Полетать и побомбить своих товарищей по хобби всегда интересно, на сайте уже есть пример изготовления бомболюка для авиамодели.
Предлагаю свою конструкцию бомбоотсека для Cessna 150.
Для начала о компоновке самой Цессны. Самолёт имеет большой незаполненный внутренний объём между нижней обшивкой и средней палубой.
Здесь можно разместить бомбоотсек, не особо влияя на центровку. Этот отсек воспринимает изгибающую нагрузку от хвостовой балки, поэтому его необходимо усилить накладками по бортам.
Основное назначение окраски авиамодели - это сделать ее хорошо различимой в воздухе, что бы с первого взгляда было понятно в каком направлении и в каком положении летит авиамодель.
Вторым фактором окраски является придание авиамодели индивидуальности и красоты, особенно в полете. Одно дело когда летает однотонная белая радиоуправляемая модель самолета и совсем другое дело, когда в небе резвиться ярко раскрашенная авиамодель.
К тому же есть такая присказка - красивая авиамодель и летает хорошо, она пришла в авиамодельный спорт из большой авиации.
Раскрашивать красиво свои авиамодели я так и не научился, так что все мои эксперименты в этой области имеют отношение только к первому пункту - созданию хорошо читаемой в небе окраски авиамодели.
Для этого я использовал:
раскрашивание авиамодели маркерами и последующую обтяжку прозрачным скотчем.
обтягивание авиамодели разноцветным скотчем
грунтование потолочки клеем Титан с разведением последнего спиртом и добавления краски для струйного принтера.
Но сегодня вопрос пойдет о другом - окраске авиамоделей из потолочной плитки с помощью акриловой краски в баллончиках.
Во время полетов на савинском поле обратил внимание на самодельное съемное шасси на радиоуправляемой модели самолета Цессна которую сделал Сергей.
Тема колес на авиамодель не новая, на сайте есть статья про шасси - самодельные шасси моделей самолетов, я описывал изготовление оных из бамбучин, рассматривался подламывающийся механизм в изготовлении Mustang P51-D, но изготовленные Сергеем мне понравились тем, что они съемные! Хочешь - отрабатываешь посадки, а появилось желание покрутить пилотаж - просто снимаешь самолетные колеса и отлетав - садишься на брюхо.
Именно то что данный тип шасси для авиамодели можно снять в любой момент и подтолкнуло меня на написание этого обзора.
При постройке крестолета долго думал как сделать его красивым. Есть много всяких способов раскрасить модель - от раскраски кисточками до печати на специальных плоттерах. Одни способы не подходят из-за излишнего утяжеления, другие из-за сложности реализации, третьи из-за ограниченных возможностей, четвертые из-за дороговизны.
Я решил попробовать разукрасить модель маркерами. Предварительно закупил несколько их видов, разукрасил несколько квадратных дециметров потолочки, поискал в интернете прототип раскраски, хорошенько все продумал и только потом приступил к раскраске модели.
Вдохновлялся, собственно, этой картинкой. Постарался выбрать такую схему чтобы было меньше кривых линий, меньше цветов, меньше площадь закраски и при этом чтоб красиво было.
Для качественного рисования кривых, пришлось вырезать шаблоны из потолочки. Границы раскраски нарисовал в графическом редакторе, распечатал ту часть, где непрямые линии, перенес на пенопласт и вырезал. В начале меня одолевала лень их делать, но потом оказалось что вырезать шаблоны достаточно быстро и не сложно. Можно делать не очень старательно, т.к. вещь сугубо утилитарная и одноразовая.
На фотографии ниже видна стопка из трех шаблонов и уже нарисованная граница синего цвета.
Тут уже закрашено синим цветом и нарисованы границы черного цвета.
Обчитавшись статей и обсмотревшись видео о том как народ балансирует винты, решил сделать балансировщик и себе. Но столкнулся с тем, что у меня нет ни необходимых инструментов, ни необходимых материалов. Недолго думая, порылся в ящике сына с деталями конструктора Лего, нашел необходимые детали и вуаля!
Как уже говорил раньше, вышла из строя пятиграммовая серва.
По-идее делов-то, открутил, выкинул, поставил новую. Но как-это бывает, в нужный момент замена не всегда есть. Зато был ремкомплект шестеренок. Скажу сразу, можно обойтись и без него .
