Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



EK2-0907 Updated Servo Tester Server Electronic Speed ControllerEachine LCD5802D 5802 5.8G 40CH 7 Inch FPV Monitor with DVR Build-in BatterySkyzone SJ-H01 1960*1080P 2D 3D FPV Goggles AV Video Headset With HD Port Head Tracker For RC DroneDIY 5.8G 40CH FPV AV Receiver RX Module Auto Search with LED Display For FPV Monitor DisplayerZeta Wing Wing Z-84 Z84 EPO 845mm Wingspan FPV Racer Flying Wing KIT RediRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case4X Racerstar RS30A 30A Blheli_S OPTO 2-4S ESC Support Oneshot42 Multishot for RC FPV Racing Drone2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna

RC Магазины





Sopwith Pup Balsa Wood 378mm Wingspan Biplane Warbird Aircraft KitSyma X5SW-1 Explorers 2 Wifi FPV 2.4G RC Quadcopter 2.0MP Camera RTF ZD 2.4G 2CH Radio Multifunctional Remote Control Transmitter With Receiver For RC Car Boat PartsTowerPro SG90 Mini Micro Digital Servo 9g For RC ModelsTurbowing 5.8G 48CH 0/25/200mW Transmitter 700TVL FOV 120 Degree HD DVR FPV Camera NTSC for RC DroneTY Model NO.7 292mm Wingspan Wood Park Flyer RC Airplane KITSkyRC D100 AC/DC Dual Balance Charger Discharger For RC ModelsHobby Eagle A3-L 3 Axis Airplane Gyro Flight Controller Stabilizer

Изготовление биплана 2Г2В
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Описание изготовления модели 2Г2В.

Начало см. здесь

(2Г2В = биплан-гидроплан с вертикальным взлетом)

Чертежи авиамодели 2Г2В добавлены в конец статьи.

В процессе  создания модели были использованы эти инструменты и материалы. На фото три вида клеев:  польский «Титан», отечественный аналог «Мастер»,  немецкий аналог «Титана» «Момент».

Клеят они приблизительно одинаково, я в основном пользовался отечественным  «Мастером» в этот раз.

 

 

Каждое крыло биплана состоит из 3-х секций.  Потолочка размечается обычной шариковой ручкой. По металлической линейке вырезаем заготовки. Правая и левая части крыла складываются, углы скругляются на шкурке (бруском, обтянутым шкуркой). При этой операции также сглаживаются погрешности, которые возникли при разделке плитки. Как я заметил за собой. Точность, с которой я режу потолочку  - плюс минус миллиметр. Чтобы крыло было идеально симметричным, эти миллиметры выравниваются шкуркой.

 

В переднюю част заготовок крыла была вклеена карбоновая полоска 3 мм на 1 мм. После чего передняя кромка скруглена на шкурке, а задняя сточена под небольшим углом.

 

Изготовление нервюр

Для увеличения жесткости конструкции – в крылья были вклеены нервюры из двойной потолочки, по 4 на каждое из крыльев. На них опираются распорки между крыльями.

Из двойной потолочки (два листа склеены «Титаном»), вырезаются заготовки  120 на 20 мм.

 

Обрезаются, далее складываются пакетом, вместе доводятся на шкурке до нужной формы.

Под фюзеляж в каждое из крыльев вклеено основание с профилем нервюры, на 10 мм шире фюзеляжа. Заготовка склеивается из 4-х слоев потолочки – ступеньками.

 

 

Доводим до нужной формы на шкурке.

Основание вклеиваем по середине центральной секции крыла. Сначала приклеиваем переднюю часть основания,   прижав прищепкой. Затем, когда передняя часть прихватится, склеиваем хвостик.

 

Под места стыковки секций крыла вклеивается дополнительная полоска шириной 15 мм, на 5 мм полоска должна выступать за край центральной секции, этот уступ послужит основанием при стыковке секций. Полоска приклеивается плотно к нервюре, место склейки фиксируем прищепкой.

 

 

 

 

 

 

 

Хвостовые балки приклеены к нервюрам  центральной секции. От крайних секций отрезаны элероны. В место крепления элеронов в крыло вклеен кусок дискеты, который будет выполнять функции петли.

 

Заднее оперение также армировано прутком карбона.

Предварительная примерка верхнего крыла к нижнему, примерка хвостового оперения.

Последовательность сборки (склейки) получилась такая. Хвостовые балки были приклеены к верхнему и нижнему крылу.  Крылья с приклеенными балками совмещены на  4-х распорках. Совмещал на глазок. Потом склеил. Отдельно было склеено хвостовое оперение. Когда  крылья склеились,  попил пивка  и стал приклеивать хвост.  Утром пришло солнышко, сфоткал получившийся объект. С ужасом обнаружил, что миллиметра на три накосячил, когда приклеивал хвост. Отдирать уже не стал…

 

Сервомашинки крепятся «традиционно». Вырезаем в пенопласте отверстие под серву, приклеиваем прямоугольнички из линейки (приблизительно 7 мм на 15 мм). Под шурупы в прямоугольничках уже просверлены отверстия 1 мм.

 

Ждем пока высохнет клей, прикручиваем серву штатными шурупами (прилагаются к сервомашинке).

