Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



ALZRC Devil 380 420 480 Parts DS452MG 450 CCPM Mini Digital Metal Servo FPV Night Vision QVGA 320X240 Monocular Goggles Viewfinder Monitor Micro Display For FPV RC DroneMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterOversky Atlas-450 450mm Wingspan Micro FPV Racing Flying Wing RC Aircraft BNFWESIPI 3053R 1/18 2.4G 4WD High Speed RC Racing Car Rock Crawler RTR Toys2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaInduced Flying Santa Claus Inductive Toy Christmas Gift for KidAerial Master CT582 5.8G Diversity Receiver Multifunctional Spectrum Analyzer for FPV RC Drone

RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели ARF Набор МИГ-29 из ЕПП
Последние комментарии

Racerstar BR2212 2450KV 2-3S Brushless Motor For RC Models2.4G Wireless Wifi to Uart Telemetry Module With Antenna for Mini APM Flight Controller for RC DroneRarebear Funfighter 620mm Wingspan EPO High-Speed Racing RC Airplane PNPOriginal Syma S107 S107G 3CH Infrared RC Helicopter GYROC1 Chaser 1200mm Wingspan EPO Flying Wing FPV Racer Aircraft RC Airplane KITZOHD Orbit 900mm EPP AIO HD FPV Flying Wing RC Airplane KitTFL Hobby 1106 Pursuit Racing Boat 82cm 3660/1620KV Motor 125A ESC Fibreglass RC BoatLossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV Monitors

Набор МИГ-29 из ЕПП
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Юрий   

 

МИГ-29 СВОИМИ РУКАМИ

Подарили мне модельку на Днюху. Пару месяцев набор пролежал на полке. Руки не доходили. В мае завёлся начал собирать. Давно ничего летающего не делал. Надо бы освежить навыки.

Итак к набору. В наборе для самостоятельной сборки модели Миг-29 – три листа ЕПП толщиной 5 мм. Вырезать детали и собирать модель надо самому, своими руками. Как утверждают детские психологи, мелкая моторика активизирует развитие мозга у ребенка. Мне явно встряхнуть мозг полезно.

 

 

На них напечатаны уже раскрашенные детали самолёта.

Также в комплекте сервы, двигатель, регулятор, пропеллер, тяги, пара реечек, моторама. Клей- аналог «Титана». Детали вырезаются по желтому контуру. В принципе, в наборе есть всё необходимое для сборки модели. 

На праздник по сборке нового самика сделал себе подарок – купил в ОБИ метра полтора линолиума, чтобы накрыть стол. На нем режется приятней. В наборе есть инструкция, но я начал собирать модель, не заглянув в неё. Так есть о чём подумать – состыковывая объёмный пазл.  

Детали вырезал обычным канцелярским ножём. Получилось относительно ровненько их вырезать.

Довольно хлопотно вырезать мелкие отверстия под шипы. Но набравшиcь терпения я с этим сложным процессом справился.  Если не спешить, то вырезать детали можно за вечер. Когда детали были вырезаны наступил час медитации на тему «Как их лучше состыковать?” Медитировал неделю.

Начал со стыковки передней и задней частей фюзеляжа. Просто склеить их мне показалось слишком простым решением. Соединение частей усилил зубочистками. Вклеил в заднюю часть 4 зубочистки, намазал их клеем и состыковал фюзеляж.

Наклеил карбоновую полоску на переднюю кромку крыла (была в наборе). Чтобы карбон нормально приклеился к ЕПП, его надо немного зашкурить.

Двумя сосновыми рейками усилил крыло и фюзеляж (входили в набор), третью рейку вырезана из деревянной линейки. Получилось не очень эстетично. Лучше бы было вклеить карбоновый квадрат 3 на 3 мм врезав его в ЕПП.

Дело по-тихоньку пошло, приклеил на шипах нижние части фюза.

Точно также вклеивается верхняя часть и две вертикальные части хвостового оперения/два киля . Можно врезать сервы и навешивать элевоны.  

Стенки фюзеляжа показались мне тонковатыми, сделал дополнительное усиление места установки. Наклеил прямоугольник из оставшихся обрезков ЕПП. Отверстие под машинку сервопривода вырезано чуть меньше размеров самой машинки.  Так серва встаёт с натягом и надёжно «застревает» в отверстие. В принципе, так делать нельзя. Под посадочные шурупы сервы надо подклеивать деревянные прямоугольнички к ЕПП и крепить к ним сервомашинку двумя шурупами, которые идут с ней в комплекте.

