Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

Авиамодельное видео

Подписаться!!!

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 5
Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 5
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть V

 

Начинаем процесс изготовления отдельных компонентов и деталей модели. Вот процесс изготовления хвостовой стойки шасси из подручных материалов. На первом снимке показаны заготовки, из которых она была сделана. Это пруток из проволоки ОВС, колесо, скоба для крепления электропроводки открытым способом, ненужная качалка от стандартной сервы, и еще на снимке не хватает небольшой трубочки от ушной палочки, которую вы увидите на следующем снимке.

Рис. 38. Заготовки для хвостовой стойки шасси

 

 

На следующем снимке вы видите готовую стойку на весах, показывающих вес 3,6 грамма.

Рис. 39. Готовая хвостовая стойка

 

Из фото видно, как она сделана. От скоб отрезаны собственно скобы и оставлен только цилиндрик, который вставлен в отверстие качалки сервы, от которой отрезано одно из плеч. Таким способом получили подпятник стойки шасси, привинчиваемый через уже имеющиеся отверстия к днищу фюзеляжа в хвостовой части. Заметьте, что новая хвостовая стойка легче планируемой (3,6 г против 5,9 г). Весовую сводку скорректирую. Предвосхищая вопрос, где взять такую проволоку, отвечу. Вариантов несколько (покупка в магазине не рассматривается.) Самое простое - обычная бельевая прищепка. Второе - колечко для связки ключей. Третье - ненужная пружинка. Дальше работает ваша фантазия...

Далее изготовил болванку для капота. Работа это трудоемкая. Приходилось пилить, строгать, шлифовать, красить. Вот что получилось:

Рис. 42. Болванка для капота

 

Сосновый брус - не самый удачный материал для таких целей. Но другого дерева в наличии нет. Лучше другие породы: липа, осина, ольха, тополь.

Покраска нужна для вскрытия косяков изготовления: неровностей и т.п. Сделал пробный экземпляр капота, результат почти устроил, но нужно еще чуток подработать.

Изготовил болванку для фонаря кабины и сделал пробный образец. Попутно немного усовершенствовал (мне так кажется) болванку для капота. Отличие в болванке для капота от той, что на фото в предыдущем посте, заключается в боковых накладках, которые создают в капоте "уши" для выхода охлаждающего воздуха вбок по обе стороны фюзеляжа. Обычно, когда мотор стоит цилиндром вниз, то выход воздуха тоже делают вниз. Но здесь мотор будет стоять цилиндром вверх, и делать вырез в верхней части капота мне показалось не эстетичным. Хотя это не окончательное решение, возможно поставлю капот без "ушей", а ограничусь прорезями в нем по бокам. По экземпляру капота и фонаря кабины на снимке.

Рис. 43. Фонарь и капот

 

Поскольку фонарь кабины длинный, то не всякая, даже большая бутылка, годится для его изготовления. Поэтому бутылку я сначала наддуваю, потом грею строительным феном для увеличения размеров и разглаживания рельефа на пластике. Давление наддува у меня не более 2-2,2 атм.

Рис. 44. Наддутая ПЭТ-бутылка

 

Потом донышко обрезается и внутрь вкладывается болванка. Заметьте, на болванке для капота сделан уступ, как бы рукоятка. Так вот, надо сначала осадить бутылку на этот уступ, чтобы она за него "зацепилась" и не съеживалась при усадке, сползая с болванки.

Рис. 45. Усадка капота

 

Потом производим дальнейшую усадку.

Следует отметить, что результаты взвешивания полученных образцов фонаря кабины и капота меня огорчили. Вес этих элементов планировался 15 грамм и 10 грамм. Получилось 22 грамма и 15 грамм соответственно. Превышение в 12 грамм... Казалось бы ерунда. Но для модели такой размерности это много. Правда, обе детали еще будут подрезаны по месту, а в капоте будут вырезы для охлаждения, вывода наружу глушителя и иглы жиклера. Но все равно превышение будет где-то грамм на 7. Культура веса в авиамоделизме, как и в большой авиации очень важна. И важна она именно на этой стадии, а не потом, когда самолет построен. Представьте себе Боинг 787 "Дримлайнер" - лайнер мечты, построили, а потом сказали: "Ой, какой он тяжелый! А мы и не ожидали!" А килограмм лишнего веса это килограмм потерянного коммерческого груза, который за годы эксплуатации лайнера превращается в тонно-километры...

Что можно сделать? Первое, что пришло в голову, не переборщил ли я с сервомашинками? Вспомнил, что на Сонике с ASP 36 (2-х килограммовая модель http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/833.html) в канале газа стоит "народная" НХТ 900 и прекрасно справляется. Поставив такую же сюда, я отыграю потерю в весе. Надо бы еще присмотреться повнимательнее и к машинкам элеронов и РВ с РН. Попозже прикину усилие на сервопривод и выложу результат. Если получится поставить машинки поменьше, будет еще запас по весу.

Кроме того, придется, видимо, поставить и бортовую батарею поменьше. Пока планировалась такая: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC8082/ весом 94 грамма. Поставив батарею меньшей емкости, например такую: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPYL6&P=0 получим экономию в весе около 40 грамм. Это уже кое-что!

Другие позиции в весовой сводке тоже надо проверять. Вот, например, стабилизатор с РВ оценивается в 30 грамм. Можно уложиться в такой вес?

Делать, скорее всего, буду в виде бамбукового каркаса, обшитого потолочкой. Здесь имеются в виду бамбуковые шпажки разной толщины и пластинки из подставки под горячее.

Рис. 46. Бамбуковые палочки

 

В качестве альтернативы можно нарезать реечки из популярных у многих моделистов линеек. Я линейки не использую. Вот пример изготовления стабилизатора с РВ по такой технологии. Чуть меньше размером и не так усилен.

Рис. 47. Пример изготовления стабилизатора из потолочки

 

Вес виден на снимке. Пожалуй, реально... Можно сделать и каркасную наборную конструкцию, обтянутую пленкой, но на моей "взлетной полосе" стерня не способствует целостности обшивки...

Рис. 49. Пайпер на взлетной полосе

 

Продолжение в следующей части.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) ESC Hobbywing Skywalker 80A калибровка
2) Ublox M8N + Контроллер Pixhawk
3) 10 Вт светодиод
4) Делаю копию Инспаера
5) Снегореактив
6) Нагрев UBEC
7) Дальность приёмника Е sky model:EK2-0420
8) Cessna 150 под бензин 55СС.
9) Субботники
10) Сверла по металлу СССР
1) Ublox M8N + Контроллер Pixhawk - Не правильные показания компаса
2) 10 Вт светодиод - Мощные светодиоды
3) ESC Hobbywing Skywalker 80A калибровка - Калибровка на аппаратуре Taranis
4) Нагрев UBEC - Сильный нагрев UBEC
5) Дальность приёмника Е sky model:EK2-0420
6) Железный симулятор - с наклонами
7) Задания для обучения в симуляторе
8) Продам В Москве новый патч DYS 5.8G 14DBI Planar Gain Antenna
9) Субботники - мнения
10) Продам Бензиновый двигатель O.S.Max GT33, с глушителем