Давно еще, бродя по интернету, я увидел самолет Calmato-sport.
Очень он мне понравился, есть в нем какая-то красота. А красивый самолет и летать должен красиво, что подтверждают отзывы владельцев. Решил- делать, не откладывая =).
На рцдизайне нашел чертежи, смасштабировал до размаха 1200 мм (если надо- выложу).
Материал- подложка под ламинат 1200*500, потолочка обычная, линейки, пеноплекс. Вес планировался 700 грамм.
В своей модельке Evektor Sportstar я решил сделать носовую стойку не только управляемой, но и амортизируемой. Во-первых это добавляет реалистичности модели, а во-вторых амортизатор предохраняет каркас фюзеляжа от повреждений от вибрации и ударов при жестких посадках.
К сожалению оказалось, что изначальный вариант имел один серьезный недостаток - угол отклонения колеса зависел от сжатия пружинки. На момент постройки это показалось мне несущественным, но в процессе эксплуатации это вылезло мне боком. Если при посадке в на футбольное поле было без разницы в какую сторону самолет катится, то на ВПП это доставляло серьезных проблем на разбеге и пробеге. Самолет то и дело норовил повернуть куда нибудь и съехать с дорожки. Порой было обидно выйти на полетушки, полчаса собирать самолет, что бы на первом же разбеге заехать в кусты и возвращаться домой чинить переднюю стойку.
Так я мучался пока, наконец, не угробил модель :) А на ремонте задумался как же собственно можно улучшить данную конструкцию. Требования были такими:
независимая система подвески и руления
разборная конструкция
более удобная в эксплуатации
что бы мелкий ремонт, по возможности, можно было сделать прямо в поле
Я перепробовал несколько вариантов, но все они были либо сложны в изготовлении, либо ненадежны, либо громоздки/тяжелы. И уже когда я был готов отказаться от амортизатора вообще, мне в голову пришло довольно простая идея: разместить серву на подвижной платформе и обеспечить амортизацию уже самой платформы.
В итоге получилось довольно просто в изготовлении и практично в использовании. Всех поставленых целей удалось достичь. Результат можно оценить на этом видео. Несмотря на вибрарию и роллинг шаттер камеры можно рассмотреть как ходит носовая стойка. Так же через вентиляционное отверстие сбоку фюзеляжа видно (если присмотреться, конечно) как внутри ходит платформа с сервой.
Друзья. Давно думал об этом. Но все руки не доходили.
Обьявляю конкурс на лучший перевод постов Георга из Австрии.
Главный приз любая наша модель:
МИГ-29-2100, СУ-27-1800, СААБ-105-1900, F-104G Starfighter, Orbiter3000, P38Lightning, B747SP-1.8, А320-1800.
Также вы можете обратиться за любой другой моделью, из представленных у Буквореза.
Авиамодель Cessna 150 сочетает в себе простоту изготовления и хорошие летные качества. Цессну легко построить и, если посадка пройдет не по плану, легко починить. Именно это сочетания делает Цессну наиболее оптимальной радиоуправляемой авиамоделью для тех, кто желает "встать на крыло".
На нашем сайте есть уже несколько статей про изготовление авиамодели Cessna 150, а сегодня к ним добавилась шикарнейшая видеоинструкция по сборке данной радиоуправляемой модели самолета от Сергея (alts).
В первом видео рассказывается о том, какие инструменты понадобятся, какие расходные материалы использовать и как изготовить фюзеляж авиамодели.
Представляю Вашему вниманию радиоуправляемую модель самолета, напоминающего обводами и раскраской Fly-Baby - моноплан. Модель сделана из обычной 3,5 мм потолочной плитки. Совсем недавно была облётана, настроена, даже немного переделана и в таком виде продолжает радовать автора статьи.
Однажды, в дождливом ноябре, оформилось у меня желание сделать новую модель самолета. Причин на то было несколько: во-первых, я разбил свой «псевдотренер» «посадив» его на 2 дня в дерево . Операция по спасению увенчалась успехом в большей степени для электроники, чем для самого самолета.
Конструкция - состоит из 51 одной оригинальной детали.
Дальность стрельбы –4-5 м
Назначение – настольный сувенир на рабочем столе или действующая настольная модель катапульты для горизонтального моббинга.
Тема офисных под коверных войн меня всегда привлекала. На работе у меня, например, на мониторе стоят металлические солдатики разных эпох, они охраняют мое рабочее место от недобро щурящихся коллег. И тут недавно Константин заказывает катапульту :
Я уже два года как летаю FPV на Cessna 150 1.5m. и хотел рассказать из опыта и посоветовать данную модель в роли FPV носителя для тех кто не как неможет опредилиться какую модель выбрать. Конечно кто-то со мной не согласится, у каждого своё мнение. Ролик обзор снимал в первый раз, поэтому за качество не ругайте!