Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



iRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverFMS 90mm EDF Super Scorpion 1140mm Wingspan EPO Warbird RC Airplane PNPEachine TS832 RC832 Boscam 5.8G 48CH 600mW FPV Transmitter Receiver Combo AV VTX RX For RC DroneBoscam FPV 5.8G Wireless Audio Video Receiving Module RX5808 for RC Drone FPV RacingEACHINE Tracker H101 3.5CH Channels RC Mini Helicopter With Gyro Remote Controlled Rechargeable 2.4G 3CH 90700 RC Car Remove Radio Control Transmitter With LCD For All Cars2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna2mm Aluminum Landing Gear Set For 25-40 Class Electric RC Airplane

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 5

3Pin Female-Female Jumper Cables 10cm for KK APM Flight ControllerEachine Goggles Two 5 Inches 5.8G Diversity 40CH Raceband HD 1080p FPV Goggles for RC DroneFeilun FT011 65CM 2.4G 50 km/h Water Cooled Brushless Motor RC Racing BoatGoshawk T-45 950mm Wingspan 64mm EDF Jet EPO RC Airplane KitEagle EPP Mini Slow Flyer 1200mm Wingspan RC Airplane KIT APM PX4  Pix Pixhawk Pixhack Autopilots Flight Controller Mode Switch Switcher Eachine Mirage E500 500mm Wingspan Vertical Lift Flight EPP FPV Racer RC Airplane RTFXT30 V3 ParaBoard Parallel Charging Board Banana Plug For iMax B6 Charger

Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 5
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

 

Часть V

 

Начинаем процесс изготовления отдельных компонентов и деталей модели. Вот процесс изготовления хвостовой стойки шасси из подручных материалов. На первом снимке показаны заготовки, из которых она была сделана. Это пруток из проволоки ОВС, колесо, скоба для крепления электропроводки открытым способом, ненужная качалка от стандартной сервы, и еще на снимке не хватает небольшой трубочки от ушной палочки, которую вы увидите на следующем снимке.

Рис. 38. Заготовки для хвостовой стойки шасси

 

 

На следующем снимке вы видите готовую стойку на весах, показывающих вес 3,6 грамма.

Рис. 39. Готовая хвостовая стойка

 

Из фото видно, как она сделана. От скоб отрезаны собственно скобы и оставлен только цилиндрик, который вставлен в отверстие качалки сервы, от которой отрезано одно из плеч. Таким способом получили подпятник стойки шасси, привинчиваемый через уже имеющиеся отверстия к днищу фюзеляжа в хвостовой части. Заметьте, что новая хвостовая стойка легче планируемой (3,6 г против 5,9 г). Весовую сводку скорректирую. Предвосхищая вопрос, где взять такую проволоку, отвечу. Вариантов несколько (покупка в магазине не рассматривается.) Самое простое - обычная бельевая прищепка. Второе - колечко для связки ключей. Третье - ненужная пружинка. Дальше работает ваша фантазия...

Далее изготовил болванку для капота. Работа это трудоемкая. Приходилось пилить, строгать, шлифовать, красить. Вот что получилось:

Рис. 42. Болванка для капота

 

Сосновый брус - не самый удачный материал для таких целей. Но другого дерева в наличии нет. Лучше другие породы: липа, осина, ольха, тополь.

Покраска нужна для вскрытия косяков изготовления: неровностей и т.п. Сделал пробный экземпляр капота, результат почти устроил, но нужно еще чуток подработать.

Изготовил болванку для фонаря кабины и сделал пробный образец. Попутно немного усовершенствовал (мне так кажется) болванку для капота. Отличие в болванке для капота от той, что на фото в предыдущем посте, заключается в боковых накладках, которые создают в капоте "уши" для выхода охлаждающего воздуха вбок по обе стороны фюзеляжа. Обычно, когда мотор стоит цилиндром вниз, то выход воздуха тоже делают вниз. Но здесь мотор будет стоять цилиндром вверх, и делать вырез в верхней части капота мне показалось не эстетичным. Хотя это не окончательное решение, возможно поставлю капот без "ушей", а ограничусь прорезями в нем по бокам. По экземпляру капота и фонаря кабины на снимке.

Рис. 43. Фонарь и капот

 

Поскольку фонарь кабины длинный, то не всякая, даже большая бутылка, годится для его изготовления. Поэтому бутылку я сначала наддуваю, потом грею строительным феном для увеличения размеров и разглаживания рельефа на пластике. Давление наддува у меня не более 2-2,2 атм.

