Летающий грузовик |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
Летающий трак
Петька: - Василий Иванович, танк на крышу лезет! - А может у него там гнездо?
Однажды, я на импортном сайте авиамоделистов натолкнулся на материал о летающем грузовике, к нему был приложен видеоклип. Модели грузовиков по взрослому гоняли по залу, а потом взлетали.
Зрелище завораживало: Естественно мне захотелось сделать такую машинку. Кое-какие чертежи мне удалось скачать. Недели три ходил вокруг них, а когда на даче был очередной дождливый день – плотно сел за изготовление трака. От скаченных чертежей я естественно отошел и сделал что-то похожее прямо на потолочке (потолочная плитка толщина 3 мм, упаковка 2 кв м 8 листов 50 см на 50см стоит 144 рэ). Прикинул размеры, машинка выходила под 25 см шириной, 27 см высотой и более 50 см в длину. На первый грузовик ушло более 4 потолочных плиток. Чтобы придать дополнительную жесткость модели пришлось армировать некоторые ее элементы карбоновым прутком 1,2 мм толщиной, это довольно накладно, но прочно. Пруток был вклеен в переднюю и заднюю кромку крыши, в переднюю кромку днища и в переднюю кромку хвостового стабилизатора. Как я понял из клипа, передние колеса у моделей поворачивались, но мне показалось, что это излишние усложнение конструкции, рулить можно будет без проблем рулями направления, как у самолета. Основной проблемой, конечно, были колеса. Но выручил случай, когда я покупал карбон в «Е-Флае» (магазин для авиамоделистов на Водном стадионе), то заметил облегченные колесики на витрине диаметром 85 мм и весом всего около 3-х граммов, это было то что нужно. Купил для грузовика 4 колеса 122 рэ пара, потом пожалел, что мало купил, когда начал делать второй… Складывалось впечатление, что на руль высоты грузовик не реагировал, а на рули направления наоборот реагировал ну очень шустро, радиус поворота на земле был менее метра. Комплектация Регулятор 12 А Двигатель бесколлекторный 15 граммов 2300 об/в, тяга до 200 граммов. Аккумулятор Li Po 7,4 В 460 mА*ч. Приемник «Корона» 4-х канальный. Микросервы, 2 штуки вес каждой около 4 граммов. Винт GWS-овский 7 на 6 дюймов. Полетный вес 210-215 граммов. Вся комплектация обошлась чуть более 3-х тыров. Недели три у меня не складывалась конструкция в голове. На даче наступило прояснение, нарезал за один вечер. Потом примерял, перед склейкой. Шансы прикидовал. Ширина 240 мм, чтобы 8-ми дюймовый винт влез. Дно и бока усилены вторым слоем потолочки, без этого усиления конструкция казалась хлипковатой.
Колеса на карбоновых осях, пруток 2 мм. Пустышка получилась тяжеловата за 120 граммов. Потолочка под колеса укреплена кусками линейки. Сервы встали не очень эстетично. Моторама, как всегда, кусок линейки приклеенный на потолочку, мотор крепиться микрошурупами. Такое крепление выдерживает , как минимум, 3-4 раза демонтаж мотора. Двойной руль направления, от сервы идут две карбоновые тяги. Запарился подгонять тяги. В след модели сделаю одну. Моторчег от Немного погонял по второму этажу.
Ну, очень хотелось, вот так летать:
Продолжение следует. Читайте через неделю. |