Проектирование авиамодели с ДВС (часть 8) |
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей |
Автор: Administrator |
Модель с ДВС. Проектируем и строим
Юрий Арзуманян (yuri_la) Часть VIII
Горизонтальное оперение в первоначальном варианте получилось тяжелое, чуть ли не вдвое. Напомню, что по весовой сводке на него планировалось отвести 30 грамм. Пришлось переделать. Несколько уменьшил в размерах, так как понял после сравнения с имеющимися моделями с вдвое большими по объему движками, что малость переборщил. В итоге вес до обтяжки получился 29 грамм. Рис. 67. Хвостовое оперение
Технология примерно такая же, как и с килем с РВ, поэтому фотки дам по вертикальному оперению, они более наглядны. Рис. 68. «Внутренности» РН Три слоя потолочки. Вклеены ребра - некоторое подобие нервюр (пластинки из липы - обрезки от других деталей). Фанерная площадка – под кабанчик. Рис. 69. Руль направления перед навеской петель
На снимке видны штырьковые петли. Ни разу раньше не использовал в построенных моделях. В этот раз попробовал. Потом стал использовать и в других моделях. Вообще, старался максимально разнообразить технологии, чтобы "выжать" максимум из проекта. При этом каждый раз задавал себе вопрос: "А это можно будет повторить в "кустарных" условиях?" Поэтому качество изготовления далеко не на самом высоком уровне, за что извиняюсь. После склейки выступающие ребра обрезаются заподлицо. Все хвостовое оперение оклеено тонкой оберточной бумагой (бывает в коробках с обувью).
Приступаем к изготовлению фюзеляжа. Начнем с моторного отсека. На следующем фото – макет моторного отсека. Рис. 70. Макет моторного отсека
Материал - потолочка. Быстро и удобно. Все косяки сразу вылезли. Тут же поправил, вырезав новые детали. Брак в корзину. Рекомендую такой метод, если делаете модель впервые и готовых чертежей нет. Рис. 71. Моторный отсек (вид снизу)
Далее изготавливаются боковины фюзеляжа и шпангоуты. Здесь, к сожалению, нет подробных фотографий процесса изготовления. Вот как выглядел фюзеляж с установленным хвостовым оперением. Кое-что из бортовой электроники тоже уже установлено. Рис. 72. Фюзеляж в сборе
Осталось обтянуть пленкой и поставить движок. На следующем фото отсек электроники. Рис. 73. Отсек электроники
Бортовая батарея с «Башни» ( Рис. 74. Бортовая батарея
Бортовой выключатель (виден на снимке) и индикатор заряда батареи уже установлены. Обтяжка фюзеляжа выполнена из рук вон плохо. Это только эксперименты. Обратите внимание на то, из чего сделан гаргрот перед фонарем кабины. Это всего лишь кусок цилиндрической части обычной бутылки из под кваса. Он оклеен черным скотчем. И когда я "пришкваривал" пленку к фюзеляжу утюжком, заехал зачем-то на него. Как говорится, "для лучшего". Забыл, что ПЭТ - материал усадочный! В итоге получилась ямка. Переделывать не стал, учту на будущее. Вот в каком сейчас состоянии самолет. Рис. 75. Фюзеляж в сборе
Вот сколько весит то, что на картинке: Рис. 76. Взвешивание фюзеляжа
Колесики мелкие, но, как ни странно, именно эти зарекомендовали себя хорошо на моем импровизированном аэродроме. С такими летает электрическая Фурия (вес 1020 г). Ожидаемый вес данной модели – в районе 1200 грамм без топлива. Да, бак заменил на чуть больший (был на 125 мл, стал на 150 мл). Продолжение в следующей части. Модель с ДВС. Проектируем и строим
Часть VIII
Горизонтальное оперение в первоначальном варианте получилось тяжелое, чуть ли не вдвое. Напомню, что по весовой сводке на него планировалось отвести 30 грамм. Пришлось переделать. Несколько уменьшил в размерах, так как понял после сравнения с имеющимися моделями с вдвое большими по объему движками, что малость переборщил. В итоге вес до обтяжки получился 29 грамм. Рис. 67. Хвостовое оперение
Технология примерно такая же, как и с килем с РВ, поэтому фотки дам по вертикальному оперению, они более наглядны. Рис. 68. «Внутренности» РН
Три слоя потолочки. Вклеены ребра - некоторое подобие нервюр (пластинки из липы - обрезки от других деталей). Фанерная площадка – под кабанчик. Рис. 69. Руль направления перед навеской петель
На снимке видны штырьковые петли. Ни разу раньше не использовал в построенных моделях. В этот раз попробовал. Потом стал использовать и в других моделях. Вообще, старался максимально разнообразить технологии, чтобы "выжать" максимум из проекта. При этом каждый раз задавал себе вопрос: "А это можно будет повторить в "кустарных" условиях?" Поэтому качество изготовления далеко не на самом высоком уровне, за что извиняюсь. После склейки выступающие ребра обрезаются заподлицо. Все хвостовое оперение оклеено тонкой оберточной бумагой (бывает в коробках с обувью).
Приступаем к изготовлению фюзеляжа. Начнем с моторного отсека. На следующем фото – макет моторного отсека. Рис. 70. Макет моторного отсека
Материал - потолочка. Быстро и удобно. Все косяки сразу вылезли. Тут же поправил, вырезав новые детали. Брак в корзину. Рекомендую такой метод, если делаете модель впервые и готовых чертежей нет. Рис. 71. Моторный отсек (вид снизу)
Далее изготавливаются боковины фюзеляжа и шпангоуты. Здесь, к сожалению, нет подробных фотографий процесса изготовления. Вот как выглядел фюзеляж с установленным хвостовым оперением. Кое-что из бортовой электроники тоже уже установлено. Рис. 72. Фюзеляж в сборе
Осталось обтянуть пленкой и поставить движок. На следующем фото отсек электроники. Рис. 73. Отсек электроники
Бортовая батарея с «Башни» ( Рис. 74. Бортовая батарея
Бортовой выключатель (виден на снимке) и индикатор заряда батареи уже установлены. Обтяжка фюзеляжа выполнена из рук вон плохо. Это только эксперименты. Обратите внимание на то, из чего сделан гаргрот перед фонарем кабины. Это всего лишь кусок цилиндрической части обычной бутылки из под кваса. Он оклеен черным скотчем. И когда я "пришкваривал" пленку к фюзеляжу утюжком, заехал зачем-то на него. Как говорится, "для лучшего". Забыл, что ПЭТ - материал усадочный! В итоге получилась ямка. Переделывать не стал, учту на будущее. Вот в каком сейчас состоянии самолет. Рис. 75. Фюзеляж в сборе
Вот сколько весит то, что на картинке: Рис. 76. Взвешивание фюзеляжа
Колесики мелкие, но, как ни странно, именно эти зарекомендовали себя хорошо на моем импровизированном аэродроме. С такими летает электрическая Фурия (вес 1020 г). Ожидаемый вес данной модели – в районе 1200 грамм без топлива. Да, бак заменил на чуть больший (был на 125 мл, стал на 150 мл). Продолжение в следующей части. |