Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Полеты Пролетая над гнездом грузовика
Пролетая над гнездом грузовика
Обзоры - Полеты
Автор: Administrator   

летающая модель автомобиля

Летающий трак – 3-я серия

Траколет

«А звонарь Сигизмунд с колокольни упал …»

Песня, которую я услышал, на

 одном из религиозных радиоканалов.

Опыт запуска двух грузовиков разных конструкций показал, что модели достаточно неустойчивы по тангажу и моторчики 15 и 20-ти граммов слабоваты для них.  Очень часто модель резко переворачивалась в воздухе брюхо к верху и падала на крышу.  Как показала практика делать колеса для модели из пенопласта дешево, но получается очень не прочно, удара они совсем не держат, карбоновую втулку вырывает после двух-трех посадок. Под третий прототип колеса были приобретены в Е-Флае (диаметр 8 см, вес колеса 3 грамма). Колеса в E-Fly

В настоящий момент они уже закончились. Такие колеса отлично амортизируют и  не ломаются. В этот раз я решил приделать грузовику крылья спереди и такие же сзади, чтобы увеличить  площадь, уменьшить нагрузку и увеличить устойчивость по тангажу. Внутренний размер самой «коробки» сделал как во втором прототипе  200 мм на 200 мм, о чем впоследствии очень пожалел, но об этом потом. Габариты машинки получались прикольные ширина 500 мм, длина 500 мм, высота около 240 мм… Передние крылья сделал 170 мм шириной и 150 длинной, пенопласт был армирован карбоном 1,2 мм, на карбоновых шипах крылья  вклеил в крышу, аналогично были слеплены задние крылья, их сделал чуть поуже 150 мм шириной… Чертил прямо на потолочке. Стадия создания эскизных чертежей меня утомляет. Если кто-то захочет сделать такой же пепелац, напишите, я напрягусь и сделаю эскизы с размерами.

Немного отвлекусь от описания конструкции. Вырезать и склеить летающий трак получилось за выходные.  Вес пустышки вылез за 120 граммов. Двигатель пришлось устанавливать 20 граммовый, который с 7-ми дюймовым винтом давал всего 165-200 граммов тяги. С дня на день должна была прийти посылка из Гонконга с более мощным двигателем, на который я очень рассчитывал.  В этот раз модель собиралась поэтапно, склеив основные элементы,   я увлекся процессом , совсем забыл про руль высоты и сервы. Целый день ходил вокруг недоделанного траколета, думая, куда прилепить недостающие элементы. Решение пришло само собой, под сервы вклеил полоску из двойной потолочки в центр грузовика так, чтобы она распирала борта, придавая конструкции дополнительную жесткость. Руль высоты получилось разместить оригинально. Его в шип на потолочке вклеил внутрь хвостовой части грузовика, ровно по центру. Получился внутренний  руль высоты , который, практически, не виден со стороны.

Посылка  из города Гонконга дошла в следующую среду так, что на дачу я поехал укомплектованным. Все складывалось очень удачно, пока не позвонила теща, которая сообщила принеприятнейшее известие, что на участок соседа упала береза, провода порваны, электричества НЕТ. А когда придет электрик никто не знает, может он придет, а может и не придет. Получилось, что у меня было всего две попытки, чтобы поднять грузовик, поскольку у меня было только два заряженных акка. Сначала пепелац был оснащен 20-и граммовым движком, который давал тяги около 200 граммов. С ним я недолго полетал на поле у кладбища, высоко поднимать грузовик было страшно, рядом шла линия электропередач. ЛА очень хорошо реагировал на руль высоты и приятно планировал при выключенном двигателе. Последнее приземление было немного неудачным – слегка подломилось одно из крыльев.

Когда мы с дочерью вернулись на базу, тьфу, на дачу произошло чудо. Пришел местный электрик и починил провода. Теперь можно было тестануть моторчик по мощнее. 30-и граммовый моторчик дал нормальную тягу в 350 граммов с двухбаночным акком. И на следующий день мы с дочерью мы возобновили попытки поднять траколет. В этот раз он полетел с первого раза, я поднял его метров на 20 и сделал попытку посадить себе под ноги. С небольшой натяжкой этот сложнейший маневр удался. Мне даже каким-то чудом удалось вывести пепелац из штопора.


После того, как я почувствовал  с какой легкостью траколет полетел с новым движком, меня посетила смелая фантазия,  установить на него видеопередатчик с камерой…  Зря я задумался об этом. Пепелац был уже в воздухе , он медленно летел к лесополосе, которая отделяла поле от участка соседа. Пора было его приземлять от греха подальше, соседу не понравилось бы использование его участка в качестве аэродрома. ТорМАЗнул я буквально на пару секунд.

 


Траколет уверенно присел в крону дерева. Прямо как птица на гнездо. Ужас сложившейся ситуации заключался в том, что нам часа через полтора надо было уезжать с дачи. Так можно было бы подождать, может ветром снесло бы…  Дерево было выбрано траколетом крайне удачное. Снизу достаточно толстое без веток, а к кроне слишком тонкое, чтобы выдержать меня. Высота «гнезда» на глаз около семи метров. На счастье, на звук работающего движка вышла соседка. C этим движком пепелац летал «громко», вибрация передавалась на потолочную плитку, конструкция прикольно резонировала. У соседей был опыт снятия воздушного змея с дерева, соседка дала мне попользоваться заранее заготовленным шестом. Длины шеста не хватило , сантиметров 50 не больше. Пришлось позаимствовать еще и лестницу. Когда я влез на лестницу и стал поднимать шест, у него обломился кончик, шест опять не доставал. Пришлось слезать с лестницы и надставлять шест обрезком от половой доски. Ее примотал скотчем. Когда я стоял на самой верхней ступеньке, сильно качающейся лестницы, мне вспомнилась религиозная передача, в которой церковный хор пел песню:

«А звонарь Сигизмунд с колокольни упал…»

Следовать его примеру, ну очень не хотелось.

