем уголки, задающие V, и верхние полки лонжерона.

Снимаем готовые плоскости, собираем противоположные- все так же. Перепиливаем лонжероны и кромки, приклеиваем, для прочности прокапываем ЦА. Ставим в центральные секции гнезда для винтов крепления, шкурим по профилю, приклеиваем бальзовую обшивку.

И финальный штрих- шкурим кромки, ставим законцовки. Ура, два крыла готовы!

Фюзеляж

Я люблю по возможности готовить некоторые детали заранее. Так что приматываем трубочки крепления шасси к шпангоутам F3 and F4 и хвостовой костыль к своей площадке (применяется кевларовая леска и циакрин).

Далее пришпиливаем к чертежу боковины фюзеляжа (бальза 0.75 мм), диагонали, накладки хвоста и лонжероны фюзеляжа. Обратите внимание- слои на накладках хвоста идут вертикально. Склеиваем все тем же циакрином.

При соединении боковин фюзеляжа обратите внимание на 2 момента. Во-первых, трубки крепления шасси должны быть впереди деталей  F3 и F4. Во-вторых, убедитесь, что площадка болта крепления крыла подходит к F5. Я этого не сделал и был вынужден в спешке подгонять их, пока не засох ПВА.

С помощью латунных трубочек соединяем проволочные стойки шасси и создаем оси для колес. К «внутреннему» краю трубочек припаиваем фиксирующие шайбы. С другой стороны колеса  удерживаются такими же припаянными шайбами, пружинными шайбами или спец. фиксаторами. Если колеса крутятся и не отваливаются, шасси можно отложить.

Продолжаем сборку. Размещаем собранное нижнее крыло и приклеиваем к фюзеляжу. Приклеиваем киль к стабилизатору  и ХО в сборе- к фюзеляжу (при всех склеиваниях контролируем параллельность и перпендикулярность).

Устанавливаем верхнее крыло параллельно нижнему. Важно соблюсти 0 угол установки обоих крыльев и стабилизатора. Желательно не зашивать бальзой «ветровое стекло», пока в F3 и крыле не просверлено отверстие под дюбель крепления . Болты крепления- нейлоновые 8x32 /может, 3*32?/. Можно использовать болты с потайной, полукруглой головкой или любые подходящие.

Вешаем рули на скотч, ставим кабанчики и боудены, приклеиваем костыль. И как финальный штрих - ошкуриваем модель.

Обшивка

Можно использовать любую пленку, она же будет играть роль петли носового лючка. Я использовал Doculam(пленка для ламинирования документов) для крыльев и стабилизатора, окрашивал краской из баллончика. Фюзеляж и киль обтянуты голубой пленкой. При небольшой температуре можно натягивать окрашенный Doculam, не боясь за краску.

При обтяжке крыльев важно не забыть о крутке (задняя кромка нижнего крыла в +3 мм по законцовкам). В этом секрет устойчивости Perky /да и любого биплана- при потере скорости срыв потока начнется на верхнем крыле и самолет просто опустит нос, не срываясь в штопор/ .

И еще один небольшой момент: в хвосте нужно оставить открытый участок для циркуляции охлаждающего воздуха.

Финальные штрихи

Находим отверстия для установки шасси, тонкой проволокой продыркиваем аккуратно протыкаем насквозь. Обезжириваем стойки шасси ацетоном, вклеиваем на ЦА /странно, зачем было столько возни с трубочками- сделал бы съемные шасси/.

Устанавливаем электронику. Начальный выкос мотора- 3 град. вправо, при необходимости регулируем шайбами. У меня он сразу оказался оптимальным.

Устанавливаем ЦТ (см. чертеж)- как всегда, аккумулятор в помощь. Расходы рулей +-10…15 мм для РН, +-5…6 мм для РВ.

К полету готов! От винта!

 

Perky в воздухе

При указанном ЦТ и хорошо подобранной мотоустановке Perky легко оторвется от земли и сможет набирать высоту почти вертикально. Ей нравится кружить со скоростью пешехода, но совсем не в удовольствие дергаться, крутиться и делать  другие не подобающие девушке вещи /во как автора понесло smiley/. Ей точно не нравится долго лететь на спине; если не подруливать РВ, она начинает грустить /crying/ и почти моментально выходит с вращением вправо-вверх. Так что получаются скорее не бочки, а кривоватые «кадушки».

Пусть вам понравится Perky!

ТТХ

Размах:                        30.6" верхнее, 26.6" нижнее (777 и 676 мм)

Площадь:                     288 sqin (1858 см^2)

Удельная нагрузка:       7.75 oz/sqft (23,6 г / см2)

Длина:                          27.3" (693 мм)

Вес:                              15.5 oz (439 г)

Мотор:                          БК outrunner 80 Вт

Винт:                            8" x3.8"

ESC:                             Castle 18 A ESC

LiPo:                             3S-1250

Управление:                3 канала

Ход рулей:

РВ:-+5…6 мм

РН:+-10…15 мм

Журнал Q&EFI

В оригинальных чертежах нашлись логические и конструктивные нестыковки, так что пришлось их несколько изменить.

Рабочий чертеж (положить на стапель и на нем собирать)- здесь

Боковины с разметкой и нервюры для ЛУТ- здесь

Тема на рцгрупс- здесь.

----------------------------------------------------------------------------------------

Как уже сказано, самолетик мне очень понравился, в ближайшее время будет построен- спокойно полетать самое то, да и с бальзой приятно работать. "Ждите ответа в следующей серии smiley"

 

nbsp;

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Мятый аккумулятор. Что с ним делать?
2) Соревнование роботов в Тюмени
3) С улыбкой о моделях
4) Скидки на RC товары
5) Велосипеды
6) Квадрокоптер Eachine QX65
7) История авиации
8) Модель парашютиста на р/у
9) Надо больше золота!!! (с)
10) Не модельное но прикольное
1) Модель парашютиста на р/у - Помогите пожалуйста с теорией
2) Вертолет HIROBO LIMITED DDF-SST - Прошу помощи в оценки данного аппарата.
3) Продм Foxeer Legend 2+
4) ЧПУ станок из Китая - Разные версии ЧПУ станокв
5) слишком сил но разбавил титан?
6) Самодельный ЧПУ станок - чертежи и изготовление
7) Стоимость печати на 3D принтере - ссылка на калькулятор для расчета и статью
8) Грядет регистрация 3D принтеров? - и пластик будет по талонам...
9) Продаю авиамодель TrainStar (RTF)
10) Какой дрон выбрать для ежедневных полетов - сравнения разных квадрокоптеров