Вообщем снимаем качалку, вытаскиваем серву. Исли провод проходит внутри закрытого объема, то незабываем привязать кусок веревочки, за который потом опять провод втянем вовнутрь.
Для разборки пятиграммовой сервы, при внимательном рассмотрении, на боковых поверхностях можно заметить углубления, это защелки. Хотел все пофотографировать, но до того все маленькое, что плохо получается.... девятиграммовые сервы, для разборки имеют четыре маленьких винтика, для которых потребуется наноотвертка .
Привезли сыну вместе с самолетом-тренером из бальсы пульт – ничего необычного, всего лишь "WFLY FT06-B". Человек, который привез аэроплан, помог его собрать, даже один раз запустили движок для обкатки (компрессионный, 2,5 кубика), но облетать не успел – уехал. Виной всему – куча затяжных майских праздников, во время которых школа была закрыта (работы велись в школьной мастерской).
Как человек, с детства сочувствующий авиамоделизму, решил заняться продвижением данного вопроса дальше. Сразу стало ясно, что без опытного руководителя первый же полет – это «дрова» примерно через 5 сек. Стало чуть обидно, что опыт будет доставаться такой ценой. И тут среди ссылок попалась информация по авиасимуляторам. Джойстика у меня отродясь не водилось, хотя периодически появлялись мысли на тему «хоть в леталки какие сгонять что ли».
Стал выяснять, что есть быстродостваемого. Наткнулся на ссылки о FMS - бесплатный симулятор, прилагаемый к некоторым моделям. Установил, что у мнея он запускается вполне успешно, но на клавиатуре приобрести необходимые навыки в управлении БПЛА невозможно…
Продолжая поиски, наткнулся на очередную порцию информации – оказалось, что пульты радиоуправления можно подключать к компьютеру и «рулить» ими в симуляторах.
Благодаря консультациям с более опытными товарищами установил программку, которая может преобразовывать сигнал со входа видеокарты в сигнал «мнимого джойстика».
Наконец, стал пробовать свои силы в виртуальных полетах (скажем так, в «сажании морковок»).
Попутно решил посмотреть, как правильно расположить регулировки управления на пульте.
И тут выяснилось, что если располагать их так, как принято в Моде-2, то регулятор газа будет удерживаться пружиной в среднем положении, а руль высоты будет удерживаться «трещоткой»… Стало ясно, что необходимо их поменять местами, но как?
Итак, что необходимо:
-набор крестовых отверток разного калибра
-пинцет.
Как то давным-давно, надоело мне цеплять монетки под скотчем для балансировки центра тяжести на моделях.
И тут решил я, что пора что-то придумать универсальное для данного дела, многие используют грузики для балансировки колес автомобиля, но зачем покупать, если можно что-то сделать из того что есть :-)
И вот завалялось у меня много дроби, для ружья (охоту люблю, и патроны не покупаю, а делаю сам.)
Долго думал надо идеей сделать шасси амортизируемые, была мысль поставить амортизаторы от автомодели, но они имеют большой вес и цену. Собственно придумал как изготовить амортизаторы из обычных (инсулиновых) шприцов.
Для изготовления понадобиться: шпирц инсулиновый (или обычный на большие модели), ножницы, плоскогубцы, фольга, мини горелка или турбо-зажигалка, масло (жидкость).
1) Покупаем в аптеке пачку инсулиновых шприцов (около 70 рублей в пачке 10 шт). Выглядят они так:
О балансирах на сайте RC-Aviation.ru уже писалось. Сегодняшняя статья о том, как сделать стационарный балансир своими руками.
Изготовить простой балансир очень просто. Для изготовления понадобятся: строительный уровень, стойки из алюминиевого уголка, магниты от HDD (жесткий компьютера), ось направляющая каретки CD-ROM, конусы для крепления винта из алюминия.
В качестве основания балансира не обязательно использовать уровень. Можно воспользоваться теми же алюминиевыми уголками или любым другим подходящим материалом.
В этой статье, пользователь нашего сайта Вадим (vad_y) расскажет о том, как доработать фюзеляж авиамодели гидрошняга для того, что бы он не стирался при езде по асфальту и жесткому насту.
Берем лист пленки для ламинации.
Пленка имеет две стороны, одна сторона пленки глянцевая - это наружная, а другая матовая - это внутренняя. Внутренняя - она же и является приклеиваемой к потолочке или к любому другому материалу, который будете использовать.