Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
Часто у новичков возникает вопрос – а какой электродвигатель мне поставить на авиамодель?
Первое на что с чего надо начинать – это с размаха крыла авиамодели.
На небольших радиоуправляемых авиамоделях (от 60 до 90 см) я предпочитаю использовать 2S LiPo батареи.
Так делаю потому, что у небольших самолетов главное это сделать авиамодель наиболее легкой. А 2S LiPo батареи на треть легче 3S LiPo той же емкости.
Под 2S LiPo необходимо подобрать электродвигатель. Обычно использую с 1300-1600 об/вольт.
Менее оборотистые для 3D самолетов и более оборотистые для полукопий истребителей.
При выборе мотора смотрим на желательное нам значение об/вольт и подбираем электровигатель для авиамодели с тягой в 1.2-1.5 раза больше веса для полукопий истребителей и 1.5-2 раза больше веса для 3D авиамоделей.
Исключение из этого правила составляют авиамодели с толкающим винтом, например пушеры сделанные по технологии Плоская контурная полукопия с толкающим винтом.
Для толкающего винта нет необходимости в большом винте, так как винт не обдувает крыло а только создает толкающий поток, то можно (и желательно) ставить винты меньшего размера.
|
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
Продолжаю публикацию статей рублики Технологии моделизма.
Сегодня небольшая фотоинструкция по изготовлению сервоудлинителя. Такой удлинитель можно встаить в любые радиоуправляемые модели - вертолеты, модели самолетов, лодки или модели машинок, везде требуется соединять сервомашинку с приемником, а длинны провода сервомашинки, бывает, и не хватает.
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
Все мои радиоуправляемые модели летают за счет винта. Как-то, пока не появились у меня импеллерные модели, о трубинных джетах и вовсе пока не задумывался. По началу винты были самым расходным материалом, постепенно они начали жить все дольше и дольше и теперь винта хватает на полгода. Но нем не менее, их приходиться покупать, а купив – балансировать. Не сбалансированный винт на высоких оборотах вполне может порвать морду модели (если войдет в резонанс) или растрясти винты крепления двигателя – они начнут ослабляться. В общем, проще сбалансировать винт, чем бороться с последствиями дисбаланса. Обычно я балансирую винты с помощью балансира и наждачной бумаги. Дело это муторное, но нужное. Дольше всего пришлось как то возиться с "APC совместимыми" винтами. Винты были серыми, со следами облоя по краям. Дисбаланс на винтах был на столько сильным, что пришлось засверливать отверстия в ступице винта. Винты GWS – наоборот, практически не требуют балансировки. Им хватает пары-другой взмахов наждачной бумаги по обратной стороне винта. А недавно нарыл в интернете видео как балансируют винты в забугории.
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
Легкие авиамодельные колеса легко изготовить своими руками. Картинку чертеж изготовления колес легко приблизить просто кликнув на ней. Для изготовления самодельных авиамодельных колес потребуется : Потолочная плитка Стержень от авторучки Эпоксидный клей или клей ППУ Регент Стеклоткань (можно заменить нитками). Заготовки вырезаются из потолочной плитки диаметром чуть больше необходимого. Между собой склеиваются клеем для потолочной плитки Титан или любым другим (см статью Клеи в моделизме). После этого просверливается отверстие по центру и снимается фаска под эпоксидный клей по бокам. Вставляется стержень от пасты из авторучки (он зашкуривается и фиксируется клеем в центральной части) и заполняются боковые фаски нитками и эпоксидным клеем. Можно использовать и клей ППУ Регент.
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
Часто для того что бы изготовить авиамодель из потолочки необходимо согнуть потолочную плитку. В основном встречается изгиб под 90 градусов, складывание потолочной плитки пополам (изготовление симметричного/двояковыпуклого крыла) или изгиб по большому радиусу (изготовление верхней части фюзеляжа). Это статья является фото инструкцией по сгибанию потолочной плитки. Навык сгибания потолочки пригодиться не только для изготовления авиамодели, но так же может быть использован и при изготовлении авто или судомоделей из пенопласта. Потолочная плитка изготавливается раскаткой и по этому она сгибается в одну сторону лучше, чем в другую. Линию сгиба на потолочной плитке необходимо располагать вдоль направления наилучшего сгибания. Сгибание потолочки пополам
Для того, что бы согнуть потолочную плитку необходимо сделать вдавленную линию с внутренней стороны изгиба. Для этого прикладываем линейку по линии сгиба и проводим линию тупым концом ножниц или прокатываем CD диск вдоль линейки. Необходимо промять потолочку примерно на половину ее толщины.
