Но оказалось, просто купить батарею не достаточно, разъемы с пультом разные. К тому же, у меня нет разъема для зарядки этой батареи. Для урегулирования вопроса решил изготовить переходник с JST разъемом.
Преемущества использования переходника с JST разъемом-
1. Подключение батареи к аппаратуре через "хвост", а не на "материнскую плату"
2. Решает вопрос заряда батареи.
3. Можно временно подключить другую батарею, пока "родная" будет на зарядке.
4. Использование разьемов "по назначению" поможет избежать путанницы в личном "электрозоопарке"
Не так давно (в августе прошлого года) Юрий Арзуманян (yuri_la) выкладывал сканы модельных журналов со статьями по постройке нескольких моделей. Мне наиболее приглянулся маленький бальзовый биплан, решил даже взяться за перевод статьи. Закончить удалось только сейчас. Прошу прощения за такую задержку, исправляюсь.
Тихий летний вечер, ветер стих, ласточки носятся над полями и ловят мошек. Самое время спокойно полетать на самолете, подходящем для этого- таком, как Perky. С площадью крыльев 18,6 дм2 и весом менее 250 грамм, она просто плывет по небу. Полный газ- и самолет уходит вертикально вверх, пока пилот не захочет его вернуть. Если сбросить газ, самолет становится очень спокойным и прощает многие ошибки.
Итак, КрашФест 2013 состоится в субботу 1 июня на поле возле города Железнодорожный - ссылка на карту. До поля ходит 142 автобус (можно на него сеть на: Новогиреево, ЖД вокзал Железнодорожного).
Возможные последствия для авиамоделей
Планируемые мероприятия
Авиамодели: Воздушные бои на выживание - таран это наше оружие! Надо посбивать противников и желательно при этом остаться в небе. Соревнование по точной посадке на размеченную ВПП (будет уменьшаться с каждым подходом). Сброс моделей бомб на точность. Атака воздушных шаров - наполненный гелием шарик улетает, надо догнать и сбить. Пролети сквозь кольцо из воздушных шаров. Стрельба по авиамоделям из рогаток и воздушек - не раз проводилась на полях Железнодорожного. Воздушки и рогатки (а так же боеприпасы к ним) брать с собой.
Последствие столкновений авиамоделей
Коптеры: Подцепи груз - крюком на веревке надо зацепить груз. Оценивается время от взлета до зацепа.
В праздники «Магнум» поднял пилот с более, чем скромным опытом.
2-ая серия.
Через два дня на «Магнуме» взлетел опытный пилот.
«Магнум» был готов к первому полету 9 мая. Погода была шикарная, солнышко, теплынь, но когда мы с дочерью выдвинулись в поле, расстроил ветерок, который был порывистым и очень подло менял направление. Это был первый сюрприз, вторым сюрпризом стал сосед Василий, который привел трех друзей посмотреть на самолеты.
Сначала дочь запустила «Крокодила», которым уже сносно управляла. Пацаны носились за ним, остановить их не представлялось возможным. Из-за этого мне пришлось слегка понервничать.
На настойчивые просьбы мальчишек в стиле: «Дай порулить». Двусмысленно отшучивался.
Посещение выставки «Хобби ЭКСПО 2013» принесло мне развлечение на майские праздники под названием «Магнум». КИТ-вый набор самика от компании «Ветерок ТМ». Больше всего в наборе меня привлекло то, что он сделан из не убиваемого ЕПП и собрать можно две модификации – шасси для взлета со взлетной полосы или поставить поплавки, которые есть в комплекте и взлетать с воды. Опыт работы с ЕПП у меня был, обрезки остались от Феникса 130
так, что можно было вырезать что-нить для «Магнума» дополнительно.
Размах крыльев – 80 см
Площадь крыла – около 16 дм кв
Длина – 68 см (без двигателя)
Комплект перед сборкой, кабина в комплект не входит, я не начиная собирать модель, сразу вырезал кабину из оставшихся у меня ЕПП-шных обрезков. Фюзеляж и стойки шасси вырезаны из листа ЕПП толщиной 30 мм, хвостовое оперение из листа ЕПП толщиной 6 мм.
Сначала мне пришла мысль сделать примерочную сборку на скотче, чтобы представить, как будет выглядеть модель. Допустил косячок с хвостовым оперением, как поставить правильно киль разобрался только к следующим праздникам.
Навеска рулей.
Я уже неоднократно писал, что последние время, я делаю петли для рулей моделей исключительно из 3-х дюймовых дискет. На этот раз хочу показать процесс изготовления подробней.
Разбираем (легко ломается) 3-х дюймовую дискету. Достаем гибкий диск, отрезаем полукруглый фрагмент. Он и будет петлей, на которую будет подвешен руль.
Делаем прорез в торце на глубину около 1 см.
Чтобы петля хорошо вклеилась в ЕПП, надо сделать перфорацию, любым острым предметом (в данном случае используется обычный шуруп).
Примерка. Вставляем «петли» в прорезь, проверяем хорошо ли входят. Промазываем прорезь «Титаном» и вклеиваем «петлю». На руль высоты – две петли.
