Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Frsky Taranis X9D Plus Transmitter Parts Gimbal Assembly for RC Drone FPV RacingWLtoys F949 2.4G 3CH Cessna 182 Micro RC Airplane BNF Without TransmitterFull Speed Leader-120 120mm Mini RC FPV Racing Drone PNP W/ F3 20A BLHELI_S 16.5 Dshot600 25MW 48CH VTXUniversal Soldering Holder Stand For Welding Reading With Magnifier LEDMini Zero Fighter 400mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITiRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseCharsoon BC-1S03 3 Port 3.7V Li-Po Battery Balance Charger for Blade Inductrix Tiny Whoop Hubsan X4 QX95 QX90Eachine PRO58 RX Diversity 40CH 5.8G OLED SCAN FPV Receiver With Cover For Fatshark Dominator

RC Магазины





Dynam Hawksky FPV 1370mm Wingspan EPO FPV Glider RC Airplane PNP8 Channel PPM Encoder Board For PX4 And Paparazzi Flight ControllerVolantex Ranger 1600 V757-7 1600mm Wingspan EPO FPV Aircraft RC Airplane PNPHandbag Backpack Bag Case for Blade Inductrix Tiny Whoop Eachine QX90 QX95 E010 Fatshark FPV Goggles19/25/31/38/44/50/57/63/70/76/89/101/115/128mm Optional PU Simulation Wheel For RC AirplaneSilverlit Remote Control Infrared RC Submarine With 0.3MP Camera And Light Toy For Kids Diatone Fury F4M Flight Controller Integrated Betaflight OSD 5V 1A BEC 2-4S for RC Drone FPV Racing Eachine VR006 VR-006 3 Inch 500*300 Display 5.8G 40CH Mini FPV Goggles Build in 3.7V 500mAh Battery

IRON BEE
Обзоры - Полеты
Автор: Administrator   

IRON BEE

Зубило 3

«Глухая подмосковная деревня, вечер.

Крылатая телега  хочет догнать солнце.»

авиамодель

 

Я лежу на диване на  даче  и читаю журнал «Компьютерра» очень познавательный журнал, каждый раз нахожу в нем чтн новенькое. Журналы разбросаны  хаотично по даче. На втором этаже нахожу номерок за 2007 год, перечитываю на ночь. В следующие выходные нахожу на веранде номерок за 2008 год… Интересно ребята пишут. Жаль, что журнал закрылся полгода назад. Читать стало нечего, кроме старых номеров «Компьютерры».

Зачем я перечитываю «КТ»?

Ловлю себя на мысле, что уже три года я пытаюсь перенять стиль Гуриева и Козловского для того, чтобы написать заметку, которая была бы интереснее их материалов. Получается или нет, сам себя, к сожалению, оценить не могу… И еще одно наблюдение, каким-то образом «КТ» стимулирует желание писать.

Мне надоело делать безымянные модели, название  напел мне друган, дав послушать композицию одной древней группы под названием «Ironbutterfly»… Когда я начал прикидывать где на самике написать «железная бабочка» в слове «бабочка» оказалось слишком много букв и «бабочка» мутировала в «пчелу». Получилось короче :

 IRONBEE

зубило для полетов 

Вдохновленный успехами достигнутыми при тестировании Зубила 2.

К тому же глубокомысленные комментарии благодарных читателей подстегнули мою творческую активность по созданию «летающих заборов»:

«#1   Luka 19.07.2010 17:59

Если я не ошибаюсь, то это сказал Глушко - советский конструктор ракетных двигателей: "И забор полетит, если к нему прицепить соответствующий двигатель."»

Вот я и заложил на стапель Зубило 3, в конструкции которого постарался исправить недостатки предшественника, заведомо усложнив конструкцию. Иначе не интересно, согласитесь. Длина пепелаца была увеличена на 17 см. Заднюю часть нарастил прямоугольником на 15 см. Общая длина аппарата получилась  около 65 см. Задние крылья сделал больше 20 на 20 см крыло, переднее крыло тоже увеличил длина 48 см, макс ширина 12 см и армировал переднюю кромку крыла карбоновой полосой. Моторчик сдвинул назад на 10 см от середины пепелаца ( моторама встала в 23 см от задней кромки). Собирал конструкцию трое выходных. На заднем крыле сделал элероны с приводом от одной машинки. Расстояние между верхним и нижним дельтавидным крылом сохранил – 24 см.

Рулевые машинки поставил мощнее и тяжелее 9 граммов (12 гр, на самом деле), но самые дешевые из Хоббисити по 1,99 бакса.

Начинка все та же:

Двигатель б/к  Турниги 2730 3000 об/в

Регулятор Хоббикинг 15А

Приемник «Корона» 4 канальный 35 МГц

Винт GWS – 7*6

Аккумулятор Туниги 1000 мА*ч на 7,4 В

Взлетный вес в данной комплектации 350 граммов.

радиоуправляемая модель

 

Крылья  армированы вдоль двумя карбоновыми прутками 2 мм, также они усилены вторым слоем потолочки, что хорошо видно на фото. Грани крыльев усилены карбоновой полосой 3*1 мм.

Передний фрагмент склеивается отдельно до сборки. Передняя кромка крыла усилена карбоновой полосой.

RC модель 

Задний фрагмент собирается отдельно. Сначала склеивается из трех частей крыло, армируется тремя карбоновыми прутками. Потом центральная перегородка под мотораму. Вырезаются боковины. Фрагмент примеряется к общей конструкции, подгоняется и конструкция склеивается. До сборки в крыло и центральную перегородку вклеиваются кусочки дискеты под рули.

самодельная авиамодель 

Последняя примерка перед окончательной сборкой выявляет косяки (если я промахнулся с размерами) и дает возможность их удалить, чуть там подрезать шип или отверстие под шип расширить. Чтобы на глазок все было параллельно и попендикулярно  при склейке.

странные полеты 

Рули направления и высоты сделал  шире 6 см. Они традиционно подвешены на «дискету». 

зубило для полетов 

За моторамой установлена серва управляющая элеронами. Два дня думал как протянуть тяги, чтобы они были идеально симметричны. C винтиками и зажимами возиться не хотелось. Соединение разрыва тяги термоусадкой оказалось ненадежным. Озарение снизошло только через неделю. Помогла обычная карбоновая трубка диаметром 2 мм. Внутренний диаметр у нее как раз 1 мм, под тягу. Бархатным надфилем тяга была аккуратно распилена на 2 части. Одну часть воткнул в качалку на серве, другую в кабанчик на элероне, затем соединил разрыв трубкой. Сначала примерил, потом посадил конструкцию на «Момент».

необычная авиамодель 

Двигать руками, когда работаешь с «Моментом», надо очень быстро. Сохнет, сволочь, моментально. Только я затянулся сигаретой, упс-с и трубка с одной стороны неправильно приклеилась. Пришлось снимать тягу и срезать ее ножем. Помучился изрядно, пока подогнал обе тяги.  Потом до меня дошло, что значительно эффективнее было бы поставить две четырехграммовые сервы, по серве на элерон.

 

авиамодель 

Все три Зубила на фото. Вы можете проследить эволюцию конструкции.

 

радиоуправляемая модель 

Коробка под аппу традиционно приклеена снизу.

самодельная авиамодель 

Cуммарная площадь крыльев превысила 50 дм кВ, боковины я постарался сделать меньше, чтобы снизить боковое сопротивление. Уж больно сильно предшественника сносило ветром.

необычная авиамодель 

Сосед Василий искренне интересуется процессом подготовки к запуску третьего Зубила.

зубило для полетовстранные полеты

я летаю 

С первого раза пепелац был легко поднят с руки, но из-за больших расходов рулей он очень резко повел себя в воздухе. Надо было привыкать, не дергать сильно ручками на пульте. И с центровкой надо было поэкспериментировать. Мне показалось, что я сильно сдвинул ЦТ  вперед.

Видео первого полета:

 

авиамоделизм авиамоделизм

Результатом полета стал прикольный краш. Я замешкался при посадке и воткнул Зубило в землю. Моторама отлетела , винт забавно пробил нижнее крыло и торчал с другой стороны.

 

Снова летающий грузовик в небе.

подробнее :http://www.rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/232-fly-truk-5)

Перед новым Зубилом надо было потренироваться на чем-нибудь старом, под руки попался 5-й прототип. С него я и решил начать. Поднять его в воздух получилось только с  третьей попытки, достаточно высоко бросив его над головой. По началу, я не учел, что поставил акк в два раза тяжелее 1000 мА*ч на 7.4 В, чем зимой и центровка сползла вперед. Акк был загнан сантиметров на 5 назад. И была совершена попытка вертикального взлета, причем удачная, что само по себе «не может быть cпервого раза». Поднять БЛА с доски оказалось очень легко. Поднял один раз, потом другой и «эх, раз, еще раз, еще много, много раз…». Получалось все, как в песне.  Пока не закончились «батарейки». Акк просел до 6,5 вольт, моторчик уже тянул плохо. Потом меня посетило ощущение, что с земли поднять летающую телегу  проще, чем с руки.  Сей факт явно противоречит здравому смыслу, ведь cруки любой самик легче кинуть, чем поднять его с земли. Согласитесь.

Немцы в конце войны бились над проблемой вертикального взлета, да и для современных военных БЛА вертикальный взлет лишним бы не был.

я летаю авиамоделизм 

А это уже получился кадр из фантастического фильма: «Телега уходит на закат».

авиамодель 

 

«Глухая подмосковная деревня, вечер.

Крылатая телега  хочет догнать солнце.»

Интересно, если перевести на японский язык, то получится ли хайку?

СМИрнов Юрий

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

PS:

зубило для полетов 

Уже вечером после полетов, я вышел за водой и о чудо, в небе появилось медленно летящее НЛО.

Бросив ведра, я помчался за фотиком, но нормально снять объект  не успел, но тут нарисовалось второе НЛО, которое медленно пролетело над домом на высоте 200-300 метров (определено визуально). Вот его снимок.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) как привязать flyscy к phoenixRC
2) Необходимо поговорить
3) Продаётся абсолютно новый приёмник FlySky FS-R6B (2.4 GHz)
4) Не модельное но прикольное
5) Автопилот FY-41 AP Lite
6) КиберРоссия
7) DJI Spark - селфи и тревел дрон
8) Отдых в Рыбинске
9) Из подполья в коптеры
10) Надо больше золота!!! (с)
1) Продаётся абсолютно новый приёмник FlySky FS-R6B (2.4 GHz)
2) Необходимо поговорить
3) как привязать flyscy к phoenixRC
4) Отдых в Рыбинске - Ищу место отдыха на август
5) Продам радиоуправляемый самолет TrainStar (RTF) - Отличный тренер для новичков.
6) Eachine E013 - Полный комплект FPV дрона с видеошлемом
7) Чертежи радиоуправляемого самолета Katana - Собираем чертежи катан в этой теме
8) Чертежи радиоуправляемого самолета EDGE 540 - Авиамодель для 3D пилотажа
9) Tiny Whoop HB64 - на Omnibus F3 и БК моторах
10) Из подполья в коптеры