Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



SKYRC MC3000 Smart Bluetooth APP Control Multi-chemistry Universal Battery ChargerVolantex Ranger 757-4 7574 FPV 1380mm Wingspan EPO RC Airplane KIT2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter QiJun 1812-1 2.4G 30KM/H High Speed Wireless Remote Control  Rc Boat With BatteryJX Servo PS-1171MG 17g 3.5kg Torque Metal Gear Analog Servo for RC ModelsEachine TS832 RC832 Boscam 5.8G 48CH 600mW FPV Transmitter Receiver Combo AV VTX RX For RC DroneMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterEachine R051 150CH 5.8G FPV AV Receiver Built in Bat For iPhone Android IOS Smartphone Mobile Tablet

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 5

150m Long Distance RC Boat 3835 2.4G 40km/h High Speed Remote Control Speedboat Model ToysFly Bear FX-802 FX-805 FX-807 2.4G 2CH 310mm EPP RC Glider Airplane RTF5 in 1 Multi Battery Charging Hub Intelligent Battery Transmitter Phone Charger for DJI Mavic Pro XK A1200 3D6G 5.8G FPV 2.4G 6CH S-FHSS EPO RC Airplane Glider RTF5.8G 40CH Raceband Anti-Interference AV Three-Channel FPV Receiver with Memory Storage FunctioniRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseTOPSKY F7X V2 2D 3D 5.8G 40CH 16:9 FPV Goggles With Battery Support HD Port DVR for RC DroneMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky Transmitter

Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 5
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть V

 

Начинаем процесс изготовления отдельных компонентов и деталей модели. Вот процесс изготовления хвостовой стойки шасси из подручных материалов. На первом снимке показаны заготовки, из которых она была сделана. Это пруток из проволоки ОВС, колесо, скоба для крепления электропроводки открытым способом, ненужная качалка от стандартной сервы, и еще на снимке не хватает небольшой трубочки от ушной палочки, которую вы увидите на следующем снимке.

Рис. 38. Заготовки для хвостовой стойки шасси

 

 

На следующем снимке вы видите готовую стойку на весах, показывающих вес 3,6 грамма.

Рис. 39. Готовая хвостовая стойка

 

Из фото видно, как она сделана. От скоб отрезаны собственно скобы и оставлен только цилиндрик, который вставлен в отверстие качалки сервы, от которой отрезано одно из плеч. Таким способом получили подпятник стойки шасси, привинчиваемый через уже имеющиеся отверстия к днищу фюзеляжа в хвостовой части. Заметьте, что новая хвостовая стойка легче планируемой (3,6 г против 5,9 г). Весовую сводку скорректирую. Предвосхищая вопрос, где взять такую проволоку, отвечу. Вариантов несколько (покупка в магазине не рассматривается.) Самое простое - обычная бельевая прищепка. Второе - колечко для связки ключей. Третье - ненужная пружинка. Дальше работает ваша фантазия...

Далее изготовил болванку для капота. Работа это трудоемкая. Приходилось пилить, строгать, шлифовать, красить. Вот что получилось:

Рис. 42. Болванка для капота

 

Сосновый брус - не самый удачный материал для таких целей. Но другого дерева в наличии нет. Лучше другие породы: липа, осина, ольха, тополь.

Покраска нужна для вскрытия косяков изготовления: неровностей и т.п. Сделал пробный экземпляр капота, результат почти устроил, но нужно еще чуток подработать.

Изготовил болванку для фонаря кабины и сделал пробный образец. Попутно немного усовершенствовал (мне так кажется) болванку для капота. Отличие в болванке для капота от той, что на фото в предыдущем посте, заключается в боковых накладках, которые создают в капоте "уши" для выхода охлаждающего воздуха вбок по обе стороны фюзеляжа. Обычно, когда мотор стоит цилиндром вниз, то выход воздуха тоже делают вниз. Но здесь мотор будет стоять цилиндром вверх, и делать вырез в верхней части капота мне показалось не эстетичным. Хотя это не окончательное решение, возможно поставлю капот без "ушей", а ограничусь прорезями в нем по бокам. По экземпляру капота и фонаря кабины на снимке.