Рис. 44. Наддутая ПЭТ-бутылка

 

Потом донышко обрезается и внутрь вкладывается болванка. Заметьте, на болванке для капота сделан уступ, как бы рукоятка. Так вот, надо сначала осадить бутылку на этот уступ, чтобы она за него "зацепилась" и не съеживалась при усадке, сползая с болванки.

Рис. 45. Усадка капота

 

Потом производим дальнейшую усадку.

Следует отметить, что результаты взвешивания полученных образцов фонаря кабины и капота меня огорчили. Вес этих элементов планировался 15 грамм и 10 грамм. Получилось 22 грамма и 15 грамм соответственно. Превышение в 12 грамм... Казалось бы ерунда. Но для модели такой размерности это много. Правда, обе детали еще будут подрезаны по месту, а в капоте будут вырезы для охлаждения, вывода наружу глушителя и иглы жиклера. Но все равно превышение будет где-то грамм на 7. Культура веса в авиамоделизме, как и в большой авиации очень важна. И важна она именно на этой стадии, а не потом, когда самолет построен. Представьте себе Боинг 787 "Дримлайнер" - лайнер мечты, построили, а потом сказали: "Ой, какой он тяжелый! А мы и не ожидали!" А килограмм лишнего веса это килограмм потерянного коммерческого груза, который за годы эксплуатации лайнера превращается в тонно-километры...

Что можно сделать? Первое, что пришло в голову, не переборщил ли я с сервомашинками? Вспомнил, что на Сонике с ASP 36 (2-х килограммовая модель http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/833.html) в канале газа стоит "народная" НХТ 900 и прекрасно справляется. Поставив такую же сюда, я отыграю потерю в весе. Надо бы еще присмотреться повнимательнее и к машинкам элеронов и РВ с РН. Попозже прикину усилие на сервопривод и выложу результат. Если получится поставить машинки поменьше, будет еще запас по весу.

Кроме того, придется, видимо, поставить и бортовую батарею поменьше. Пока планировалась такая: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC8082/ весом 94 грамма. Поставив батарею меньшей емкости, например такую: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPYL6&P=0 получим экономию в весе около 40 грамм. Это уже кое-что!

Другие позиции в весовой сводке тоже надо проверять. Вот, например, стабилизатор с РВ оценивается в 30 грамм. Можно уложиться в такой вес?

Делать, скорее всего, буду в виде бамбукового каркаса, обшитого потолочкой. Здесь имеются в виду бамбуковые шпажки разной толщины и пластинки из подставки под горячее.

Рис. 46. Бамбуковые палочки

 

В качестве альтернативы можно нарезать реечки из популярных у многих моделистов линеек. Я линейки не использую. Вот пример изготовления стабилизатора с РВ по такой технологии. Чуть меньше размером и не так усилен.

Рис. 47. Пример изготовления стабилизатора из потолочки

 

Вес виден на снимке. Пожалуй, реально... Можно сделать и каркасную наборную конструкцию, обтянутую пленкой, но на моей "взлетной полосе" стерня не способствует целостности обшивки...

Рис. 49. Пайпер на взлетной полосе

 

Продолжение в следующей части.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) двухмоторник Ан-181
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Мини 3D принтер Easythreed NANO
4) Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
5) Набор для сборки бальзового мотопланера
6) Магазин aliexpress.com
7) Надо больше золота!!! (с)
8) Продам двигатели
9) Летающие бумажные самолеты
10) Cessna 150 под бензин 55СС.
1) Мини 3D принтер Easythreed NANO - для моделиста
2) Набор для сборки бальзового мотопланера - кит или полный комплект - на выбор
3) Продам двигатели - Продажа двигателей
4) Чертежи авиамодели из потолочки Gee Bee R3 - и подборка электроники
5) Двигатель и блок питания - для токарного, фрезерного, сверлильного, шлифовального станочков...
6) новичок - в каком месте ставятся кабанчики
7) Слоппер на 3D принтере SZD-55 (Nexus 900) - STL файлы авиамодели для 3D принтера
8) Обзор видеошлема TOBYRICH TR1 - Бюджетная копия EV800D
9) Тема удалена автором - Тема удалена автором в знак несогласия с действиями админа сайта
10) Сжёг что то на плате и двигатель - Новый двигатель вращается при выключенном питании