Полеты над савинским полем |
Обзоры - Полеты |
Автор: Administrator |
Хочу рассказать о небольшом поле расположенном около города Железнодорожный. Именно на этом поле я и начал свою карьеру авиамоделиста самодельщика.
Поле не слишком большое, с ДВС там не развернуться, но вот полеты на электролетах удаются очень хорошо. Я начинал там года три назад, зимой, с Простой Пилотагой. Потом продолжал с Мустангом и другими своими авиамоделями. В последние пару выходных на нем стали собраться и другие любители - самодельщики, это началось после первого нашего слета моделистов. Небо запестрело от Цессн, народ начал общаться. Так как на этом поле нет нормальной взлетки, то с покупными авиамоделями на него не ездят. Обычно проезжают дальше - в милет. А вот полетать на самодельном пенолете - которому не нужна ВПП для взлета и посадки - это вполне. Вот и получается, что на поле собираются моделисты у которых главный интерес - это облетать свежесделанную авиамодель, можно спокойно обсудить нюансы изготовления или поведение самодельной авиамодели в воздухе.
Кстати, поле служит не только местом для нарезания кругов летающего пенопласта, на нем можно встретить и бальзовые модели копии
А можно стать свидетелем полетов, точнее тестирования и облета трикоптера. Кстати, по FPV этот трикоптер летает гораздо лучше, как сказал его автор - при полете по камере необходимо бороться только с трикоптером и не надо пытаться бороться со своим восприятием - куда именно летит эта авиамодель.
FPV комплект 900MHZ 200mW. На Цессне он выглядит таким вот образом Пришлось поставить 3S батарею на 1000 мАч, винт оставил старый 8х6, с третью газа летает в горизонтали, с половиной газа набирает высоту под углом в 35 градусов - для FPV больше и не требуется, с полным газом начинается флаттер винта, но прет вверх, впрочем экстренно набрать высоту можно и на 2/3 газа. :) Дальность по воздуху этот комплект обеспечивает в районе видимости - метров на 300 пробивает, дальше просто становиться не видно авиамодель, а летать только по камере я пока не рискую, уже пару раз умудрялся заблудиться в воздухе, едва находил дорогу назад :) Надо ставить мощную пищалку, что бы слушать авиамодель с расстояния метров 500-700, да и пора уже заканчивать проект 2-х метрового мотопланера, он почти собран, осталось элероны навесить, развести тяги, сделать крепление крыла к фюзеляжу и прочие мелочи. На земле комплект для полетов у меня выглядит следующим образом: Стул нужен что бы приемник не лежал на земле, когда он лежал на земле, то помехи начинали временами проявляться на 150 метрах, поднятый на 40 см от земли - позволяет улететь до 300 метров при 100 mW передатчике! Сегодня на поле собралось 5 машин, из новых авиамоделей - облетывали цессну, Сам5Биста и Манона, последний на фото ниже Взлетный вес этой авиамодели размахом в 48 см всего 120 грамм, это с парой монет на носу, для центровки. А вот мотор я поставил слабый, вес мотора 9 грамм, тяга 100-110 грамм, кушает 7А, как авиамодель - замечательно летает, но вот как 3D биплан - не хватает тяги. Можно поставить больший винт, но тогда не вытянет батарея, она всего 360 мАч и 20С. Наверное под этот двигатель буду делать небольшой полосколет, типа Su-37 или F-22, но фотоинструкцию по изготовлению Манона выложу обязательно! Ну и напоследок - для всех цессноводов, кто борется с задней центровкой: Полет с небольшим фонариком - очень приятно летать в вечерних сумерках! Пятно света скользит по земле, можно ослепить самого себя или прохожих :) Мне пришлось его ставить так как для борьбы с центровкой после установки ФПВ (3S батарея + камера в деревянном корпусе+передатчик) я добавил 10 грамм свинца на хвост, а так, как у меня четыре 2S батареи, которые тоже надо вылетывать, то снимая FPV я теряю центровку, этот фонарь позволяет ее вернуть на прежнее место! :) Константин, Радиоуправляемые Авиамодели. |