Моторизация планера "Феникс 80" 2-я версия |
Технологии моделизма - Доработка авиамоделей | |||
Автор: Юрий | |||
Страница 1 из 2
СМИрнов Юрий
Феникс 80, вторая версия моторизации. Вторая версия моторизации метательного планера из ЕПП «Феникс 80». Первая версия моторизации "Феникса 80" см здесь. Открыл дачный сезон поздно после майских праздников. Как только попадаю на дачу руки сразу начинают «чесаться» - что-нить замутить новенькое. На глаза попался планер «Феникс 80», я планировал подарить его другану на ДР, но как-то не сложилось и в прошлом году мы с дочерью немного его покидали. Пару лет назад я уже моторизировал такой планер, но провода «висели», не было ощущения законченной модели. Мне показалось, что можно сделать более удачный вариант моторизации. Как только эта мысль мелькнула в моей голове я сразу сел и начал делать. Чем завораживает планер «Феникс» тем, что он практически НЕУБИВАЕМ, поскольку сделан из ЕПП, метательный планер можно со всей дури кинуть в кирпичную стену и ему ничего не будет. На прошлых моделях у меня были кое-какие поломки, но ВСЕ латалось в за три минуты, не нанося ущерба летным качествам модели. Основное отличие 2-го варианта моторизации «Феникса 80» от 1-го - наличие элеронов, которые как бы при таком крыле не должны работать. Очень мне захотелось посмотреть, как планер будет на них реагировать. Загнать все провода в корпус, чтобы ничего не свисало. Также я решил максимально облегчить планер под 8-ми граммовый движек. Очень хотелось уложиться в 150 граммов полетного веса. Один из удачных полетов Феникса с последней версией оборудования. Обратите внимание, дочь сделала на Фениксе бочку.
Стенд производителя «Феникса» фирмы Комплект метательного планера «Феникс 80». Размах крыла 80 см, площадь крыла 10,4 дм кВ. Материалы и инструменты, которые понадобятся для работы (кое-что я выложить подзабыл). Комплект электроники для моторизации планера.
Стойку под двигатель решил сделать из ЕПП. Стойка полая сделана из 10 мм –го листа ЕПП, можно было впрочем и из потолочной плитки сделать. Лист ЕПП отлично режется канцелярским ножем. Высота стойки 8 см, под винт 5 дюймов. Задний стабилизатор укреплен 2-х мм-м карбоновым прутком, пруток на «Титане» вклеивается в ЕПП. Внутрь стойки помещается регулятор и приемник. Стойку клеил «Титаном». Примерка стойки. Мотораму вырезаем из деревянной линейки (квадратик 2,5 см на 2,5 см). Вот где-то так будет крепиться двигатель. В мотораме сверлим отверстия под шурупы, на которых будет закреплен двигатель, в центре – отверстие под вал двигателя. Укрепляем фюзеляж.По всей длине фюза вклеиваем 2-мм-й карбоновый пруток. Укрепляем крыло. Снизу вклеиваем такой же пруток. Если жалко карбона, можно его заменить рейкой из деревянной линейки шириной около 4 мм. Используя лезвие от канцелярского ножа, аккуратно срезаем кабину. Удаляем штатный грузик, вместо него вставим аккумулятор. Руль высоты и направления вырезаются из потолочной плитки. Ширина рулей 5 см. Руль закругляем шкуркой, на всякий случай усилил карбоновым прутком. В торце делаем прорези глубиной 1- 1,5 см в них на «Титане» вклеиваем два кусочка вырезанные из «гибкой» дискеты. Получаются легкие и надежные петли, на которых руль будет «качаться». В отрезанную «кабину», сзади и спереди, вклеиваем магнитики на циакрине, мажем их краской, прикладываем кабину к фюзеляжу. Прижимаем, на месте магнитов остаются отпечатки, по ним вклеиваем ответные магниты в фюзеляж. Главное не попутать полярность. Элероны. Ширина элеронов 4 см. Отрезаем от крыла. Вклеиваем дискеточные перли элероны Кабанчики под тяги вырезаем из линейки. Высота кабанчика 1,5-2 см. Кабанчики вклеиваем ЕПП, предварительно сделав небольшое углубление под площадку. Чтобы петля из дискеты лучше держалась в ЕПП, делаем в ней много мелких дырочек, например, острым надфилем ( можно гвоздем). В торце ответной части (крыла) делаем прорези и вклеиваем элерон. Серва управляющая элероном установлена максимально близко. Пока она врезана в крыло, после облета будет приклеена. На тяги идет карбоновый пруток толщиной 1,5 мм. Концовка тяги из стальной проволоки 1 мм, гнем «ступеньку» и приматываем к карбону ниткой с клеем. Тяга на элерон установлена. Феникс готов к полету, вид снизу. Сервы пока ничем не завиксированы, просто в натяг воткнуты в ЕПП. После первых подлетов приклеил их "Титаном". Y - кабель для серв спаял из двух удленителей. Кабина крепится на магнитах, аккумулятор 300 мА*ч, 7,4В. Вид сзади, винт 4*4. Вес модели -155 граммов. Размах крыльев - 80 см, Площадь крыла - 10,4 дм кв. Нагрузка на крыло - 15 граммов/дм кв |