Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Подключение и обслуга
Обслуживание электролета
Обзоры - Модельное оборудование
Автор: Administrator   

Электроника электролета Эта статья - продолжение темы которую можно назвать одним словом - советы новичку авиамоделисту.

 Эту тему так же входят: 

 Электроника для авиамодели
 Выбор первой авиамодели 
 Как выбрать передатчик для авиамодели
 Подбор двигателя авиамодели

 Сегодня я расскажу о подключении бортовой электроники авиамодели, зарядных устройствах и полезном девайсе - ваттметре.

Я не буду вдаваться  в теоретические подробности, а опишу практическую сторону. Те, кому интересно - почему так, а не иначе, могут найти более подробную информацию в книгах по авиамоделизму или в интернете. 

Начнем с самого главного - приемника авиамодели.

Приемник
как подключить применик

Самым первым вопросом новичка, особенно если аккумулятор LiPo 2S, бывает - а как подключить батарею к приемнику? 

Ответ - LiPo батареи к приемнику не подключаем! 

Если вы используете электродвигатель,  то питание на приемник будет подаваться через регулятор хода мотора. Его подключаем в канал указанный в инструкции к передатчику (обычно это 3-тий канал). Исключением являются регуляторы без BEC (от 40 ампер, обозначение OPTO).

В случае если у вас безмоторный планер или ДВС авиамодель, то необходимо подключить батарею питания  в любой свободный канал или отдельный канал обозначенной BAT.
Подключаем или 4 аккумулятора на 1.2 вольта или LiPo через отдельный BEC - электронный трансформатор питания. 

В полях мы использовали аккумулятор 2S и регулятор от электролета для питания бортовой электроники ДВС авиамодели, по причине сдохших бортовых аккумуляторов. :)

 

Остальные сервомашинки распределяем согласно мануалу по каналам приемника. Если в мануале не прописано, то тогда приходит на помощь метод научного тыка - подключаем сервы к приемнику и качая стики на передатчике смотрим - какие сервомашинки отрабатывают отклонение.

 

электроника электролета

 

Обычно подключается следующим образом 1 - элероны, 2 - руль высоты (РВ или элеватор), 3 - двигатель, 4 - руль направления (РН или рудер), 5 - уборка шасси (или включение камеры или еще что), 6 - микширование (вторая серва для элеронов).

Если каналов на приемнике 4, а хочется использовать две сервомашинки на элеронах, то надо использовать Y-кабель 

Сервомашинки устанавливаются таким способом, что бы качалки смотрели в разные стороны (или обе от фюзеляжа или обе к фюзеляжу), тогда получиться реверс элеронов.

 

Y-кабель
 

 

Более подробно об установке сервомашинок в авиамодель читайте в статьях про изготовление Мустанг P-51D, Цессны и Сам5Биста.

С приемником разобрались, переходим к регулятору и электромототру.

Подключение электромотора авиамодели 

Про коллекторные моторы я рассказывать не буду, там все просто 2 провода на моторе и 2 на регуляторе. А вот хоббийный БК  мотор для авиамодели у новичков вызывает ступор. 

Ведь есть 3 провода на моторе (обычно разных цветов) и 3 на регуляторе (обычно одного цвета - черного). Как же подключить БК двигатель к регулятору?

Ответ до смешного прост - а как получиться! :)

После подключения надо проверить в какую сторону будет вращаться  электродвигатель, правильное направление - вправо (смотреть надо с хвоста на нос авиамодели). 

Если двигатель вращается в обратную сторону, то меняем местами 2 любых провода от мотора к регулятору. 

Это штатная процедура подключения БК двигателей! Серьезно!

С бортовой электроникой покончили, поговорим о сопутствующих вещах.

Зарядник для LiPo аккумуляторов 

Зарядник для авиамоделиста 

LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать, иначе они могут воспламениться.
Для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства с балансиром (контролирует заряд каждой банки аккумулятора отдельно).

На хоббисити  досточный выбор зарядных устройств и я бегло пройдусь по ним. 
Начнем с простейших дешевых зарядок.

Turnigy 2S 3S Balance Charger. Direct 110/240v Input  11.5$ Заряжает 2 и 3S батареи, ток заряда не меняется, 650 МАч.
Turnigy 2-3 Cell Lipoly Balance/Charger $5.95, то же самое, но требует 12 вольт питания, ток заряда до 1.2A.

Учтите, при зарядке такими устройствами батарей большой емкости потребуется много времени, к примеру 6ти баксовый зарядник заряжает 3S 3500mAh за 280 минут, а 2S 2500mAh за 210 (информация из инструкции). 

Я не рекомендую брать такие зарядки, так как нет меню, дисплея контроля, требуется долго заряжать. Разве что на первые полгода, если вы еще не решили - останется ли авиамоделизм вашим увлечением.

Чуть серьезнее зарядные устройства
Turnigy 420 Balancer/Charger 2S~4S $22.95, ток заряда 0.5A~2.0A, может заряжать до 4S LiPo.
hexTronik Balancer/Charger Dual Charge Capable $24.95 0.5A~2.0A, заряжает 2 и 3S, но зато может заряжать одновременно пару акков (одинаковых)

А теперь то, но что стоит обратить внимание, все зарядники ниже заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123

Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories $24.99, 2-6S, ток до 6А. Наиболее интересное предложение по цене/возможностям.
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger $59.99, расширенная версия, имеет термодатчик (для отключения зарядки при перегреве батареи) и шнур соединения с компом (можно мониторить процесс зарядки и писать лог файл)

Turnigy - это клоны известного зарядника IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах.
Сами  IMax`ы стоят по дороже.

IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells $34.95
IMAX B8 Charger/Discharger 1-8 Cells $59.95 (без термодатчика и шнура связи с ПК).

Сам я имею IMax B8, причем брал первую версию, когда их не было в открытой продаже, выписывали с другом с завода-изготовителя. Стоили они тогда гораздо дороже - 99 баксов :)

Кстати, говорят IMax это, в свою очередь, переработанный клон G.T.Power A8 8Cell balancer/Charger ($79.99), но тут ничего с определенность сказать не могу :)

К всем зарядкам, кроме первой, вам понадобиться блок питания ($9.69), но я использую компьютерный, от старого компа. В полях - подключаю зарядник к аккумулятору автомобиля, пока летаю на одних авиамоделях - идет заливка тока в акки для других самолетов.

С помощью разветвителей Twin pack charge lead (2 x 3S)6S и Twin pack charge lead (2 x 3S)6S w/ XT60 можно заряжать пару одинаковых 3S батареи на заряднике с поддержкой 6S. Кстати, один такой разветвитель я переделал для зарядки пары 2S батарей.

 Ну вот и все на сегодня. В следующий раз я расскажу о таких полезных вещах, как ваттметр и полетный монитор разряда бортовой батареи электролета. 

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели  

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи