Обслуживание электролета |
Обзоры - Модельное оборудование |
Автор: Administrator |
Эта статья - продолжение темы которую можно назвать одним словом - советы новичку авиамоделисту. Эту тему так же входят: Электроника для авиамодели Сегодня я расскажу о подключении бортовой электроники авиамодели, зарядных устройствах и полезном девайсе - ваттметре. Я не буду вдаваться в теоретические подробности, а опишу практическую сторону. Те, кому интересно - почему так, а не иначе, могут найти более подробную информацию в книгах по авиамоделизму или в интернете. Начнем с самого главного - приемника авиамодели. Приемник Самым первым вопросом новичка, особенно если аккумулятор LiPo 2S, бывает - а как подключить батарею к приемнику? Ответ - LiPo батареи к приемнику не подключаем! Если вы используете электродвигатель, то питание на приемник будет подаваться через регулятор хода мотора. Его подключаем в канал указанный в инструкции к передатчику (обычно это 3-тий канал). Исключением являются регуляторы без BEC (от 40 ампер, обозначение OPTO). В случае если у вас безмоторный планер или ДВС авиамодель, то необходимо подключить батарею питания в любой свободный канал или отдельный канал обозначенной BAT. В полях мы использовали аккумулятор 2S и регулятор от электролета для питания бортовой электроники ДВС авиамодели, по причине сдохших бортовых аккумуляторов. :) Остальные сервомашинки распределяем согласно мануалу по каналам приемника. Если в мануале не прописано, то тогда приходит на помощь метод научного тыка - подключаем сервы к приемнику и качая стики на передатчике смотрим - какие сервомашинки отрабатывают отклонение.
Обычно подключается следующим образом 1 - элероны, 2 - руль высоты (РВ или элеватор), 3 - двигатель, 4 - руль направления (РН или рудер), 5 - уборка шасси (или включение камеры или еще что), 6 - микширование (вторая серва для элеронов). Если каналов на приемнике 4, а хочется использовать две сервомашинки на элеронах, то надо использовать Y-кабель Сервомашинки устанавливаются таким способом, что бы качалки смотрели в разные стороны (или обе от фюзеляжа или обе к фюзеляжу), тогда получиться реверс элеронов.
Более подробно об установке сервомашинок в авиамодель читайте в статьях про изготовление Мустанг P-51D, Цессны и Сам5Биста. С приемником разобрались, переходим к регулятору и электромототру. Подключение электромотора авиамодели Про коллекторные моторы я рассказывать не буду, там все просто 2 провода на моторе и 2 на регуляторе. А вот хоббийный БК мотор для авиамодели у новичков вызывает ступор. Ведь есть 3 провода на моторе (обычно разных цветов) и 3 на регуляторе (обычно одного цвета - черного). Как же подключить БК двигатель к регулятору? Ответ до смешного прост - а как получиться! :) После подключения надо проверить в какую сторону будет вращаться электродвигатель, правильное направление - вправо (смотреть надо с хвоста на нос авиамодели). Если двигатель вращается в обратную сторону, то меняем местами 2 любых провода от мотора к регулятору. Это штатная процедура подключения БК двигателей! Серьезно! С бортовой электроникой покончили, поговорим о сопутствующих вещах. Зарядник для LiPo аккумуляторов
LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать, иначе они могут воспламениться. На хоббисити досточный выбор зарядных устройств и я бегло пройдусь по ним. Учтите, при зарядке такими устройствами батарей большой емкости потребуется много времени, к примеру 6ти баксовый зарядник заряжает 3S 3500mAh за 280 минут, а 2S 2500mAh за 210 (информация из инструкции). Я не рекомендую брать такие зарядки, так как нет меню, дисплея контроля, требуется долго заряжать. Разве что на первые полгода, если вы еще не решили - останется ли авиамоделизм вашим увлечением. Чуть серьезнее зарядные устройства А теперь то, но что стоит обратить внимание, все зарядники ниже заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123 Turnigy - это клоны известного зарядника IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах. Сам я имею IMax B8, причем брал первую версию, когда их не было в открытой продаже, выписывали с другом с завода-изготовителя. Стоили они тогда гораздо дороже - 99 баксов :) Кстати, говорят IMax это, в свою очередь, переработанный клон К всем зарядкам, кроме первой, вам понадобиться С помощью разветвителей Ну вот и все на сегодня. В следующий раз я расскажу о таких полезных вещах, как ваттметр и полетный монитор разряда бортовой батареи электролета. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |