Сегодня разговор пойдет о небольшом квадрокоптере Q-Bot.
Это маленький и не дорогой квадрокоптер, который, на мой взгляд, очень хорошо подходит для обучения полетам на квадрокоптере - так как из за малого веса он не ломается при падении, максимум страдают только винты (как избежать этого смотрите в третьей части статьи), да и просто для того, что бы отвести душу полетав в квартире.
Размеры квадрокоптера Q-Bot не велики - 125 мм ширины при высоте в 35 мм. Фактически он чуть больше ладони.
Большим удобством, на мой взгляд, является то, что квадрокоптер поставляется с модулем, который можно подключить к любому передатчику, при этом можно использовать любые настройки - экспоненты, двойные расходы и тд. О подключении к передатчику Turnigy 9x читайте ниже.
Если вы начинающий моделист и у вас нет своего передатчика, то можно купить такую вариацию Q-Bot
Купить квадрокоптер с передатчиком можно на Паркфлаер или HobbyKing. Стоимость чуть больше - 1 510 рублей, но, в комплекте идет аппаратура радиоуправления, правда весьма слабенькая по возможностям.
Однако вернемся к тому, что идет с модулем, вот он, красавец - кваддрик на ноуте, можете оценить размеры - они действительно не большие.
В этой статье Игорь (немо) делится своим опытом покраски авиамоделей с помощью шаблонов.
Для покраски с помощью шаблонов необходимо вырезать сами шаблоны - это проще всего сделать распечатав найденные в интернете шаблоны или нарисовав их по графическом редакторе на принтере. В самом простом случае - можно просто использовать отрезки бумаги или потолочной плитки.
Шаблоны позволяют красить только заданную область и не заботится о том, что краска залетит на соседнюю область.
Для окраски я предпочитаю использовать баллончики с краской. Сам шаблонами не пользовался, так что моя окраска обычно грубовата, но посмотрев видео решил, что следующую самодельную радиоуправляемую авиамодель окрашу именно так, как рекомендует Игорь!
Изготовил Вжика уже давненько. Вдоволь налетавшись заскучал, начал собирать другие самолёты и с ними случалась такая же история (ложились на стелаж). Вот и захотелось мне немного поиздеваться над какой нибудь моделью. Первым оказался "Вжик"
Решил сначала поставить его на "ноги". В качестве пробного шасси (хотелось проверить его лётные качества) использовалась сталистая проволока.
Получилось такой НЛО на радость всех присутствующих на испытаниях. Проволока была тонкой и амортизировала на стыках плит очень хорошо. "Ножки" немножко разъезжались и это придавало ещё больше восторга зрителям.
1 июня 2013 г , в г Железнодорожный состоялся второй фестиваль «КрашФест 2013», организованный администрацией сайта RC-AVIATION.
Пересчитать участников было сложно, кто-то приезжал, кто-то уезжал. Я прикинул, при мне было поднято в воздух минимум 20 различных моделей электролетов, запущена парочка ракет и один электросамокат . На культовую тусовку собралось человек тридцать.
Друган подхватил меня с самиками часов в одиннадцать утра. Мы очень надеялись, что ВСЕ уже свалили на дачу , до Железки всего 40 км, сорок минут и мы проскочим. Не проскочили… На Носоавихе попали в пробку, в Железке попали в пробку. В начале второго доехали, кстати, обратная дорога заняла всего 38 минут!
Когда приехали, народ уже во всю летал. Друган вытащил из багажника электромопед, не успел подкачать колесо, как тут же появились желающие прокатиться. Мопед был отдан пацанам на тест драйв.
Первое, что меня заинтересовало – ракета. В прошлом году на КрашФесте запусков не было.
Как-то давно (с год назад) на просторах сети попалась мне информация о ступенчатых профилях Кляйне-Фогельмана (KFm, если по-русски). И качество-то у них отличное, и сопротивление меньше, и вообще за ними светлое будущее. Поскольку тогда я еще занимался свободнолетающими планерами F-1-H, решил попробовать экспериментальный профиль KFm-3 на практике (т.е. на областных соревнованиях).
Фюзеляж и оперение от планера у меня уже были, поэтому начал с крыла. Исходя из требований к F-1-H и своих представлений о планерном крыле, принял размеры 1500*120 мм (удобно, консоли и центроплан как раз умещаются на потолочину).
Итак, начинаем. Строим профиль, определяем расположение лонжеронов и ступенек. Лонжероны (сосна 5*3) приклеиваем к нижней поверхности.
Приступаем к изготовлению крыла. От съемного крыла отказался по причине того, что все модели с ДВС у меня на даче и ездить этот самолет никуда не будет. Однако никто не мешает сделать крыло съемным, как первоначально и планировалось. В боковинах фюзеляжа просто делается вырез, как это видно на пенопластовой болванке в начале темы. В лобике крыла штырьки, а в фюзеляже крепежная пластина с грибковой гайкой. К задней кромке клеится бобышка, через которую проходит крепежный винт. Впрочем, при полном размахе крыла по законцовкам 1300 мм она должна входить в легковушку и в неразборном виде.
Проверенная технология у меня такая: все лонжероны из сосновых реек, силовые нервюры (стойки шасси у меня стояли на крыле) – фанера 3 мм, все остальные нервюры из потолочки, законцовки - пеноплекс. Обтянуто крыло было пленкой на лавсановой основе. Довольно толстой и прочной. Эта пленка, как мне недавно сказали, называется "астролон". А мы в далекие времена, когда приходилось стоять за кульманом, на ней чертили, так как у нее с одной стороны напыление, дающее шероховатость, что позволяет карандашу оставлять след и не скользить. У нас она тогда называлась "пергамин" и ее мы предпочитали другому "пергамину", который был на бумажной основе, слегка вощеный (не путать с калькой).
Исходя из опыта, я задаю сам себе вопрос: если пленка держит, то потолочка разве будет слабее? Она будет тяжелее, это да. Но я планирую зашить ею только лобик крыла. По передней кромке тоже будет рейка, а вот по навеске элеронов еще не определился.
Если зашивать бальзой, то я бы делал не толще 1 мм, и только лобик, а также полоски по заднему лонжерону (буквой "П" на боку).
Крыло делается по традиционной наборной технологии: лонжероны + нервюры. Все нервюры, кроме силовых, на которых будут стоять сервоприводы элеронов, из подложки под ламинат (аналог потолочки). Силовые - из "фруктовой" фанеры. На снимке видна форма нервюр. Одна из них пока без вырезов под сервы. Используется как шаблон для вырезания других нервюр. А те могут показаться слишком хлипкими для такого самолета, но я уже так делал и проблем не возникло.
Как и многих меня сюда привели вертолеты, но захотелось большого и красивого. И это конечно радиоупровляемый Самолет. Но увы финансовый кризис в Украине еще не отменили и купить то что нравится не всегда получается. Придется делать самому из того что есть под руками.
Это мой первый самолет критикуйте и советуйте, для меня было важно получить хоть какой-то опыт в постройке модели. Многие скажут не правильный выбор первой модели, нужна пилотажка. Да все верно но... я же русский, а русские на чужих ошибках не учатся.
И так под руками был чертеж бальзовой модели с размахом в 1.5 метра.
Чертить самому лень, подойдет (и это было ошибкой, чертить придется и очень много). Бальза круто но дорого да и опыта работы с ней нет, отпадает. В гараже есть куски утеплителя, придется пробовать.
Экструдировынный пенополистирол - крепкий, легкий, но толстый придется резать.