Заготовки под петли вырезаются канцелярским ножем из линейки. Прямоугольнички  5 мм на 10 мм. Между двумя прямоугольничками вклеиваем крадратик 5 мм на  5 мм. Квадратик вклеивал на суперклее «Момент» ( тот же циакрин).

 

 

Сверлим отверстие в петле.

 

Верхнюю часть петли скругляем на шкурке. Потом петля вклеивается в элерон.

 

В тяге соединяющей элероны верхнего и нижнего крыла, на концах сверлим отверстия.

 

 

Тяга фиксируется в петле коротким обрезком карбонового прутка. После того, как я намучился с трескающимся при сверлении карбоном. Мне пришла в голову светлая мысль, что тяги надо было делать из той же деревянной линейки, а оси из канцелярской скрепки. Конструкция получилась бы немного тяжелее, но при планируемой завышенной энерговооруженности самика такое увеличение веса было бы просто незаметно.

Аналогичной тягой соединены два руля направления.

Вид с боку.  На этом снимке хорошо видны распорки между крыльями и тяги, которые связывают элероны.

 

 

 

 

Покрыл якт-лаком нижнию часть самика. Оставил сохнуть на сутки.

Делаем тяги

Наконечник для тяги гнул из 1 мм-й стальной проволоки, такая проволока продается в магазине Е-Флай на Водном стадионе. Уже слышу реплики из зала:

-         Можно сделать из канцелярской скрепки!

Конечно можно, но у меня под рукой оказалась проволока.

Гнем «ступеньку» из проволоки плоскогубцами, высота ступеньки около 5 мм.

Отрезаем наконечник бокорезами.

К карбоновой тяге (пруток 1,5 мм) наконечник прикручивается ниткой, после накрутки смачиваем соединение «Титаном» или циакрином .

Сначала тяга устанавливается на кабанчик руля, потом на нее одевается качалка от сервы. Далее накидываем качалку на серву.

Установка двигателя

Долго я искал микрошурупы , которые оставил на даче. Потом плюнул, приклеил на циакрин.

Крепление под двигатель приклеено на обрезок линейки. Пробовал оторвать – не получилось.

Моторама  с уже установленным двигателем 2730.

На «Титане» моторама приклеивается на свое место. Двигатель установлен. На этом снимке также хорошо видно расположение сервомашинок, которые управляют рулем направления и рулем высоты.

 

Изготовление поплавков

Ширина поплавков 30 мм высота 40 мм. Склеил «коробочкой» одном дыхании. Но с размером кажись промахнулся, со свежего снега биплан влетать не хотел. Поплавки-лыжи надо было делать больше и шире.

Нижняя полоса поплавка приклеивается под грузом.

 

 

 

 

Красил поплавки питерской акриловой краской, которую купил в книжном магазине.

После покраски поплавки покрыты двумя слоями яхт лака «Бор», отечественного производства.

Прикрепить поплавки (лыжи) к крылу быстро не получилось. Я надеялся просто подклеить на нижние хвостовые балки, но получалось как-то хлипковато. Пришлось подклеивать еще одну нервюру под поплавок. Теперь поплавок опирался с одной стороны на хвостовую балку, с другой на нервюру из одинарной потолочки.

 

Контрольное взвешивание перед  выходом пруд.  Весовая категория до 400 граммов.

Полетный вес 340 граммов.

После взвешивания гидроплан был оттриммирован.

 

Приемник установлен 4-х граммовый 4-х  канальный «Корона» 35 МГц.

Антенну запустил под крыло, по верхней хвостовой балке и «загнул» под хвост, чтобы , как говорил мой учитель труда:

-         При работе на токарном станке, концы болтаться не должны!

Это его высказывание вызывало бурю эмоциональных ассоциаций у моих одноклассников.

 

Фюзеляж изначально проектировался под   акк 610 мА,  но хорошо что фюзеляж  сделал пошире…

750 мА и 1000 мА акки встали как родные  в распор, практически их не надо было фиксировать.

Скачать чертежи авиамодели 2Г2В можно здесь

 

СМИрнов Юрий

ЗЫ: Продолжение ожидается… Но не скоро.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Скидки на RC товары
2) По мотивам Ли-2
3) Надо больше золота!!! (с)
4) Оборудование для Cessna 150 (вопросы новичка)
5) Вупы на бк моторах
6) Продам комплектующие для квадрика
7) Полетный контроллер для новичка
8) Будущее рядом
9) Ил 4 или первая сложная модель
10) Не модельный юмор 2
1) Вупы на бк моторах - TinyWhoop с БК моторами
2) Продам комплектующие для квадрика - Продам комплектующие для квадрика
3) Ангар uskovjohn
4) Оборудование для Cessna 150 (вопросы новичка) - все что нужно для Cessna 150 (машинки, эл. двигатель, и пр.)
5) Полетный контроллер для новичка - Требуется помощь определиться
6) Квадрик с АРМом 2.8 - Эксперименты с квадриком
7) непонятная работа камеры runcam 2
8) Чертежи 3D авиамодели Як-54 - видео по сборке авиамодели
9) Т-38 Talon по Стиву Шуматеру для полетов с лопе у Плещеева озера - А чем мы хуже забугорных? Визел есть, Red Hary есть, Караванчик....
10) Продам Аппаратуру Graupner MX-16 Hott + 2 приемника+телеметрия

Похожие статьи