Навешиваем элевоны

Элевоны у модели довольно сложной формы и надо очень постараться вырезать из одинаковыми. Подрезать потом сложно, а сточить на шкурке тоже вряд ли получиться ЕПП плохо обрабатывается шкуркой.

Когда я их вырезал, мне показалось, что их надо усилить. Для усиления использовал карбоновый пруток толщиной 2 мм. Карбон нельзя откусить кусачками – он трескается и расслаивается. Но он хорошо пилится надфилем. Отпиливаем кусок прутка.

Делаем прорезь в ЕПП глубиной 3 мм на длину усиливающего прутка. Зашкуриваем пруток и вклеиваем в прорезь, удаляем излишки клея, скатывая его катышками.

 

Вклеиваем петли. В торце элевона прорезь на глубину петли. Смазываем её клеем, вставляем петлю и зажимаем место склейки. Можно пальцами или бельевой прищепкой.  Долго держать не надо 2-3 мин. Оставляем элевоны с вклеенными петлями в покое мин на час, пока клей не прихватит соединение.

Такие же прорези под петли делаем в задней части фюзеляжа, место установки петель отмечено маленькими красными стрелочками,

Заноcим клей зубочисткой в прорези. Вставляем петли и слегка сжимаем место склейки.

Пока клей не схватился надо проверить нормально ли элевоны ходят на петлях и не цепляются за фюзеляж сбоку.

Кабанчики можно установить и до, и после установки элевонов. Тут надо отследить два момента, чтобы они были на одной прямой с качалкой сервомашинки и отверстие для крепления тяги находилось, как можно ближе к месту стыковки элевона с фюзом. Размечаем место установки, делаем сквозную прорезь вставляем кабанчик, с обратной стороны надеваем и защёлкиваем защёлку.       

В комплекте есть два пластиковых наконечника для тяг, 2-х мм карбоновые прутки – тяги и две втулки для качалок.

Втулка не захотела входить в отверстие качалки, отверстие рассверлил.

В отверстие вставляем тягу и накидываем качалку на вал сервопривода.

На другой конец тяги приклеен пластиковый наконечник. Защёлкиваем наконечник на кабанчике. Выставляем элевоны в горизонтальное положение и фиксируем тягу винтом на втулке.

Обе тяги установлены, переходим к моторной группе.

 

Моторная группа

Тут всё просто, немного пайки.

С одной стороны к регулятору надо припаять двигатель, с другой разъём для бортового аккумулятора.

Для изоляции соединения используем термоусадочную трубку, она есть в комплекте. Но я нашёл в своих запасниках трубку меньшего диаметра, которая, на мой взгляд лучше подходила для этого диаметра проводов.  Режем трубку кусочками по 15-20 мм длинной.

Надеваем трубку на один из соединяемых проводов.

Лудим и запаиваем концы. Передвигаем трубку, чтобы она закрыла место соединения.

Нагреваем термоусадку зажигалкой или паяльником, она плотно сжимается и надежно изолирует место соединения проводов.

Подкладка под мотораму вырезана. Примеряем её по месту установки. На глаз она встаёт ровно и перпендикулярно фюзеляжу.

Двигатель прикручиваем 4 –мя шурупами к мотораме, мотораму приклеиваем к ЕПП-ной прокладке. После высыхания клея, приклеиваем получившийся «сэндвич» на место.

Винт 5 на 5 дюймов зафиксирован на валу пропсейвером, обычной круглой резинкой.


В принципе модель собрана, но какие-то сомнения меня не оставляли. Нос модели мне показался «слишком» длинным и хлипким. Он явно не выдержал бы первой «морковки» при первом облёте. Не удержался, усилил конструкцию двумя полосками карбона (1 мм на 5 мм). Рейки подклеены под фюз с 2-х сторон. Теоретически, теперь самик может воткнуться носом в землю и ему ничего не будет.

Первые испытания – стендовые. Был подключен древний 35 МГц-й приёмник с ну очень простым 4-х канальным пультом. Двигатель закрутился в правильном направлении. За одно и выставил сервы.

 

В поисках центра тяжести

Центр тяжести у модели указан кружочком снизу фюзеляжа, но  это место закрывается крышкой, которая приклеивается и загораживает разметку.

Установил крышку и отметил центр тяжести.

Теперь гоняем аккумулятор вдоль фюзеляжа, чтобы определить его положение. «Ловим» центр тяжести.

Тут может помочь обычная линейка на двух бельевых прищепках. Ставим модель на линейку, совмещаем линейку с центром тяжести. И двигаем аккумулятор пока самолет не начнет устойчиво балансировать на грани. Отмечаем место и врезаем аккумулятор. Если немного не попали, ничего страшного. Поправить погрешность можно будет потом перемещением приёмника, например.

