Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



HobbyWing Platinum 40A PRO Brushless ESC Speed Controller For RC ModelTOPSKY F7X V2 2D 3D 5.8G 40CH 16:9 FPV Goggles With Battery Support HD Port DVR for RC DroneiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterDynam Primo 1450mm Wingspan EPO Trainer RC Airplane PNP DY8971Racerstar Racing Edition 2205 BR2205 2300KV 2-4S Brushless Motor Red for 220 250 RC Drone FPV RacingFlytec RC Car 1/12 4CH 6WD Rock Crawler 6x6 Driving Truck Double Motors Big Foot Off-Road Model ToysTechOne Hobby No Gravity 840mm Wingspan 3D EPO Foam RC Airplane KITEmax F4 Magnum Tower Parts F4 Flight Controller Main Board 6 in 1 Betaflight OSD for RC Drone FPV Racing

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Проектирование авиамодели с ДВС (часть 8)

Specfly T-RS2000B 5.8G 7 Inch 32CH HD Receiver FPV Monitor Build-in Battery for RC Drone 2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter DIY 5.8G 40CH FPV AV Receiver RX Module Auto Search with LED Display For FPV Monitor DisplayerRealacc Multifunctional Alloy Pliers Wrench  V2 For Tighten Outrunner Motor HousingExternal BEC UBEC 3A 5V 2-6S Receiver Power SupplySYMA Q3 2.4G 4CH 180 Flip Waterproof High Speed Racing RC Boat With LCD Screen Kids Gift ToysRacerstar BR2212 2450KV 2-3S Brushless Motor For RC ModelsFlysky FS-GT5 2.4G 6CH RC Car Boat Parts Transmitter With FS-BS6 Receiver Built-in Gyro Fail-Safe

Проектирование авиамодели с ДВС (часть 8)
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

 

 

 

 

Юрий Арзуманян (yuri_la)

Часть VIII

 

Горизонтальное оперение в первоначальном варианте получилось тяжелое, чуть ли не вдвое. Напомню, что по весовой сводке на него планировалось отвести 30 грамм. Пришлось переделать. Несколько уменьшил в размерах, так как понял после сравнения с имеющимися моделями с вдвое большими по объему движками, что малость переборщил. В итоге вес до обтяжки получился 29 грамм.

Рис. 67. Хвостовое оперение

 

Технология примерно такая же, как и с килем с РВ, поэтому фотки дам по вертикальному оперению, они более наглядны.

Рис. 68. «Внутренности» РН Три слоя потолочки. Вклеены ребра - некоторое подобие нервюр (пластинки из липы - обрезки от других деталей). Фанерная площадка – под кабанчик.

Рис. 69. Руль направления перед навеской петель

 

На снимке видны штырьковые петли. Ни разу раньше не использовал в построенных моделях. В этот раз попробовал. Потом стал использовать и в других моделях. Вообще, старался максимально разнообразить технологии, чтобы "выжать" максимум из проекта. При этом каждый раз задавал себе вопрос: "А это можно будет повторить в "кустарных" условиях?" Поэтому качество изготовления далеко не на самом высоком уровне, за что извиняюсь.

После склейки выступающие ребра обрезаются заподлицо.

Все хвостовое оперение оклеено тонкой оберточной бумагой (бывает в коробках с обувью).

 

Приступаем к изготовлению фюзеляжа. Начнем с моторного отсека. На следующем фото – макет моторного отсека.

Рис. 70. Макет моторного отсека

 

Материал - потолочка. Быстро и удобно. Все косяки сразу вылезли. Тут же поправил, вырезав новые детали. Брак в корзину. Рекомендую такой метод, если делаете модель впервые и готовых чертежей нет.

Рис. 71. Моторный отсек (вид снизу)

 

Далее изготавливаются боковины фюзеляжа и шпангоуты. Здесь, к сожалению, нет подробных фотографий процесса изготовления. Вот как выглядел фюзеляж с установленным хвостовым оперением. Кое-что из бортовой электроники тоже уже установлено.

Рис. 72. Фюзеляж в сборе

 

Осталось обтянуть пленкой и поставить движок. На следующем фото отсек электроники.

Рис. 73. Отсек электроники

 

Бортовая батарея с «Башни» (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPYL6&P=7). Вот такая:

Рис. 74. Бортовая батарея

 

Бортовой выключатель (виден на снимке) и индикатор заряда батареи уже установлены.

Обтяжка фюзеляжа выполнена из рук вон плохо. Это только эксперименты. Обратите внимание на то, из чего сделан гаргрот перед фонарем кабины. Это всего лишь кусок цилиндрической части обычной бутылки из под кваса. Он оклеен черным скотчем. И когда я "пришкваривал" пленку к фюзеляжу утюжком, заехал зачем-то на него. Как говорится, "для лучшего". Забыл, что ПЭТ - материал усадочный! В итоге получилась ямка. Переделывать не стал, учту на будущее.

Вот в каком сейчас состоянии самолет.

Рис. 75. Фюзеляж в сборе

 

Вот сколько весит то, что на картинке:

Рис. 76. Взвешивание фюзеляжа

 

Колесики мелкие, но, как ни странно, именно эти зарекомендовали себя хорошо на моем импровизированном аэродроме. С такими летает электрическая Фурия (вес 1020 г).

