IRON BEE |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
IRON BEE Зубило 3 «Глухая подмосковная деревня, вечер. Крылатая телега хочет догнать солнце.»
Я лежу на диване на даче и читаю журнал «Компьютерра» очень познавательный журнал, каждый раз нахожу в нем чтн новенькое. Журналы разбросаны хаотично по даче. На втором этаже нахожу номерок за 2007 год, перечитываю на ночь. В следующие выходные нахожу на веранде номерок за 2008 год… Интересно ребята пишут. Жаль, что журнал закрылся полгода назад. Читать стало нечего, кроме старых номеров «Компьютерры». Зачем я перечитываю «КТ»? Ловлю себя на мысле, что уже три года я пытаюсь перенять стиль Гуриева и Козловского для того, чтобы написать заметку, которая была бы интереснее их материалов. Получается или нет, сам себя, к сожалению, оценить не могу… И еще одно наблюдение, каким-то образом «КТ» стимулирует желание писать. Мне надоело делать безымянные модели, название напел мне друган, дав послушать композицию одной древней группы под названием «Ironbutterfly»… Когда я начал прикидывать где на самике написать «железная бабочка» в слове «бабочка» оказалось слишком много букв и «бабочка» мутировала в «пчелу». Получилось короче : IRONBEE Вдохновленный успехами достигнутыми при тестировании Зубила 2. К тому же глубокомысленные комментарии благодарных читателей подстегнули мою творческую активность по созданию «летающих заборов»: «#1 Luka 19.07.2010 17:59 Если я не ошибаюсь, то это сказал Глушко - советский конструктор ракетных двигателей: "И забор полетит, если к нему прицепить соответствующий двигатель."» Вот я и заложил на стапель Зубило 3, в конструкции которого постарался исправить недостатки предшественника, заведомо усложнив конструкцию. Иначе не интересно, согласитесь. Длина пепелаца была увеличена на 17 см. Заднюю часть нарастил прямоугольником на 15 см. Общая длина аппарата получилась около 65 см. Задние крылья сделал больше 20 на 20 см крыло, переднее крыло тоже увеличил длина 48 см, макс ширина 12 см и армировал переднюю кромку крыла карбоновой полосой. Моторчик сдвинул назад на 10 см от середины пепелаца ( моторама встала в 23 см от задней кромки). Собирал конструкцию трое выходных. На заднем крыле сделал элероны с приводом от одной машинки. Расстояние между верхним и нижним дельтавидным крылом сохранил – 24 см. Рулевые машинки поставил мощнее и тяжелее 9 граммов (12 гр, на самом деле), но самые дешевые из Хоббисити по 1,99 бакса. Начинка все та же: Двигатель б/к Турниги 2730 3000 об/в Регулятор Хоббикинг 15А Приемник «Корона» 4 канальный 35 МГц Винт GWS – 7*6 Аккумулятор Туниги 1000 мА*ч на 7,4 В Взлетный вес в данной комплектации 350 граммов.
Крылья армированы вдоль двумя карбоновыми прутками 2 мм, также они усилены вторым слоем потолочки, что хорошо видно на фото. Грани крыльев усилены карбоновой полосой 3*1 мм. Передний фрагмент склеивается отдельно до сборки. Передняя кромка крыла усилена карбоновой полосой. Задний фрагмент собирается отдельно. Сначала склеивается из трех частей крыло, армируется тремя карбоновыми прутками. Потом центральная перегородка под мотораму. Вырезаются боковины. Фрагмент примеряется к общей конструкции, подгоняется и конструкция склеивается. До сборки в крыло и центральную перегородку вклеиваются кусочки дискеты под рули. Последняя примерка перед окончательной сборкой выявляет косяки (если я промахнулся с размерами) и дает возможность их удалить, чуть там подрезать шип или отверстие под шип расширить. Чтобы на глазок все было параллельно и попендикулярно при склейке. Рули направления и высоты сделал шире 6 см. Они традиционно подвешены на «дискету». За моторамой установлена серва управляющая элеронами. Два дня думал как протянуть тяги, чтобы они были идеально симметричны. C винтиками и зажимами возиться не хотелось. Соединение разрыва тяги термоусадкой оказалось ненадежным. Озарение снизошло только через неделю. Помогла обычная карбоновая трубка диаметром 2 мм. Внутренний диаметр у нее как раз 1 мм, под тягу. Бархатным надфилем тяга была аккуратно распилена на 2 части. Одну часть воткнул в качалку на серве, другую в кабанчик на элероне, затем соединил разрыв трубкой. Сначала примерил, потом посадил конструкцию на «Момент». Двигать руками, когда работаешь с «Моментом», надо очень быстро. Сохнет, сволочь, моментально. Только я затянулся сигаретой, упс-с и трубка с одной стороны неправильно приклеилась. Пришлось снимать тягу и срезать ее ножем. Помучился изрядно, пока подогнал обе тяги. Потом до меня дошло, что значительно эффективнее было бы поставить две четырехграммовые сервы, по серве на элерон.
Все три Зубила на фото. Вы можете проследить эволюцию конструкции.
Коробка под аппу традиционно приклеена снизу. Cуммарная площадь крыльев превысила 50 дм кВ, боковины я постарался сделать меньше, чтобы снизить боковое сопротивление. Уж больно сильно предшественника сносило ветром. Сосед Василий искренне интересуется процессом подготовки к запуску третьего Зубила. С первого раза пепелац был легко поднят с руки, но из-за больших расходов рулей он очень резко повел себя в воздухе. Надо было привыкать, не дергать сильно ручками на пульте. И с центровкой надо было поэкспериментировать. Мне показалось, что я сильно сдвинул ЦТ вперед. Видео первого полета:
Результатом полета стал прикольный краш. Я замешкался при посадке и воткнул Зубило в землю. Моторама отлетела , винт забавно пробил нижнее крыло и торчал с другой стороны.
Снова летающий грузовик в небе. подробнее :http://www.rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/232-fly-truk-5) Перед новым Зубилом надо было потренироваться на чем-нибудь старом, под руки попался 5-й прототип. С него я и решил начать. Поднять его в воздух получилось только с третьей попытки, достаточно высоко бросив его над головой. По началу, я не учел, что поставил акк в два раза тяжелее 1000 мА*ч на 7.4 В, чем зимой и центровка сползла вперед. Акк был загнан сантиметров на 5 назад. И была совершена попытка вертикального взлета, причем удачная, что само по себе «не может быть cпервого раза». Поднять БЛА с доски оказалось очень легко. Поднял один раз, потом другой и «эх, раз, еще раз, еще много, много раз…». Получалось все, как в песне. Пока не закончились «батарейки». Акк просел до 6,5 вольт, моторчик уже тянул плохо. Потом меня посетило ощущение, что с земли поднять летающую телегу проще, чем с руки. Сей факт явно противоречит здравому смыслу, ведь cруки любой самик легче кинуть, чем поднять его с земли. Согласитесь.
Немцы в конце войны бились над проблемой вертикального взлета, да и для современных военных БЛА вертикальный взлет лишним бы не был. А это уже получился кадр из фантастического фильма: «Телега уходит на закат».
«Глухая подмосковная деревня, вечер. Крылатая телега хочет догнать солнце.» Интересно, если перевести на японский язык, то получится ли хайку? СМИрнов Юрий Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript PS: Уже вечером после полетов, я вышел за водой и о чудо, в небе появилось медленно летящее НЛО. Бросив ведра, я помчался за фотиком, но нормально снять объект не успел, но тут нарисовалось второе НЛО, которое медленно пролетело над домом на высоте 200-300 метров (определено визуально). Вот его снимок. |