 Третья попытка увенчалась успехом. Траколет, ударяясь о ветки дерева, благополучно свалился на землю. После осмотра летуна, повреждений обнаружено не было. Можно было спокойно уезжать с дачи. Еще раз запустить его в небо настроение как-то пропало.

Но мысль установить на него видео крепко засела у меня в голове.  Уже в Москве, рассматривая фотки траколета, я пришел к выводу, что под видео надо строить 4-й улучшенный прототип. Еще немного увеличить площадь крыла, заранее предусмотреть отсек для видеооборудования так, чтобы сместить, по сравнению с 3-м прототипом, центр тяжести немного вперед… И может быть усилить «коробку» дополнительно сосной или карбоном. Вес проектируемого аппарата предстояло сделать не более 320 граммов в снаряженном состоянии.

Радиоуправляемая авиамодель грузовика летающая модель автомобиля

летающий автомобиль летающий грузовик

Основные заготовки вырезаны из 4-мм потолочной плитки, остальные детали вырезал в процессе сборки. Еще одно основное отличие 3-го прототипа траколета от двух предыдущих. Дно у третьей модели спроектировано по всей длине машины. Его площадь 9 дм кВ. Винт крутится в закрытой с 4-х сторон коробке. В 1-м  и 2-м прототипе дно шло только до середины кабины.

летающий автомобиль

Крылья вклеил в крышу на карбоновых шипах, под небольшим углом. Чтобы угол был одинаковый, я подложил под них симметрично пачки сигарет, придавил крышу грузом и оставил сохнуть на ночь.

RC модель грузовика в полете летающий грузовик

Передняя кромка крыши армирована карбоновой полосой, задняя карбоновым прутком. Импровизированные бамперы также по передней кромке армированы карбоновым прутком.

летающая модель автомобиля

Вертикальные распорки между бамперами и крышей придают «кабине» дополнительную жесткость.

RC модель грузовика в полете Радиоуправляемая авиамодель грузовика

Под сервы была вклеена отдельная пластина из двойной потолочки в центр ЛА. Тяги карбоновые.

авиамодель летающий грузовик авиамодель летающий грузовик

Под мотораму пошла слойка их 6-и потолочных плиток, на них наклеен кусок линейки, к которому на микрошурупах крепиться двигатель.  Двигатель 20 граммов, тяга с винтом  7 на 6 около 200 граммов при весе модели 225 граммов.

 

 

летающий грузовик

После пары недолгих полетов складывалось ощущение, что центровка у пепелаца  ну очень задняя. Он все норовил встать свечкой.

летающий автомобиль

Запускали траколет-3 на поле около кладбища.

После пары запусков я начал потихоньку осваивать управление «табуреткой», уже получалось выровнять ее по тангажу в воздухе и сажать колесами вниз на травку. Ощущение, что двигатель слабоват не проходило.

летающая модель автомобиля

Очень высоко поднимать траколет я побаивался. Посадить его в этот раз нормально не получилась, траколет слегка воткнулся кабиной в землю.

RC модель грузовика в полете 

Акк пробил пенопластовую коробку и вылез под винт, левое переднее крыло немного подломилось по передней кромке, оторвалось от крыши. Вылетели две вертикальные распорки перед винтом. Ремонт занял не более 15 минут, все места разрушений были проклеены «Титаном», а в крыло я еще загнал дополнительный карбоновый шип.  

Радиоуправляемая авиамодель грузовика

 

Второй выход поле 

RC модель грузовика в полете

После устранения поломок, были внесены некоторые изменения в конструкцию. Чтобы сместить центр тяжести вперед и вниз, под бампер была вклеена коробочка для аккумулятора. Таким образом, удалось сместить цент тяжести сантиметра на 3-4 вперед. Центр тяжести переместился к задней «стенке» кабины (по задней кромке первого крыла). 

авиамодель летающий грузовик

летающий автомобиль летающий грузовик  RC модель грузовика в полете Радиоуправляемая авиамодель грузовика

 

Просто красивый кадр под названием:

Паутина авиамоделизма

«Паутина авиамоделизма»

Радиоуправляемая авиамодель грузовика

 

Грузовик в гнезде. Он устроился на высоте 6-7 метров над землей. Присел капитально, как птица на гнездо.

 

А вот и посылочка из Хоббисити приехала, а ней мощный моторчег , много сервов и др барахла .


летающий грузовик

На стенде 30-и граммовый движок TURNIGY 2730 с прямым GWS-вским  винтом 7 на 4 дюйма.

Радиоуправляемая авиамодель грузовика

3000 об/в, регулятор   TURNIGY, 12 А, вес около 12 граммов. Акк 460 мА*ч, макс ток 20С, т.е. 9,2А максимальный ток.

Мотор для летающего грузовика

На сайте он весит 25 г, когда я его взвесил на офисных весах, оказалось 30 граммов. C контактами, пропсейвером, резинкой он тянет на 32 грамма.

В такой комплектации двигатель дал 360-345 граммов тяги, когда я поставил винт  больше 8*4, безмен на полном газу показал 460 граммов тяги, но я уже сделал грузовик под 200 мм и восьмидюймовый винт никак не влезал. Следующий прототип буду делать 250 мм шириной, чтобы и девятка влезла.

летающий автомобиль

Продолжение ВОЗМОЖНО.

Юрий, Радиоуправляемые Авиамодели

 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?