Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Изготовление авиамодели Брегет
Изготовление авиамодели Брегет
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

СМИрнов Юрий

испытание авиамодели
Константин при испытании Брегета

Брегет.

Всю свою жизнь я был уверен, что «Брегет» это такие дорогие французские часы. Однажды изучая сайт airwar.ru мне попался занимательный самолет – однофамилец часов. Мне понравилась его не совсем обычная схема полутораплана. В общем не удержался, сел и начал резать легкий самик с такой схемой. Данное творение нельзя назвать полукопией, просто некоторые пропорции и компоновка заимствованы у этой модели французского самолета.

Поднять в воздух модель в этот раз я не решился. В воздух «Брегет» поднял заслуженный летчик-испытатель Константин. Я с моделью подъехал на полетушки в Гольяново в конце февраля. Приемник на модель установили Костин, чтобы модель управлялась с его пульта. Погода для полетов была сносная ветер до 2- х метров, температура – 1 градус, правда шел довольно сильный снег.

Фото с www.airwar.ru

Делал модельку достаточно долго трое выходных. Чертежи ест-но сделать поленился. Хорошо, что нарезку не забыл сфоткать. Установил сервы, привинтил двигатель. И повесил модель на стену. Прошло три года. Почти готовая модель провисела все это время на стене. Руки до нее дошли только в начале этого года.


Кликабельно

Раскрой заготовок основных деталей самолета. Материал 4-х мм потолочная плитка.

Хвостовая балка сделана из пенопласта. Между двумя полосками потолочки вклеен 1,5 мм карбоновый пруток. Как оказалось, хвост получился хлипковатым, хвостовую балку надо было делать из сосновой рейки мм-ров 5 на 5.

Несущие стойки сделаны из сосновой рейки 4 мм на 4 мм. Они вклеивались заранее в боковины фюзеляжа.

Нижнее крыло укреплено карбоновым прутком и сосновой рейкой, на которые опираются стойки шасси. Стойки склеены из 4 мм сосновой рейки. Верхнее крыло армировано 1,5-мм карбоновым прутком. Пруток вклеен в потолочку на «Титане».

Предварительная примерка деталей. После примерки были выявлены некоторые нестыковки и детали пришлось подрезать.

Фюзеляж вид снизу. Сначала склеен фюзеляж, потом к нему приклеено нижнее крыло.

Передняя и задняя части фюза закрываются съемными крышками. Отверстия под сервы прорезаны по бокам фюзеляжа.

Колеса самодельные из 4 мм бальзы. Из бальзовой пластины ножом были вырезаны кружки, насажены на насадку для шлифовального круга для дрели. После чего насадка зажата в патрон и кружки аккуратно обточены на шкурке. Форма получилась идеально круглой. C внешней стороны наклеена шина – полоска пористой резины.

Стойки между крыльями вырезаны из канцелярской линейки, моторама сделана из нее же.

Контрольное взвешивание. Вес снаряженной модели (без приемника) – 135 граммов. Обратите внимание, как крепится винт. Вместо фирменной резинки, прилагаемой к двигателю – использована обычная «бухгалтерская» резинка для денег. Такое способ крепления винта подсказал Константин, я до сих пор удивляюсь, как сам до этого не догадался.

На тяги пошел 1-мм-й карбоновый пруток. Кабанчики под тяги сделаны из линейки. Руль направления и руль высоты подвешены на прозрачном скотче.

Константин легко поднял с руки модель c первого раза.

Сделал несколько кругов над прудом. В ста метрах модель уже была плохо различима в воздухе из-за снега.

Со слов Константина, самик не важно реагировал на руль направления. Явно не хватало расхода или площади руля.

Первая посадка была просто идеальной, несмотря на то, что я перемудрил с передней центровкой, сделав ее ну очень передней. Если бы посадочная полоса была ровной, самик легко приземлился бы, как положено, на шасси. Но снег вокруг был уже потоптан мной и из- за неровностей самик слегка скапотировал и перевернулся, без повреждений.

Маловаты колесики получились, надо было раза в два больше выпиливать.

upd от Константина

Облет происходил в штатном режиме. Из за слегка передней центровки пришлось немного оттримировать авиамодель. В остальном  Брегет вел себя весьма адекватно.
Данная авиамодель весьма интересно смотрится на земле и в воздухе. Планирует хорошо. Высший пилотаж ей недоступен - бочки не может сделать в силу ограничений конструкции, петли делает, но норовит в верхней части петли вывернутся вбок и перейти в горизонтальный полет. Впрочем, это устраняется увеличением V верхнего крыла.

В копийном полете ведет себя замечательно, все же полутороплан - это не пилотажка, а вот полеты в горизонтали - это у  Брегета получается очень хорошо. Так что, если решитесь делать, то больше времени уделите внешней отделке авиамодели. Копийная окраска, проработка мелких деталей, необычная для авиамоделей конструкция и копийный полет - все это привлечет внимание к вам и вашей авиамодели :)

Советы для тех, кто решит повторить изготовление радиоуправляемой авиамодели  Брегет:

Сделайте V крыла побольше. При управлении с помощью РН приходилось действовать весьма осторожно - при малом отклонении авиамодель не слишком реагировала на него, при слишком большом - норовила сорваться.

 

Комплектация

Двигатель бесколлекторный 20 граммов аналог - Turnigy 2211 Brushless Indoor Motor 2300kv (Паркфлаер, HobbyKing)

Регулятор ХК 18 ампер Hobbyking SS Series 15-18A ESC (Паркфлаер, HobbyKing)

Аккумулятор – 610 мА две банки Rhino 610mAh 2S 7.4v 20C (Паркфлаер, HobbyKing)

Приемник трехканальный 2,4 ГГц Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch (Паркфлаер, HobbyKing)

Винт 7*6 дюймов.

Две четырехграммовые сервы.

ТТХ радиоуправляемой авиамодели

Размах верхнего крыла – 64 см

Длина – 42 см

Площадь верхнего крыла – 6,2 дм кВ

Общая площадь крыльев - 9 дм кВ

Полетный вес – 140 граммов

Заменив двигатель на 10-граммовый, аккумулятор на 360 мА, регулятор на 10-и амперный, в принципе можно было добиться значительно меньшего веса модели. Снизить полетный вес до 100 граммов!

 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.