Изготовление авиамодели Брегет |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Administrator |
СМИрнов Юрий
Брегет. Всю свою жизнь я был уверен, что «Брегет» это такие дорогие французские часы. Однажды изучая сайт airwar.ru мне попался занимательный самолет – однофамилец часов. Мне понравилась его не совсем обычная схема полутораплана. В общем не удержался, сел и начал резать легкий самик с такой схемой. Данное творение нельзя назвать полукопией, просто некоторые пропорции и компоновка заимствованы у этой модели французского самолета. Поднять в воздух модель в этот раз я не решился. В воздух «Брегет» поднял заслуженный летчик-испытатель Константин. Я с моделью подъехал на полетушки в Гольяново в конце февраля. Приемник на модель установили Костин, чтобы модель управлялась с его пульта. Погода для полетов была сносная ветер до 2- х метров, температура – 1 градус, правда шел довольно сильный снег. Фото с Делал модельку достаточно долго трое выходных. Чертежи ест-но сделать поленился. Хорошо, что нарезку не забыл сфоткать. Установил сервы, привинтил двигатель. И повесил модель на стену. Прошло три года. Почти готовая модель провисела все это время на стене. Руки до нее дошли только в начале этого года. Раскрой заготовок основных деталей самолета. Материал 4-х мм потолочная плитка. Хвостовая балка сделана из пенопласта. Между двумя полосками потолочки вклеен 1,5 мм карбоновый пруток. Как оказалось, хвост получился хлипковатым, хвостовую балку надо было делать из сосновой рейки мм-ров 5 на 5. Несущие стойки сделаны из сосновой рейки 4 мм на 4 мм. Они вклеивались заранее в боковины фюзеляжа. Нижнее крыло укреплено карбоновым прутком и сосновой рейкой, на которые опираются стойки шасси. Стойки склеены из 4 мм сосновой рейки. Верхнее крыло армировано 1,5-мм карбоновым прутком. Пруток вклеен в потолочку на «Титане». Предварительная примерка деталей. После примерки были выявлены некоторые нестыковки и детали пришлось подрезать. Фюзеляж вид снизу. Сначала склеен фюзеляж, потом к нему приклеено нижнее крыло. Передняя и задняя части фюза закрываются съемными крышками. Отверстия под сервы прорезаны по бокам фюзеляжа. Колеса самодельные из 4 мм бальзы. Из бальзовой пластины ножом были вырезаны кружки, насажены на насадку для шлифовального круга для дрели. После чего насадка зажата в патрон и кружки аккуратно обточены на шкурке. Форма получилась идеально круглой. C внешней стороны наклеена шина – полоска пористой резины. Стойки между крыльями вырезаны из канцелярской линейки, моторама сделана из нее же. Контрольное взвешивание. Вес снаряженной модели (без приемника) – 135 граммов. Обратите внимание, как крепится винт. Вместо фирменной резинки, прилагаемой к двигателю – использована обычная «бухгалтерская» резинка для денег. Такое способ крепления винта подсказал Константин, я до сих пор удивляюсь, как сам до этого не догадался. На тяги пошел 1-мм-й карбоновый пруток. Кабанчики под тяги сделаны из линейки. Руль направления и руль высоты подвешены на прозрачном скотче. Константин легко поднял с руки модель c первого раза. Сделал несколько кругов над прудом. В ста метрах модель уже была плохо различима в воздухе из-за снега. Со слов Константина, самик не важно реагировал на руль направления. Явно не хватало расхода или площади руля. Первая посадка была просто идеальной, несмотря на то, что я перемудрил с передней центровкой, сделав ее ну очень передней. Если бы посадочная полоса была ровной, самик легко приземлился бы, как положено, на шасси. Но снег вокруг был уже потоптан мной и из- за неровностей самик слегка скапотировал и перевернулся, без повреждений. Маловаты колесики получились, надо было раза в два больше выпиливать. upd от Константина Облет происходил в штатном режиме. Из за слегка передней центровки пришлось немного оттримировать авиамодель. В остальном Брегет вел себя весьма адекватно. В копийном полете ведет себя замечательно, все же полутороплан - это не пилотажка, а вот полеты в горизонтали - это у Брегета получается очень хорошо. Так что, если решитесь делать, то больше времени уделите внешней отделке авиамодели. Копийная окраска, проработка мелких деталей, необычная для авиамоделей конструкция и копийный полет - все это привлечет внимание к вам и вашей авиамодели :) Советы для тех, кто решит повторить изготовление радиоуправляемой авиамодели Брегет: Сделайте V крыла побольше. При управлении с помощью РН приходилось действовать весьма осторожно - при малом отклонении авиамодель не слишком реагировала на него, при слишком большом - норовила сорваться.
Комплектация Двигатель бесколлекторный 20 граммов аналог - Turnigy 2211 Brushless Indoor Motor 2300kv ( Регулятор ХК 18 ампер Hobbyking SS Series 15-18A ESC ( Аккумулятор – 610 мА две банки Rhino 610mAh 2S 7.4v 20C ( Приемник трехканальный 2,4 ГГц Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch ( Винт 7*6 дюймов. Две четырехграммовые сервы. ТТХ радиоуправляемой авиамодели Размах верхнего крыла – 64 см Длина – 42 см Площадь верхнего крыла – 6,2 дм кВ Общая площадь крыльев - 9 дм кВ Полетный вес – 140 граммов Заменив двигатель на 10-граммовый, аккумулятор на 360 мА, регулятор на 10-и амперный, в принципе можно было добиться значительно меньшего веса модели. Снизить полетный вес до 100 граммов!
|