Летающий грузовик |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
Летающий трак
Петька: - Василий Иванович, танк на крышу лезет! - А может у него там гнездо?
Однажды, я на импортном сайте авиамоделистов натолкнулся на материал о летающем грузовике, к нему был приложен видеоклип. Модели грузовиков по взрослому гоняли по залу, а потом взлетали.
Зрелище завораживало: Естественно мне захотелось сделать такую машинку. Кое-какие чертежи мне удалось скачать. Недели три ходил вокруг них, а когда на даче был очередной дождливый день – плотно сел за изготовление трака. От скаченных чертежей я естественно отошел и сделал что-то похожее прямо на потолочке (потолочная плитка толщина 3 мм, упаковка 2 кв м 8 листов 50 см на 50см стоит 144 рэ). Прикинул размеры, машинка выходила под 25 см шириной, 27 см высотой и более 50 см в длину. На первый грузовик ушло более 4 потолочных плиток. Чтобы придать дополнительную жесткость модели пришлось армировать некоторые ее элементы карбоновым прутком 1,2 мм толщиной, это довольно накладно, но прочно. Пруток был вклеен в переднюю и заднюю кромку крыши, в переднюю кромку днища и в переднюю кромку хвостового стабилизатора. Как я понял из клипа, передние колеса у моделей поворачивались, но мне показалось, что это излишние усложнение конструкции, рулить можно будет без проблем рулями направления, как у самолета. Основной проблемой, конечно, были колеса. Но выручил случай, когда я покупал карбон в «Е-Флае» (магазин для авиамоделистов на Водном стадионе), то заметил облегченные колесики на витрине диаметром 85 мм и весом всего около 3-х граммов, это было то что нужно. Купил для грузовика 4 колеса 122 рэ пара, потом пожалел, что мало купил, когда начал делать второй… Складывалось впечатление, что на руль высоты грузовик не реагировал, а на рули направления наоборот реагировал ну очень шустро, радиус поворота на земле был менее метра. Комплектация Регулятор 12 А Двигатель бесколлекторный 15 граммов 2300 об/в, тяга до 200 граммов. Аккумулятор Li Po 7,4 В 460 mА*ч. Приемник «Корона» 4-х канальный. Микросервы, 2 штуки вес каждой около 4 граммов. Винт GWS-овский 7 на 6 дюймов. Полетный вес 210-215 граммов. Вся комплектация обошлась чуть более 3-х тыров. Недели три у меня не складывалась конструкция в голове. На даче наступило прояснение, нарезал за один вечер. Потом примерял, перед склейкой. Шансы прикидовал. Ширина 240 мм, чтобы 8-ми дюймовый винт влез. Дно и бока усилены вторым слоем потолочки, без этого усиления конструкция казалась хлипковатой.
Колеса на карбоновых осях, пруток 2 мм. Пустышка получилась тяжеловата за 120 граммов. Потолочка под колеса укреплена кусками линейки. Сервы встали не очень эстетично. ![]() Моторама, как всегда, кусок линейки приклеенный на потолочку, мотор крепиться микрошурупами. Такое крепление выдерживает , как минимум, 3-4 раза демонтаж мотора. ![]() ![]() Двойной руль направления, от сервы идут две карбоновые тяги. Запарился подгонять тяги. В след модели сделаю одну. Моторчег от Немного погонял по второму этажу.
Ну, очень хотелось, вот так летать:
Продолжение следует. Читайте через неделю. |