Контрольное взвешивание после установки аккумулятора. Вес модели 191 грамм. В комплекте идёт ещё подставка под самолет, чтобы можно было поставить его на стол или на полку, но её я вырезать не стал. Думаю, эти куски ЕПП мне пригодятся для следующей модели.

 

Едем в гости к Косте запускать

Облёт модели дело ответственное и достаточно сложное. Моему другу Косте в этом вопросе я доверяю больше, чем себе. Поэтому беру модель и еду в гости.

Небольшие размеры модели позволяют ей с комфортом разместиться в машина. Самик чувствует себя хорошо на задней полочке.

Пара первых подлётов показала, что расходы были установлены НУ очень большие. И, конечно, надо было менять приёмник и пульт, на котором можно было отрегулировать расходы.  

Приёмник заменили на 2,4 ГГц и забиндили с крутым Костиным пультом, на котором выставляются любые настойки. Костя оттримировал модель, установил значительно меньшие расходы на руль высоты.

Нос был дополнительно усилен двумя бамбуковыми шампурами.

Приёмник посажен на двусторонний скотч.

Модель полетела в этот раз значительно лучше  Костя сделал пару кругов над полем. Для окончательного облета и коррекции настроек пульта мешал сильный ветер.

Настройка

Управление МиГ-29 осуществляется с помощью элевонов, так как на модели нет V-Mixэлектроники, то подключаем сервомашинки в 1 и 2 канал, а на пульте радиоуправления настраиваем микширование.

При микшировании стоит учитывать то, что отклонения элевонов по каналу РВ должно быть в 2-3 раза меньше, чем по каналу элеронов.

Настройка элевонов на FrSkyTaranisвыглядит следующим образом.

CH1 Ele  40

 += AIL 100

CH2 Ele -40

 += AIL 100

 

Если необходимо изменить направление движения элеронов в каком-либо канале, то вес микшера меняем на противоположный знак.

Если движения «руль высоты» и «элероны» перепутаны между собой, то меняем и направление движения в настройке и каналы на приемнике.

Не лишним будет и настройка экспоненты для плавности управления на малых отклонениях. На видео полета экспонента 67% на обоих каналах. По облеты, было принято решение увеличить экспоненту на канале РВ до 92%.

 

Полеты

Небольшой вес авиамодели позволяет ей летать весьма хорошо. Запуск можно осуществлять броском за верхнюю часть (осторожно,может ударить пропеллером по пальцам!).

Авиамодель очень критична к центровке и положению элевонов, так что первые полеты лучше осуществлять в безветрие, а облет доверить бывалому авиамоделисту, он сможет донастроить и оттримировать радиоуправляемую авиамодель в полете.

МиГ-29 любит скорость, летать медленно может, но это не его стихия. Скоростной полет с бочками, резкими переходами в набор высоты – вот его коронная «фишка».

В ветреный день летать сложнее. Как и все модели самолетов на радиоуправлении с плоским крылом, у МиГа есть тенденция резко реагировать на порывы ветра переходя в набор высоты или пикирование – куда перейдет зависит от угла атаки крыла к порыву ветра.

Бороться с таком поведением самолета можно или увеличивая скорость полета или установив гироскоп или полетный контроллер.

Внимание! При установке гироскопа его надо ставить совместно с V-Mixer. Гироскоп ставится на канал РВ между приемником и V-Mixer.

Полетный контроллер обычно уже имеет специальный режим управления «летающее крыло». Выбираем этот режим и подключаем полетный контроллер между приемником и сервомашинками.

Настройку элевонов на пульте радиоуправления в обоих случаях производить не надо! Только уменьшите расходы канала РВ.

 

PS:Есть возможность установки на модель элеронов для этого есть разметка на крыле, оч нужная опция....    

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Youtube
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Обзор DJI Mavic 2 Enterprise Dual
4) Помогите собрать дрон
5) Чертежи
6) Настольная циркулярка
7) Скидки на RC товары
8) Не модельное но прикольное
9) Почта России
10) Недособранный квадрокоптер.
1) Чертежи
2) Помогите собрать дрон - Нужен взгляд знающего человека
3) Недособранный квадрокоптер. - Подаю почти готовый коптер
4) Як 54 от голдвинга
5) Винты СССР 200х100 оптом. - Винты авиамодельные
6) Пульт FlySky FS-T4B, хватает батареек на один полет
7) Необычные ЧПУ станки моделистов - Собираем интересные станочки
8) После падения мотор не хочет работать
9) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz - с 27 mhz на 2.4 ghz
10) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд - Продажа частей, для самодельных самолётов.