Эта статья посвящена изготовлению пропеллерного измерителя скорости, который является частью скоростного стабилизатора, описанного в статье Стабилизация крыла HК Mini-Sonic. Предлагаемый пропеллерный датчик скорости был разработан в результате ряда экспериментов и зарекомендовал себя, как легкий, чувствительный и технологичный. При весе около 2 г., он позволяет измерять скорости в диапазоне 10 км - 90 км/ч. Датчик изготовлен из относительно легкодоступных материалов, его легко разобрать и исправить или заменить проблемные элементы.
Почему необходим именно пропеллерный измеритель?
Необходимо стабилизировать модель на низких скоростях, близких к скорости сваливания, а существующие датчики аэродинамической скорости на основе трубки Пито плохо работают на скоростях меньше 40 км/ч.
Изготовление петель для элеронов и рулей - тема избитая, но может и это способ кому-нибудь пригодится.
Для изговления петель для небольших моделей используется телефонный кабель типа ТРП или ТРВ.
Для моделей больших размеров - плоский электрический кабель типа АППВ, ППВ АППР шириной от 10- 50 мм.
Отрезаются две полоски необходимой длины, вытягивается медный провод и затем в правой и левой заготовках
вырезают пазы по типу рояльных петель.
Концы медного провода пролуживаются. Правая и левые заготовки подгоняются по размеру и соединяются.
Стальной иглой расширются продольные отверстия и в отверстие вставляется медный провод.Длина провода должна
быть больше ширины петли на 2-3 мм. На противоположные концы медного провода паяльником наносится капельки
олова.Чтобы заготовки не оплавились, между кромкой и кончиком провода необходимо прижать лезвие ножа.
При использовании кабеля типа АППВ, ППВ АППР, алюминиевый провод необходимо заменить медным.
Для усиления прочности, перед началом изготовления петель, заготовки можно армировать скотчем.
Для уменьшения зазоров между плоскостями, перед вклеиванием петель, в элеронах и в крыле делаются
небольшие пропилы по ширине петли. Затем на края петли наносится клей и петли вставляются в поперечные пазы,
предварительно сделанные в кромках крыла и элерона или руля.При этом, необходимо следить чтобы клей не попал
в зазоры вращающихся элементов петли.При этом, валик от второго провода после высыхания клея будет препятствовать вырыванию петли.
Данный вариант пригоден только для резки малых толщин.
Понадобился мне на работе пенорез, как всегда срочно. Из инструмента под рукой был надфиль и обломок ножовочного полотна. Сел, задумался. Через пару минут от идей в голове стало тесно.
Решил рожать. Пробежался по соседним кабинетам в поисках нихрома и канцелярской прищепки огромных размеров. На удивление нашлось всё.
Эта статья по изготовлению капота, за новшество в претендую - но кое, чего от себя добавлено.
Изготавливаем болван для обтяжки капота
В моём случае это были две половинки склеенные на Пур 501, при изготовлении другого - стягивал с торца саморезами - тоже работает. Размечаем контуры капота - монтажным ножом обрезаем лишнее.
Всем привет!!! Решил поделиться с другими авиамоделистами как сделать аэронавигационные огни самому.
Аэронавигационные огни позволяют сделать модель более заметной в небе(как и больших собратьев), также если вы строите копию или полукопию огни добавят эстетики вашей модели.
Сейчас, в зимнее время, темнеет раньше, да и погода все чаще стоит пасмурная, различить модель в небе в пасмурную погоду тяжело, огни позволят сделать полет более комфортным, да и вообще это просто красиво!!!
Огни которые мы будем делать не простые, а имеют два режима работы - простое горение и режим стробоскопов, последний настраивается.
В своей модельке Evektor Sportstar я решил сделать носовую стойку не только управляемой, но и амортизируемой. Во-первых это добавляет реалистичности модели, а во-вторых амортизатор предохраняет каркас фюзеляжа от повреждений от вибрации и ударов при жестких посадках.
К сожалению оказалось, что изначальный вариант имел один серьезный недостаток - угол отклонения колеса зависел от сжатия пружинки. На момент постройки это показалось мне несущественным, но в процессе эксплуатации это вылезло мне боком. Если при посадке в на футбольное поле было без разницы в какую сторону самолет катится, то на ВПП это доставляло серьезных проблем на разбеге и пробеге. Самолет то и дело норовил повернуть куда нибудь и съехать с дорожки. Порой было обидно выйти на полетушки, полчаса собирать самолет, что бы на первом же разбеге заехать в кусты и возвращаться домой чинить переднюю стойку.
Так я мучался пока, наконец, не угробил модель :) А на ремонте задумался как же собственно можно улучшить данную конструкцию. Требования были такими:
независимая система подвески и руления
разборная конструкция
более удобная в эксплуатации
что бы мелкий ремонт, по возможности, можно было сделать прямо в поле
Я перепробовал несколько вариантов, но все они были либо сложны в изготовлении, либо ненадежны, либо громоздки/тяжелы. И уже когда я был готов отказаться от амортизатора вообще, мне в голову пришло довольно простая идея: разместить серву на подвижной платформе и обеспечить амортизацию уже самой платформы.
В итоге получилось довольно просто в изготовлении и практично в использовании. Всех поставленых целей удалось достичь. Результат можно оценить на этом видео. Несмотря на вибрарию и роллинг шаттер камеры можно рассмотреть как ходит носовая стойка. Так же через вентиляционное отверстие сбоку фюзеляжа видно (если присмотреться, конечно) как внутри ходит платформа с сервой.
В этой статье Игорь (немо) делится своим опытом покраски авиамоделей с помощью шаблонов.
Для покраски с помощью шаблонов необходимо вырезать сами шаблоны - это проще всего сделать распечатав найденные в интернете шаблоны или нарисовав их по графическом редакторе на принтере. В самом простом случае - можно просто использовать отрезки бумаги или потолочной плитки.
Шаблоны позволяют красить только заданную область и не заботится о том, что краска залетит на соседнюю область.
Для окраски я предпочитаю использовать баллончики с краской. Сам шаблонами не пользовался, так что моя окраска обычно грубовата, но посмотрев видео решил, что следующую самодельную радиоуправляемую авиамодель окрашу именно так, как рекомендует Игорь!
Я и раньше посматривал на защелки типа такой или такой, но то не было места в посылке, то денег на карточке впритык, то вроде как и не нужно.
В модели которую я сейчас доделываю изначально планировался другой тип крепления фонаря, но он оказался неудачным. Ждать посылку несколько недель не хотелось - защелка это было единственное, что останавливало меня от облета. Нужно было что то придумать из того что есть.