В руле направления делаем симметричные прорезы в торце. Также промазываем «Титаном» и стыкуем с хвостовым оперением. Обратите внимание, что руль высоты укреплен карбоновым прутком диметр 2 мм. Пруток вклеен в ЕПП на «Титане». Аналогично навешивается и руль высоты.
Киль армирован (укреплен) двумя заточенными прутками карбона. Прутки должны торчать на 1,5-2 см, киль будет держаться на этих двух шипах.
Горизонтальный хвостовой стабилизатор просто приклеивается на горизонтальную площадку в хвосте. Киль вклеиваем на шипах на «ступеньку» выше. Можно сначала приклеить киль и стабилизатор, а потом навесить рули.
После установки хвостового оперения. Делаем кабанчики под тяги. Вырезаются ножем из деревянной линейки. В кабанчике сверлим отверстие по тягу диаметром 1 мм. Высота кабанчика 16-17 мм. Потом кабанчик приклеивается на циакрине на площадку 1,5 * 2 см. Площадку вырезаем из той же линейки.
После навески рулей вклеиваем кабанчики в руль направления и руль высоты.
Установка сервомашинок.
Машинки установил за кабиной, чтобы минимизировать длину тяг. На месте установки вдавливаем серву в ЕПП, по отпечатку вырезаем прямоугольное углубление.
Серва должна входить с небольшим натягом.
Под крепления сервы подклеиваем площадки из линейки. Ручкой размечаем отверстия под шурупы. Сверлим отверстия диаметром около 1 мм.
Ждем пару часов пока площадки приклеятся к ЕПП, только потом прикручиваем серву штатными шурупами (идут в комплекте с сервомашинкой).
Тяги изготовлены из карбонового прутка диаметром 1,5 мм. Из стальной проволоки делаем «ступеньку», которую ниткой приматываем к концу карбонового прутка, потом соединение надо промазать клеем. Цепляем тягу на серву и делаем «зарубку» надфилем над отверстием кабанчика, по «зарубке» отпиливаем пруток, приматываем ниткой вторую «ступеньку» со стороны кабанчика. Промазываем ниточное соединение клеем. Когда клей подсохнет, тягу можно устанавливать.
Аккуратно делаем сквозной прорез поближе к кромке, протыкаем кабанчиком руль. Смазываем клеем и слегка прижимаем. Когда клей подсохнет, можно навешивать тягу.
Размечаем центр крыла. Размечаем центр нижней вставки фюзеляжа. Совмещаем разметку дввух деталей и склеиваем. В передний и задний торец вклеиваются неодимовые магниты (10 мм диаметром и 1 мм толщиной). Магниты вклеиваются в ЕПП на циакрине намертво (можно использовать «Момент», «Секунду» или любой другой клей на основе цианокрилата).
Крыло будет съемным и будет фиксироваться магнитами сзади и спереди.
С магнитами отдельная история. Совершенно случайно, я увидел рекламную ссылку на rc-aviation, типа «любые магниты – интернет магазин». Перешел, попал на сайт интернет-магазина «Мидора» (http://midora.ru/). Разнообразие магнитов меня просто поразило. И цены более, чем нормальные. Ну и заказал штук 60 разных магнитиков, не особо заботясь куда их вставлю. Так все сложилось.
Только на «Магнум» пошло 12 магнитов.
«Лапти» (поплавки гидроплана) крепятся на одном магните (один магнит вклеен в стойку, другой в «лапоть»).
Теперь приклеиваем стойки шасси. Только, когда стойки приклеились, до меня дошло, что надо было их сделать тоже на магнитах. Но было уже поздно. Расстояние между стойками шасси 22 см или 11 см от центра крыла. Это приблизительно одна треть от длины крыла (без «ушей»). Делал на глазок, чтобы стойки смотрелись пропорционально.
Мотораму делаем из толстой деревянной линейки ( 50-и сантиметровая линейка). На обрезок линейки размещаем двигатель, отмечаем ручкой отверстия под шуруп. По разметке сверлим отверстия диаметром 1-1,5 мм. Прикручиваем 4-мя шурупами двигатель. Приклеиваем на «Титане» сборку к носу самика. Можно приклеить и на циакрине. Но «Титана» всегда много, а циакрин жалко.
К первому полету «Магнум» готов. Вся электроника (преемник, регулятор, аккумулятор) прилеплена сбоку на двусторонний скотч.
Доработки по установке оборудования.
Просто вырезать углубление под приемник, чтобы разместить его в кабине не получилось. Приемник поместился только в нишу.
Под аккумулятор вырезано сквозное отверстие, как можно ближе к мотораме.
Аккумулятор вошел с конкретным натягом и не потребовалось дополнительного крепления.
Регулятор разметил аналогично, прорезал сквозное отверстие над передней кромкой крыла, рег влез в него с натягом.
После внесения этих изменений в конструкцию «висящих» концов стало меньше, что не могло не радовать.
Международная платежная система PayPal получила лицензиюЦБ РФ как не банковской кредитной организации, в лице ООО «ПэйПал». Это снимает ограничение на использование россиянами этой системы только для совершения покупок. Теперь PayPal могут спокойно использовать и продавцы, они получат нормальную возможность вывода средств из PayPal в российские банки.