Рис. 43. Фонарь и капот

 

Поскольку фонарь кабины длинный, то не всякая, даже большая бутылка, годится для его изготовления. Поэтому бутылку я сначала наддуваю, потом грею строительным феном для увеличения размеров и разглаживания рельефа на пластике. Давление наддува у меня не более 2-2,2 атм.

Рис. 44. Наддутая ПЭТ-бутылка

 

Потом донышко обрезается и внутрь вкладывается болванка. Заметьте, на болванке для капота сделан уступ, как бы рукоятка. Так вот, надо сначала осадить бутылку на этот уступ, чтобы она за него "зацепилась" и не съеживалась при усадке, сползая с болванки.

Рис. 45. Усадка капота

 

Потом производим дальнейшую усадку.

Следует отметить, что результаты взвешивания полученных образцов фонаря кабины и капота меня огорчили. Вес этих элементов планировался 15 грамм и 10 грамм. Получилось 22 грамма и 15 грамм соответственно. Превышение в 12 грамм... Казалось бы ерунда. Но для модели такой размерности это много. Правда, обе детали еще будут подрезаны по месту, а в капоте будут вырезы для охлаждения, вывода наружу глушителя и иглы жиклера. Но все равно превышение будет где-то грамм на 7. Культура веса в авиамоделизме, как и в большой авиации очень важна. И важна она именно на этой стадии, а не потом, когда самолет построен. Представьте себе Боинг 787 "Дримлайнер" - лайнер мечты, построили, а потом сказали: "Ой, какой он тяжелый! А мы и не ожидали!" А килограмм лишнего веса это килограмм потерянного коммерческого груза, который за годы эксплуатации лайнера превращается в тонно-километры...

Что можно сделать? Первое, что пришло в голову, не переборщил ли я с сервомашинками? Вспомнил, что на Сонике с ASP 36 (2-х килограммовая модель http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/833.html) в канале газа стоит "народная" НХТ 900 и прекрасно справляется. Поставив такую же сюда, я отыграю потерю в весе. Надо бы еще присмотреться повнимательнее и к машинкам элеронов и РВ с РН. Попозже прикину усилие на сервопривод и выложу результат. Если получится поставить машинки поменьше, будет еще запас по весу.

Кроме того, придется, видимо, поставить и бортовую батарею поменьше. Пока планировалась такая: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC8082/ весом 94 грамма. Поставив батарею меньшей емкости, например такую: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPYL6&P=0 получим экономию в весе около 40 грамм. Это уже кое-что!

Другие позиции в весовой сводке тоже надо проверять. Вот, например, стабилизатор с РВ оценивается в 30 грамм. Можно уложиться в такой вес?

Делать, скорее всего, буду в виде бамбукового каркаса, обшитого потолочкой. Здесь имеются в виду бамбуковые шпажки разной толщины и пластинки из подставки под горячее.

Рис. 46. Бамбуковые палочки

 

В качестве альтернативы можно нарезать реечки из популярных у многих моделистов линеек. Я линейки не использую. Вот пример изготовления стабилизатора с РВ по такой технологии. Чуть меньше размером и не так усилен.

Рис. 47. Пример изготовления стабилизатора из потолочки

 

Вес виден на снимке. Пожалуй, реально... Можно сделать и каркасную наборную конструкцию, обтянутую пленкой, но на моей "взлетной полосе" стерня не способствует целостности обшивки...

Рис. 49. Пайпер на взлетной полосе

 

Продолжение в следующей части.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) По мотивам МиГ-8.
2) Не модельный юмор 2
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) 28 мая День пограничника!
5) Чем заняться на карантине
6) Скидки на RC товары
7) Не модельное но прикольное
8) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400
9) Самый дешевый фрезерный станок
10) Одномоторный низкоплан в стиле 30-х, с тонким профилем крыла
1) По мотивам МиГ-8. - Летающая модель из потолочки по схеме "Утка".
2) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
3) Дрон для новичка - подборки комплектов
4) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
5) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
6) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
7) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
8) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов
9) Владельцы tunder tiger outlaw obl отзовитесь нужна помощь
10) Помогите найти чертежи немецкого электро лёта Mini Gnumpf - Помогите найти чертеж модели Mini Gnumpf