Эльф – классическая пилотажка - Страница 4 |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель | ||||||
Автор: Administrator | ||||||
Страница 4 из 5
Тяга РВ из струны от карниза, которую зарекался использовать, но не хотелось ставить более толстую и тяжелую из проволоки ОВС. В итоге струну таки пришлось заменить после облета. Она оказалась слишком хлипкой для передачи нужного усилия на РВ.
Сервомашинки хвостового оперения стоят в перевернутом положении, чтобы к ним был доступ для установки тяг и регулировки при снятом крыле. При вклейке хвостового оперения РН еще не установлен. Он вклеивается позже и в нем есть прорезь для перемычки РВ, чтобы тот мог свободно отклоняться. Кроме того, в РН предварительно вклеена пластиковая трубочка, в которую вставлен поводок от хвостовой стойки, чтобы потолочка не разбивалась. Первоначально планировалась самодельная хвостовая стойка из бельевой прищепки, но когда появилась стойка от Мустанга – решил использовать ее.
После вклеивания к килю приклеивались зализы из пеноплекса.
Для установки гаргрота за кабиной пилота были вклеены полушпангоуты из потолочки, усиленные на случай продавливания (самолет обычно хватают в этом месте) продольной бамбуковой шпажкой. Сам гаргрот гнулся из потолочки на трубе. Лучше гнуть на горячей трубе. Можно при этом равномерно греть потолочку обычным феном.
Днище самолета из пеноплекса толщиной 10 мм, оклеено армированным скотчем. В районе крыла к боковинам фюзеляжа изнутри приклеены накладки из потолочки, а снаружи зализы крыла. Таким образом усиливается фюзеляж, создается увеличенная площадь контакта крыла с фюзеляжем, и оно плотнее сидит на своем посадочном месте.
Батарейный отсек расположен перед кабиной пилота и был вначале закрыт крышкой из потолочки, которая спереди ставилась на штырьки, а сзади фиксировалась магнитом. В одном из полетов эта крышка слетела и потерялась. Сейчас сделана новая из цилиндрической части ПЭТ-бутылки. Она видна на последующих снимках. Спереди крышка крепится так же на штырьках, которые входят в отверстия в моторном шпангоуте. А магнитик в задней части отсека оказался бесполезным. Из-за его слабости крышку отсека и унесло в полете. После обдумывания конструкции разных экзотических защелок решение нашлось простое и эффективное. Вместо магнита была приклеена полоска липучки, соответственно на крышку отсека тоже, которая теперь «бутылочная» и не боится грубого обращения при открывании отсека. Сам отсек намеренно сделан длинным и позволяет двигать батарею по липучке для попадания в центровку.
Площадка крепления шасси из 3 мм фанерки, вклеенной между двух шпангоутов из плотного пенопласта. В нее вделаны
Сейчас самолет уже почти полностью оклеен цветным скотчем, хотя на первых снимках он еще белый. Особо разукрасить не стремился, так как это самолет для тренировок.
|