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
Одним из увлекательных действий при полетах на авиамоделях является бомбардировка собрата-моделиста. Сбрасывать можно не только "бомбы", но и десантировать парашютистов. Бомбометание можно производить с малых и больших высот, можно представить себя пикируеющим бобмардировщиком и сбрасывать "груз" в пикировании. Еще можно посоревноваться в меткости сброса бомб с авиамодели, а можно загнать авиамодель повыше и рассыпать с неба грамм 150-200 конфети :) Начнем с пары подвесов для бомб и десанта на авиамодель авиамодель Slow Stick. При малом весе фюзеляжа, большом крыле и простоте изготовления Slow Stick хорошо подходит для оборудования бомбобоксом, да и вообще экспериментов. При желании, такие подвесы можно крепить на любых авиамоделях. Изготовление бомболюка - 2 варианта Бокс для сброса бомб изготавливается из легкой бальсы или потолочной плитки. Можно изготовить из катрона. После изготовления обклеивается бумагой на аквалаке или обтягивается скотчем. В случае бальсы можно просто покрасить.
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
Когда самодельная радиоуправляемая авиамодель почти закончена и дело остается только в соединении сервоприводов и рулевых плоскостей, то возникает вопрос кабанчиков. Те, которые продаются в хобби магазинах, мне не слишком нравятся. Во первых - в пенопласт их не вклеишь. Во вторых – на разные модели самолетов нужны разного размера кабанчики.
Поэтому, я предпочитаю делать кабанчики самостоятельно. Изготавливаю я их из различных пластиков, которые имеются под рукой. Обычно использую пластик толщиной в 1.5-2 мм. Основное требование к пластику- он должен быть жестким.
Вот пример изготовления кабанчиков для самодельной авиамодели из подложки под CD/DVD диски. Обычно такой диск лежит сверху и снизу упаковки дисков по 25 и более штук. Так называемые шпиндельные упаковки с дисками.
Для изготовления потребуется линейка и нож. Я использую нож из хозмагазина, с отламывающимися лезвиями. Можно использовать дремель или другую мини дрель с отрезным диском или фрезой по дереву. По линейке делаются надрезы на подложке от CD/DVD дисков. Не пытайтесь прорезать сразу и насквозь. Я делаю по 3 реза с обоих сторон диска, после чего диск получается почти прорезанным. Довершаю сгибанием по надрезам. Будущие кабанчики размечаются и так же прорезаются ножом.
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
Изготовить авиамодель своими руками без клея невозможно. Но не всякий клей подходит для авиамоделизма. Особенно при работе с пенопластом и потолочной плиткой.
Я предпочитаю делать авиамодели из пенопласта и потолочной плитки (потолочки), по началу я использовал только клей для потолочной плитки - "Титан". Но этим клеем моделизм не ограничивается.
В этой статье я рассмотрю следующие клеи и их использование в авиамоделизме:
Клей для потолочной плитки Титан.
Клей ППУ Регент и его аналог Kleiberit 501.
Эпоксидные 2-х компонентные клеи.
Цианакрилатные клеи.
Клей Уран.
Клеи Uhu Por и Uhu Kraft.
Клеящий пистолет.
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
1 Навеска на скотч.
Края соединения горизонтального стабилизатора и рулевой плоскости необходимо сточить под углом в 45 градусов. Верхние грани скоса должны соприкасаться, нижние расходятся в стороны.
С верхней на стабилизатор наклеиваем полоску скотча, на нее укладываем обе части элеватора. Укладывать надо аккуратно, так что бы верхняя грань скосов соприкасалась друг с другом. Прижимаем и разглаживаем скотч.
Переворачиваем и загибаем элеватор на стабилизатор. Наклеиваем полоску скотча на место соединения.
|
Технологии моделизма -
Авиамодельные технологии
|
Автор: Administrator
|
В последнее время тяги для самодельных авиамоделей я изготавливаю из бамбуковых стержней, проволоки диаметром 0.9 мм, ниток и клея. Бамбучины – это бамбуковые шампуры или разобранная икеевская подставка под горячую сковороду. Иногда использую и просто проволоку, но на больших расстояниях она гнется, а более толстая - 1,3-1,5 мм уже почти в 2 раза тяжелее. Если на элеронах это не играет особой роли, то на элеваторе и рудере желательно экономить каждый грамм!
|
|
|
|
Страница 8 из 8 |