Или прототип №6-3 мутация летающего грузовика. Прототип №5 смотрите здесь
После довольно удачных испытаний пятого прототипа «летающего грузовика», я решил сделать паузу в своих творческих изысканиях в области летающих «чемоданов». Но руки чесались и свербило в одном месте, не подумайте, что в жопе. Одним из следующих прототипов стал биплан с дельтавидным крылом. Мне кажется, такую схему никто не делал. В общем-то, можно сказать, летающая треугольная коробка. Название «Зубило» пришло мне в голову, когда пепелац сделал пару сильных «морковок».
Винт тянущий, но стоит посередине в 24 см от носа. Центр тяжести получился там же. Основной материал, из которого сделан прототип – 4-х миллиметровая потолочка, которая армирована карбоном. Хвостовая часть укреплена четырьмя сосновыми рейками. Рейки вклеены в углы конструкции.
Красил пепелац кисточкой акрилом , купил 4 банки Тамиевского акрила, но не хватило, пришлось докрашивать «Звездой». Больно уж дорогой акрил у Тамии – 90 рэ баночка. Детали красил до сборки.
Размеры и оборудование
Длина – 53 см, ширина 48 см, высота – 34 см. Полетный вес -265 граммов. Площадь крыла – 2 по 15 дм кВ= 30 дм кв Нагрузка на крыло минимальная – 8,8 г/дм кВ Энерговооруженость 1,5-1,7. Оборудование Аккумулятор – 7,4 В 610 мАч Регулятор- 15 А от Хобби Кинга Двигатель Турниги 2730, 3000 об/в. Винт GWS – 7*6 2 рулевые по 4 грамма.
Эскиз зубила был нарисован на коленке, чертить начал прямо по потолчке. Так что можете сравнить эскиз с конечным продуктом.
Вся конструкция собирается на шипах.
Заднюю «крестовину» клеил отдельно. После высыхания клея произвел примерку. Собрал конструкцию без клея. Вроде все встало на свои места. Спереди вертикальная часть укреплена карбоновым прутком и полосой из тройной потолочки. В центре приклеена «бобышка» 3 см на 3 см. Двигатель прикрепил на микро шурупах к квадрату из деревянной линейки и только после этого приклеил конструкцию к «бобышке».
Пластина горизонтального оперения, к которой крепиться руль высоты, армирована карбоновым прутком 1,8 мм по передней кромке, руль высоты, в свою очередь, армирован таким же прутком, но на половину длинны по центру. Гребень вклеен на трех шипах в верхнее крыло.
Руль направления (высоты) подвешен на «дискету». Такое крепление на порядок надежнее, чем скотч. Жалко, что раньше ленился так подвешивать рули. Технология более, чем проста. Потолочка аккуратно прорезается с торца на глубину 1 см. Потом руль стачивается шкуркой под 45 градусов с двух сторон. Отрезается кусочек гибкого 3-х дюймового диска. По краям делаем перфорацию иголкой, чтобы клей лучше держал. И вклеиваем «дискету» в потолочку на «Титане».
В поле
Перед выходом в чисто поле. Чтобы проверить управление я попробовал подвесить ЛА дома, на половине газа зубило пыталось висеть, но мне приходилось немного придерживать его рукой. После 20 секунд работы двигателя, потрогал акк , он был горячим, регулятор теплым, а двигатель еле теплым. Все работало – можно было выдвигаться в поле.
Поднять зубило с земли у меня с первого раза не получилось, после неудачной попытки, я начал проводить 10 секундные подлеты с руки.
Краш после нескольких запусков, на первый взгляд был ужасен. Вырвало с корнем все носовые переборки, а левой стороной я попал в маленький прутик и переборка была испорчена окончательно, прямо, как мышь отъела. На этих фотках хорошо видна «коробка» под оборудование. Коробка под оборудование приклеена под нижнее крыло, спереди. В коробку вставляется лоток, в котором и размещается акк , приемник, рег.
Видео, к сожалению, продемонстрировать не получается. Ю-туб не хочет хавать мой ролик. Вместо видео публикую кадры видео захвата одного из роликов полета. В этот раз зубило было поднято с руки на высоту 20 метров, я долетел до ближайших деревьев и попытался вернуться назад. Помешали кусты, которые начали расти на поле. При малом ветре – 1 м/с зубило достаточно уверенно держится в воздухе. Немного раскачивается, конечно, как предыдущий прототип, но не сильно.
Зубило достаточно легко стартовало с половины ( может чуть больше -0,6) газа.
Бес так и подбивал поднять зубило над деревьями , чтобы родственники с участка увидели, но тут я вспомнил страшную историю об ужасных мародерах, которая была недавно опубликована в «курилке» и решил повернуть.
http://forum.rcdesign.ru/f6/thread141021.html
После ознакомления с этой темой, я не могу себе представить, чтобы могло быть, если бы я оставил зубило на дереве и не смог бы его снять. И кто-нибудь его достал бы без меня… Резонанс мог быть на весь мир.
Вот пепелац и начал цеплять кусты, тут же я скинул газ и он благополучно спарашютировал.
Второй выход с зубилом в поле
Особо описывать не буду. После первого краша, пепелац был отремонтирован за вечер. Центральную перегородку сделал из двойной потолочки без стреловидности, левую переборку пришлось вырезать новую.
Подлеты особо ничем не отличались от предыдущих - 10-15 секунд. После двух подъемов зубила в воздух, cтала капризничать дочь, ей надоело снимать. Ей захотелось летать. Пару раз она достаточно удачно приподняла зубило в воздух, на третий раз не успела скинуть газ и посадила очень хорошую «морковь». Верхнее крыло дало трещину посередине, а передние переборки вырвало, центральную просто с корнем.
Как ни странно ремонт занял совсем немного времени – минут тридцать, не больше. Трещину на крыле проклеил «Титаном», а переборки просто вклеил обратно на их места.