Ожидаемый вес данной модели – в районе 1200 грамм без топлива. Да, бак заменил на чуть больший (был на 125 мл, стал на 150 мл).

Продолжение в следующей части.

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

Часть VIII

 

Горизонтальное оперение в первоначальном варианте получилось тяжелое, чуть ли не вдвое. Напомню, что по весовой сводке на него планировалось отвести 30 грамм. Пришлось переделать. Несколько уменьшил в размерах, так как понял после сравнения с имеющимися моделями с вдвое большими по объему движками, что малость переборщил. В итоге вес до обтяжки получился 29 грамм.

Рис. 67. Хвостовое оперение

 

Технология примерно такая же, как и с килем с РВ, поэтому фотки дам по вертикальному оперению, они более наглядны.

Рис. 68. «Внутренности» РН

 

Три слоя потолочки. Вклеены ребра - некоторое подобие нервюр (пластинки из липы - обрезки от других деталей). Фанерная площадка – под кабанчик.

Рис. 69. Руль направления перед навеской петель

 

На снимке видны штырьковые петли. Ни разу раньше не использовал в построенных моделях. В этот раз попробовал. Потом стал использовать и в других моделях. Вообще, старался максимально разнообразить технологии, чтобы "выжать" максимум из проекта. При этом каждый раз задавал себе вопрос: "А это можно будет повторить в "кустарных" условиях?" Поэтому качество изготовления далеко не на самом высоком уровне, за что извиняюсь.

После склейки выступающие ребра обрезаются заподлицо.

Все хвостовое оперение оклеено тонкой оберточной бумагой (бывает в коробках с обувью).

 

Приступаем к изготовлению фюзеляжа. Начнем с моторного отсека. На следующем фото – макет моторного отсека.

Рис. 70. Макет моторного отсека

 

Материал - потолочка. Быстро и удобно. Все косяки сразу вылезли. Тут же поправил, вырезав новые детали. Брак в корзину. Рекомендую такой метод, если делаете модель впервые и готовых чертежей нет.

Рис. 71. Моторный отсек (вид снизу)

 

Далее изготавливаются боковины фюзеляжа и шпангоуты. Здесь, к сожалению, нет подробных фотографий процесса изготовления. Вот как выглядел фюзеляж с установленным хвостовым оперением. Кое-что из бортовой электроники тоже уже установлено.

Рис. 72. Фюзеляж в сборе

 

Осталось обтянуть пленкой и поставить движок. На следующем фото отсек электроники.

Рис. 73. Отсек электроники

 

Бортовая батарея с «Башни» (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPYL6&P=7). Вот такая:

Рис. 74. Бортовая батарея

 

Бортовой выключатель (виден на снимке) и индикатор заряда батареи уже установлены.

Обтяжка фюзеляжа выполнена из рук вон плохо. Это только эксперименты. Обратите внимание на то, из чего сделан гаргрот перед фонарем кабины. Это всего лишь кусок цилиндрической части обычной бутылки из под кваса. Он оклеен черным скотчем. И когда я "пришкваривал" пленку к фюзеляжу утюжком, заехал зачем-то на него. Как говорится, "для лучшего". Забыл, что ПЭТ - материал усадочный! В итоге получилась ямка. Переделывать не стал, учту на будущее.

Вот в каком сейчас состоянии самолет.

Рис. 75. Фюзеляж в сборе

 

Вот сколько весит то, что на картинке:

Рис. 76. Взвешивание фюзеляжа

 

Колесики мелкие, но, как ни странно, именно эти зарекомендовали себя хорошо на моем импровизированном аэродроме. С такими летает электрическая Фурия (вес 1020 г).

Ожидаемый вес данной модели – в районе 1200 грамм без топлива. Да, бак заменил на чуть больший (был на 125 мл, стал на 150 мл).

Продолжение в следующей части.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Бесплатный билет на авиашоу
2) Надо больше золота!!! (с)
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Скидки на RC товары
5) Не модельный юмор 2
6) Космос
7) Пришел CineWhoop Makerfire Armor 85 HD
8) Будущее рядом
9) FPV из кабины авиамодели
10) Цены на бензин
1) FPV из кабины авиамодели - как на настоящем самолете :-)
2) Пришел CineWhoop Makerfire Armor 85 HD - киновуп с HD камерой Caddx Turtle V2 HD FPV Camera
3) ТОП-10 - 3D ПРИНТЕРОВ ИЗ КИТАЯ - обновляемая тема
4) Продам ASP FS61AR - Четырехтактный калильный двигатель 4t
5) 3D сканы музейных экспонатов - можно скачивать бесплатно
6) Про полёты закон бпла
7) Чертеж самолета способный вытищить камеру
8) Самолёт-амфибия ShinMaywa US-2 размах крыла 5.3 метра. ДВС DLE-30 X4
9) Продам квадрокоптер Cheerson CX-20 - полный набор - Все в комплекте - зарядил и полетел!!!
10) Продам FPV авиамодель Ranger 757 - в связи с переездом